Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа по теме урока. – Прочитайте условие данных задач1. В ы п о л н е н и е задания № 335. – Прочитайте условие данных задач. – Чем похожи эти задачи? (Одинаков математический сюжет.) – Каким действием можно решить эти задачи? (Делением.) – Запишите решения этих задач.
– Можно ли ответ третьей задачи записать натуральным числом? Объясните свой ответ. (Каждый брат получил только половину конфеты, а это меньше самого маленького натурального числа один.) – Вместо слова «половина» часто говорят «одна вторая», так как каждому брату досталась одна из двух частей конфеты. Одна вторая – дробное число, или просто дробь. С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т. д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т. д.). Например: – одна пятая; – две шестых; – семь десятых; – восемьдесят три сто пятьдесят вторых. С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли, меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У древних народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них XII–XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа , 2 записывались так: . Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик. 2. В ы п о л н е н и е задания № 336. – Что объединяет данные выражения? (Это сложные выражения.) – Действия скольких ступеней встречаются в каждом из выражений? (Действия первой и второй ступени в каждом выражении.) – Какие знания вам необходимы, чтобы найти значения данных выражений? – Найдите значения данных выражений.
– Прочитайте в пункте 1, какие числа в ответе получили Маша и Коля. – Кто из них прав? Какие были допущены ошибки? (Маша верно нашла значения второго выражения, а Коля – первого. Были допущены ошибки на определение порядка арифметических действий.) – Внесите в выражения такие изменения, чтобы неверные ответы стали верными. (102 + 162) · 3 = 792 (822 – 156): 6 = 116 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|