Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие источники белка





детей 7—10 лет должны составлять несколько больше половины потребляемых белков.

Белки растительного происхождения (за исключением бобовых) не содержат достаточного количества незаменимых аминокислот. Их биологическая ценность может быть повышена за счет сочетания с продуктами животного происхождения.

Целесообразно употреблять мясные и рыбные блюда с овощными гарнирами, каши сочетать с молоком.

Усваиваемость белка детским организмом зависит от того, насколько гармонично сочетается белок в пище с жирами и углеводами.

Жиры ухудшают, а углеводы улучшают усвоение белков. Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов в пище ребенка — 1:1:4. Для школьников 7—10 лет нужно около 3 г белка на 1 кг массы их тела, т. е. около 80 г в день. (После заболеваний, протекавших с повышением температуры, потребности организма в белке значительно возрастают.)

Если в пище недостает белка, то заметно замедляется рост ребенка, он плохо прибавляет в массе, ухудшается сопротивляемость инфекциям, снижается физическая и умственная работоспособность. Нежелательно, однако, и избыточное белковое питание: тогда белки полностью не усваиваются, что вызывает усиленное развитие гнилостной микрофлоры в толстом кишечнике и интоксикацию организма.

Углеводы — важный источник энергии. Именно окисление глюкозы в тканях поставляет основное количество энергии, необходимое организму.

Часть глюкозы откладывается как энергетический резерв в печени (в виде гликогена). Но емкость печени не безгранична, поэтому при избытке углеводов в пище они поступают в жировую ткань и превращаются в жир. Так что излишек углеводов в пище может привести к ожирению, особенно если ребенок мало двигается. Суточная потребность в углеводах детей младшего школьного возраста составляет 320 г.

Углеводы содержатся главным образом в продуктах растительного происхождения (сахар, мед, картофель и другие овощи, крупы, хлеб). Усваиваются все углеводы легко, за исключением клетчатки, но зато она активизирует деятельность кишечника.

Жиры — другой важный энергетический источник; за счет жиров удовлетворяется не менее 30% потребности организма в энергии. Жиры участвуют также в построении клеточных структур, способствуют усвоению жирорастворимых витаминов.

Высокая калорийность жиров определяет их пищевую ценность. При полном расщеплении 1 г жира освобождается 9,8 ккал тепла, в то время как 1 г углеводов или белков образует всего лишь 4,1 ккал.

Жир, отложенный про запас, мобилизуется организмом в качестве энергетического материала при усиленной работе, голодании, болезни. У детей, в сравнении со взрослыми, запасы жиров более подвижны, легко истощаются.

Из животных жиров наиболее полноценные жиры молока: в них содержатся витамины А и D, так необходимые детям.

41

Date: 2015-06-08; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию