Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4





1. Понятия «друг» и «враг» находятся в отношении

а) пересечения;

б) соподчинения;

в) противоречия;

г) противоположности.

2. Понятия «метро» и «трамвай» находятся в отношении

а) подчинения;

б) соподчинения;

в) противоречия;

г) противоположности.

3. Понятия «четное число» и «нечетное число» находятся в отношении

а) несравнимости;

б) соподчинения;

в) противоречия;

г) противоположности.

4. Данной схеме соответствует следующая группа понятий:

 

 

 


а) Мальчик. Девочка. Школьник.

б) Студент. Спортсмен. Преподаватель.

в) Врач. Отец. Бизнесмен.

г) ВУЗ. Московский ВУЗ. МГПУ.

5. Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:

 

 

 


а) Рыба. Хищник. Акула.

б) Растение. Дерево. Сосна.

в) Высшее учебное заведение. Московское учебное заведение. МГПУ.

г) Русский писатель. Знаменитый человек. Лев Николаевич Толстой.

 

4. Отношение между понятиями «волк» и «хвост» выражается следующей схемой


а) б) в)

 

 

5. Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»

а) правильное;

б) неправильное (слишком широкое);

в) неправильное (слишком узкое);

г) неправильное (содержит в себе круг).

 

6. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»

а) правильное;

б) неправильное (слишком широкое);

в) неправильное (слишком узкое);

г) неправильное (содержит в себе круг).

 

7. Определение «Извлечение квадратного корня – это математическое действие, которое не является ни умножением, ни делением, ни возведением в степень»

а) неправильное (несоразмерное);

б) неправильное (двусмысленное);

в) неправильное (только отрицательное);

г) неправильное (содержит в себе круг).

8. Определение «Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи»

а) неправильное (слишком узкое);

б) неправильное (слишком широкое);

в) неправильное (содержит в себе круг);

г) неправильное (двусмысленное).

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Демидов И.В. Логика: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004. – 348 с.

2. Демидов И.В. Логика: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2006. – 348 с.

3. Солодухин О.А. Логика для студентов вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.

4. Светлов В.А. Современная логика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

5. Ивлев Ю.В. Логика: – М.: Проспект, 2004. – 288 с.

6. Ивлев Ю.В. Учебник логики: Учебник. – М.: Дело, 2003. – 208 с.

 

ВОПРОСЫ К (ЗАЧЕТУ) ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГИКЕ

  1. История развития науки логики. Предмет и метод науки логики.
  2. Правильное рассуждение и логическая форма как задачи логики.
  3. Интуитивная логика. Современная логика и другие науки.
  4. Законы логики.
  5. Понятие как форма мышления. Соотношение понятия и слова.
  6. Логическая структура понятия. Виды понятий.
  7. Логические отношения между понятиями.
  8. Логические операции с понятиями.
  9. Суждение как форма мышления. Логическая структура суждения.
  10. Виды простых суждений.
  11. Сложные суждения и их виды.
  12. Отношения между суждениями (простыми и сложными).
  13. Вопросы и их виды. Правила постановки вопросов.
  14. Ответы. Виды ответов.
  15. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.
  16. Непосредственные умозаключения. Их виды.
  17. Заключение по логическому квадрату как один из видов непосредственных умозаключений.
  18. Индуктивные умозаключения. Виды индукции.
  19. Индуктивные методы.
  20. Умозаключение по аналогии. Их общая характеристика.
  21. Виды аналогии.
  22. Простой категорический силлогизм.
  23. Сложный категорический силлогизм. Его разновидности. Логическая схема сложного категорического силлогизма.
  24. Сорит и эпихейрема как разновидности сложного категорического силлогизма.
  25. Понятие доказательства. Его структура. Прямое и косвенное доказательство.
  26. Виды косвенных доказательств.
  27. Ошибки в доказательстве.
  28. Доказательство и опровержение.

 

 

Date: 2015-06-08; view: 1319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию