Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование, технические средстваКомпьютер и специальное программное обеспечение (имитационная программа «Малая река»). Последовательность выполнения работы Лабораторная работа в виде имитационной компьютерной игры выполняется группой студентов в составе не более 2 человек. На выполнение работы отводится 1 часа, в том числе: 1 час - самостоятельная подготовка к работ. Перед началом лабораторной работы студенты должны изучить и усвоить требование к выполнению работы. Вопросы для входного контроля 1. Понятие о техногенной экологической системе. 2. Антропогенные факторы, воздействующие на заданную искусственную экологическую систему. 3. Какие предельно допустимые концентрации (ПДК) устанавливаются для водоемов? 4. Понятие о ПДК (предельно допустимых концентрациях). 5. Понятие о лимитирующем показателе вредности. Что вы можете рассказать о лимитирующих показателях вредности для водоема? 6. От чего зависит эколого-экономический ущерб? Основные виды и составляющие экологического ущерба (социальный, эстетический, экономический и др.). 7. Как загрязняющие вещества попадают в поверхностные водоемы? Каковы экологические последствия? 8. Основные загрязнители водоемов. 9. Какими способами в современных условиях повышают заинтересованность природопользователя в сохранении ресурсов и их рациональном использовании? Примеры возможных вариантов функционирования системы Если попытаться получить максимальную прибыль, мало заботясь о чистоте воды (экономя на этом), используем следующие параметры: - интенсивность работы промышленного предприятия – 150; - очистка сточных вод предприятия – механическая; - поголовье скота – 2000 свиней; - очистка сточных вод фермы – механическая; - сельскохозяйственная культура – картофель; - удобрения (азотные – 50 кг/га, фосфорные – 45 кг/га, калийные – 45 кг/га, органические – 10 т/га, известкование – 1 т/га); - пестициды (метафос – 30 кг/га, цинеб – 3 кг/га, атразин – 6 кг/га); - вспашка – уплотненная; - лесополоса шириной 30 м. Получаемый результат за первый год: прибыль – 1442 тыс. руб; затраты – 123 тыс. руб; экономический ущерб – 400.8 тыс. руб. Слишком большой экономический ущерб говорит о том, что необходимо больше внимания уделять природоохранным мероприятиям. Необходимо улучшить очистку сточных вод, применять меньшее количество удобрений и пестицидов. Если на природоохранные мероприятия затратить средств немного больше, то можно достичь нулевого экономического ущерба. Примером служат другие параметры: - интенсивность работы промышленного предприятия – 150; - очистка сточных вод предприятия – биологическая; - поголовье скота – 2000 свиней; - очистка сточных вод фермы – биологическая с доочисткой; - сельскохозяйственная культура – пшеница; - пестициды (метафос – 15 кг/га, цинеб – 2 кг/га, атразин – 3 кг/га); - удобрения (азотные – 20 кг/га, фосфорные – 25 кг/га, калийные – 20 кг/га, органические – 5 т/га, известкование – 1 т/га); - вспашка – глубиной 35…37 см; - лесополоса шириной 30 м. Результат за первый год: прибыль – 1096,4 тыс. руб; затраты – 185,9 тыс. руб; экономический ущерб – 0 тыс. руб. Итог говорит о том, что управление системой ведется правильно. Получена высокая прибыль, и обеспечена чистота воды в реке.
|