Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Министерство образования и науки Пермского краяСтр 1 из 16Следующая ⇒ Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Пермский государственный профессионально-педагогический колледж»
Методические указания По проведению практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» для специальностей: Педагогика дополнительного образования Профессиональное обучение Дизайн Преподавание в начальных классах
Автор: Стук А.К.
Пермь, 2014 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальностей 050148 Педагогика дополнительного образования, 051001 Профессиональное обучение, 072501 Дизайн, 050146 Преподавание в начальных классах.
Автор: Стук А.К., преподаватель ГБОУ СПО «ПГППК».
Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии математических и естественно-научных дисциплин (протокол № 07 от 19 марта 2013 г.).
Пояснительная записка Настоящие методические указания предназначены обучающимся, осваивающим специальности 050148 Педагогика дополнительного образования, 051001 Профессиональное обучение, 072501 Дизайн, 050146 Преподавание в начальных классах. Изучение дисциплины «Экологические основы природопользования» направлено на формирование у обучающихся экологического мировоззрения и способности оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей природы. Дисциплина «Экологические основы природопользования» имеет межпредметные связи с дисциплинами «Биология» и «Экология». Практические занятия и самостоятельная работа составляют важную часть теоретической и практической подготовки. В процессе практического занятия обучающиеся под руководством преподавателя выполняют одно или несколько заданий в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение обучающимися практических заданий и самостоятельной работы направлено на: - формирование способности действовать в соответствии с принципами научного подхода и экологической целесообразности при решении вопросов по использованию природных объектов (ресурсов); - развитие способностей анализировать антропогенные воздействия на природную среду, а также прогнозировать последствия таких воздействий; - осознания актуальности концепции устойчивого развития общества как новой экологически приемлемой модели экономического развития современной цивилизации для возможности последующих разработок более совершенных форм социоприродных взаимодействий. При изучении дисциплины у обучающихся формируются элементы следующих общих компетенций: ОК – 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК – 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК – 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК – 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК – 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК – 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях и заданий для самостоятельной работы выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студента. Посещение практических занятий является обязательным. Выполнение всех практических заданий и заданий для самостоятельной работы является необходимым условием для допуска к промежуточной аттестации по дисциплине. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Оглавление
РАЗДЕЛ 1. Экология и природопользование.. 2 Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России. 2 Тема 1.2. Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. 2 Тема 1.3. Природные ресурсы и рациональное природопользование. 2 Тема 1.4. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2 Тема 1.5. Мониторинг окружающей среды. 2 Тема 1.6. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. 2 Тема 1.7. Физическое загрязнение. 2
РАЗДЕЛ 2. Охрана окружающей среды. 2 Тема 2.1. Рациональное использование и охрана атмосферы. 2 Тема 2.2. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. 2 Тема 2.3. Рациональное использование и охрана недр. 2 Тема 2.4. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов. 2
РАЗДЕЛ № 3 Мероприятия по защите планеты. 2 Тема 3.1 Охрана ландшафтов. 2 Тема 3.2. Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. 2 Тема 3.3. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Этапы формирования экологического законодательства в России. 2 Тема 3.4. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2
Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы 2
Образец оформления титульного листа контрольной работы.. 2
Перечень тем для подготовки к дифференцированному зачету. 2
Глоссарий. 2
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы.. 2
|