Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстройства счета





Родители тяжело переживают, когда ребенок испытывает заметные затруднения в математике. Пожалуй, даже дефекты письма и чтения так не страшат, как неполадки с математикой. Мы хотим обратить внимание на истинное расстройство

221

счета, которое является одной из главных причин неусвоения математических понятий и правил оперирования числами.

В основе расстройства счета лежат отклонения в пространственных представлениях, с которыми неразрывно связано понятие о числе, о действиях с числами.

Можно ли заранее предвидеть затруднения в математике? К сожалению, это не так просто. И все же родителей должны настораживать перенесенные ребенком травмы головы, воспаление мозга и т. д. Обнаружить нарушения пространственных представлений иной раз можно уже в дошкольном возрасте. Симптомы такие: ребенку трудно самому одеваться, зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы; он путается в понятиях «вправо», «влево», «внизу», «вверху», не умеет рисовать, выполнять задания, связанные с ориентировкой в пространстве. Преодоление всех этих отклонений еще в дошкольные годы, конечно, позволило бы предупредить расстройства счета.

Но вернемся к нашим школьникам. Для того чтобы убедиться, что мы имеем дело именно с истинным расстройством счета, надо знать его признаки. Назовем наиболее существенные.

Дети упорно смешивают близкие по начертанию цифры (6 и 9, 12 и 21), плохо понимают знаки «больше», «меньше», «равно», обнаруживают нечеткое представление о составе числа — не умеют разлагать числа на составные элементы, считать группами (10, 20, 30...).

Сложение и вычитание в пределах первого десятка дается с большим трудом. На выполнение заданий такие дети затрачивают в три-четыре раза больше времени, чем остальные. Естественно, что учебных часов для усвоения программного материала им не хватает, отсюда и отставание в учении.

В решении задач появляются еще большие затруднения. Ребенок часто не понимает условий задачи; он опирается не на смысл ее в целом, а берет ориентиром отдельные слова, смешивает последовательность выполнения действий.

Подобные ошибки в какой-то степени свойственны, пожалуй, всем детям, но по мере обучения они исчезают. Однако расстройства счета носят стойкий характер и сами по себе не исчезают. Значит, и здесь необходима специальная коррекционная работа. Не опоздайте с такими занятиями; иначе школьные затруднения с математикой вызовут у ребенка стойкое нежелание заниматься ею.

Прежде чем начинать такую работу, следует, разумеется, показать ребенка врачу-невропатологу: он определит нарушенное звено в системе счетных процессов, наметит основные пути устранения дефектов. Далее, желательно посоветоваться с логопедом о приемах и способах коррекции; успех работы во многом зависит именно от выбора приемов, от последовательности их применения. Конечно, родители должны поддерживать тесную связь и с учителем класса; на уроках он обратит особое внимание на ребенка.

Приемы коррекции носят чисто педагогический характер; освоение их не представляет особого труда для большинства родителей.

222223

Date: 2015-06-08; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию