Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Министерство образования и науки Пермского края





Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Пермский государственный профессионально-педагогический колледж»

 

 

Методические указания

По проведению практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

для специальностей:

Педагогика дополнительного образования

Профессиональное обучение

Дизайн

Преподавание в начальных классах

 

 

Автор: Стук А.К.

 

 

Пермь, 2014


Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальностей 050148 Педагогика дополнительного образования, 051001 Профессиональное обучение, 072501 Дизайн, 050146 Преподавание в начальных классах.

 

 

Автор: Стук А.К., преподаватель ГБОУ СПО «ПГППК».

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии математических и естественно-научных дисциплин (протокол № 07 от 19 марта 2013 г.).

 

 


Пояснительная записка

Настоящие методические указания предназначены обучающимся, осваивающим специальности 050148 Педагогика дополнительного образования, 051001 Профессиональное обучение, 072501 Дизайн, 050146 Преподавание в начальных классах.

Изучение дисциплины «Экологические основы природопользования» направлено на формирование у обучающихся экологического мировоззрения и способности оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей природы. Дисциплина «Экологические основы природопользования» имеет межпредметные связи с дисциплинами «Биология» и «Экология».

Практические занятия и самостоятельная работа составляют важную часть теоретической и практической подготовки. В процессе практического занятия обучающиеся под руководством преподавателя выполняют одно или несколько заданий в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение обучающимися практических заданий и самостоятельной работы направлено на:

- формирование способности действовать в соответствии с принципами научного подхода и экологической целесообразности при решении вопросов по использованию природных объектов (ресурсов);

- развитие способностей анализировать антропогенные воздействия на природную среду, а также прогнозировать последствия таких воздействий;

- осознания актуальности концепции устойчивого развития общества как новой экологически приемлемой модели экономического развития современной цивилизации для возможности последующих разработок более совершенных форм социоприродных взаимодействий.

При изучении дисциплины у обучающихся формируются элементы следующих общих компетенций:

ОК – 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК – 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК – 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК – 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК – 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК – 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Оценки за выполнение заданий на практических занятиях и заданий для самостоятельной работы выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студента. Посещение практических занятий является обязательным. Выполнение всех практических заданий и заданий для самостоятельной работы является необходимым условием для допуска к промежуточной аттестации по дисциплине. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.


Оглавление

 

РАЗДЕЛ 1. Экология и природопользование.. 2

Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России. 2

Тема 1.2. Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. 2

Тема 1.3. Природные ресурсы и рациональное природопользование. 2

Тема 1.4. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2

Тема 1.5. Мониторинг окружающей среды. 2

Тема 1.6. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. 2

Тема 1.7. Физическое загрязнение. 2

 

РАЗДЕЛ 2. Охрана окружающей среды. 2

Тема 2.1. Рациональное использование и охрана атмосферы. 2

Тема 2.2. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. 2

Тема 2.3. Рациональное использование и охрана недр. 2

Тема 2.4. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов. 2

 

РАЗДЕЛ № 3 Мероприятия по защите планеты. 2

Тема 3.1 Охрана ландшафтов. 2

Тема 3.2. Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. 2

Тема 3.3. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Этапы формирования экологического законодательства в России. 2

Тема 3.4. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2

 

Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы 2

 

Образец оформления титульного листа контрольной работы.. 2

 

Перечень тем для подготовки к дифференцированному зачету. 2

 

Глоссарий. 2

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы.. 2

 

Date: 2015-06-08; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию