Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центральный канал в Бельгии





Центральный канал – судоходный канал, находящийся в центральной части Бельгии и соединяющий канал Ними-Блатон-Перонн с отходящим от города Сенёф каналом Брюссель – Шарлеруа.

Центральный канал в Бельгии

 

Ещё в 1832 году, через два года после обретения Бельгией независимости, было принято решение связать между собой уже ранее проложенные каналы Шарлеруа-Брюссель и Монс-Конде с тем, чтобы осуществлять судоходство между реками Маас и Шельда. Для осуществления этой задачи необходимо было на участке между Тьё и Удан-Гоньи длиной всего около 7 километров преодолеть перепад высот в 66 метров. С этой целью было запланировано сооружение четырёх гидравлических судоподъёмников. Первый из них, близ Удан-Гоньи, наиболее высоко расположенный, был торжественно открыт бельгийским королём Леопольдом II 4 июня 1888 года. Благодаря этому каменноугольные шахты у Ла-Лувьера получили возможность вывозить свою добычу водным путём. Дальнейшее строительство, впрочем, из-за высокой стоимости работ, было заморожено до 1910 года. В 1914 году, с началом Первой мировой войны и оккупацией Бельгии немцами, строительные работы были вновь остановлены. В 1917 году немецкое командование, тем не менее, начало использовать канал по всей его длине в военных целях.

На Центральном канале расположены четыре старинных шлюза-судоподъёмника, включённых ЮНЕСКО в 1998 году в список Всемирного наследия

· первый – в Уданг-Гоеньи;

· второй – в Уданг-Эмери;

· третий – в Стрепи-Бракньи;

· четвертый – близ Тьё.

Помимо этого:

· вертикальный судоподъёмник Стрепи-Тьё близ города Тьё в муниципалитете Ле Рёль;

· наклонный судоподъёмник Ронкьер близ одноименной деревни в муниципалитете Брен-Ле-Комт.

В 1957 году бельгийским парламентом было принято постановление, согласно которому на Центральном канале были начаты строительные работы, позволяющие ему принимать так называемые «Европа-суда» водоизмещением в 1350 тонн. Так как имеющиеся судоподъёмники с этой задачей справиться не могли, в 1976 году было принято решение о прокладке новой линии канала между Сенефом и Тьё с современным судоподъёмником, заменявшим имеющиеся уже 4 старых судоподъёмника и шлюз. Новый проект предусматривал также строительство канального (водяного) моста Сарт близ Ла-Лувьер. Эти работы были начаты в 1982 году. В 1990 году его участок Монс-Тьё был готов и соединён шлюзом ниже старого судоподъёмника № 4 со старым каналом. Как это уже было при прошлом строительстве, сооружение нового затягивалось из-за серьёзных сомнений в его коммерческой доходности. Первый корабль проследовал новым маршрутом 6 ноября 2001 года, однако в связи с тем, что водный мост у Ла-Лувьер ещё не был построен, движение по-прежнему осуществлялось по старому каналу. 17 января 2002 года на старом судоподъёмнике № 1 произошла серьёзная авария, остановившая движение по всему маршруту, вплоть до открытия нового канала, состоявшегося в торжественной обстановке 2 сентября 2002 года.

В настоящее время судоходная часть канала составляет 18 километров и соединяет бассейны рек Маас и Шельда. Уровень воды в нём поддерживается за счёт прокачки из канала Брюссель-Шарлеруа, от которого Центральный канал ответвляется у Сенефа. Приблизительно через 5 километров от него влево отходит рукав старого канала. Ещё через 4 километра появляется мост Сарт и через 2,5 километра – новый судоподъёмник. Близ Тьё оба канала – старый и новый – проходят параллельно и соединяются между собой шлюзом. Начиная с этого места, старый канал уходит в тупик и используется лишь для водных видов спорта и прогулочных целей. Тем не менее, 4 старых судоподъёмника находятся по-прежнему в образцовом и работающем состоянии – в первую очередь в целях привлечения многочисленных туристов (особенно после включения этих объектов в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году).

В 2006 году через Центральный канал проследовали суда общим водоизмещением в 2 295 000 тонн.

Новый судоподъемник – Стрепи-Тьё (фр. L'ascenseur funiculaire de Strépy-Thieu) расположен близ города Тьё в муниципалитете Ле Рёль провинции Эно. Он способен поднимать суда водоизмещением до 1350 тонн. Перепад высот между верхним и нижним бьефами – 73,15 метра. Это механический судоподъемник, самый высокий вертикальный судоподъёмник в мире. Затраты на строительство составили примерно 160 миллионов евро, однако за счёт большей производительности нового судоподъёмника поток судов увеличился с 256 тысяч тонн (в 2001 году) до 2295 тысяч тонн (в 2006 году).

Судоподъёмник Стрепи-Тьё состоит из двух уравновешенных камер, наполненных водой. Они могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. По закону Архимеда вес камер не должен зависеть от того, находится ли в них судно или нет. На практике постоянный уровень воды поддерживать сложно, поэтому масса камер меняется в пределах от 7200 до 8400 тонн. Полезная ширина каждой камеры 112 м, высота 12 м, глубина – от 3,35 до 4,15 м. Каждая камера подвешена на 120 несущих тросах, которые переброшены через направляющие шкивы диаметром 4,8 м и связаны с противовесами. Дополнительно по 32 троса управления используются для подъёма и спуска камер. Диаметр каждого троса 85 мм. Масса противовесов подобрана так, чтобы сила натяжения тросов управления не превышала 100 кН. Каждую камеру поднимают по восемь лебёдок, приводимых в действие четырьмя электромоторами через редукторы. Камера преодолевает высоту в 73 метра за семь минут.

Длина судоподъёмника 130 м, ширина 81 м, высота 117 м. Для достижения жёсткости конструкции и высокой прочности при кручении он построен с использованием очень сильно армированного железобетона, поэтому масса составляет приблизительно 200 000 тонн. Водонепроницаемые затворы камер выдерживают столкновение с судном водоизмещением до 2000 тонн, при скорости до 5 км/ч.

Судоподъемник Стрепи-Тьё

 

 

Судоподъемник Стрепи-Тьё с высоты птичьего полета

 

 

Вид со стороны нижнего канала

Вид со стороны нижнего канала

 


 

Одна из судоподъёмных камер

 

 

Подъем камеры

 

Нижний бьеф

 

 

Вид со стороны нижнего канала

 

Противовесы

 

 

На центральном канале в Бельгии есть еще судоподъемники.

а

б

Еще один из судоподъемников на Центральном канале в Бельгии:

а – нижний бьеф; б – верхний бьеф

№ 1. Houdeng-Goegnies

 

№ 2. Houdeng-Aimeries

№ 3. Strépy-Bracquegnies

№ 4. Thieu

 

Ronquières en Belgique (entité de Braine-le-Comte)

Date: 2015-06-08; view: 1189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию