Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные рекомендации позволят повысить культуру организации!





 

Взаимодействие менеджмента и организационной культуры предполагает:

— действия менеджмента по отношению к организационной культуре;

— действия организационной культуры по отношению к менеджменту.

 

Действия менеджмента по отношению к организационной культуре:

1) действия в рамках организационной культуры предполагает:

— успех при сильной культуре,

— застой при слабой культуре;

2) действия против организационной культуры (сопротивление ведет к неуспеху);

 

3) действия частично в рамках организационной культуры;

4) действия частично против организационной культуры;

 

(результат в зависимости от конкретных обстоятельств).

 

5) преобразование организационной культуры.

Действия организационной культуры по отношению к менеджменту — она определяет социальную ответственность, т.е. принесение пользы обществу при использовании части прибыли и решения ряда социальных проблем.

Социальная ответственность предполагает:

— ориентацию на социальные интересы общества;

— возмещение издержек общества в долгосрочном периоде (например, экологических);

— сохранение капитала организации как элемента общественного богатства.

Виды социальной ответственности менеджеров:

1) экономическая:

— максимизация доходов, а, следовательно, и налогов, поступающих в бюджет,

— предоставление обществу товаров и услуг,

— предоставление рабочих мест;

2) правовая — это обязательства организации по соблюдению законодательства;

3) этическая — достойное поведение организации, соблюдение принятых норм.

 

4. Типы организационных культур.

 

В настоящее время существует множество подходов к определению типов организационной культуры. Рассмотрим некоторые.

 

1. Типы организационной культуры Уильяма Оучи (американский исследователь):

1) рыночная культура (приоритет — стоимостные отношения и ориентация на прибыль. Источник власти — собственность на ресурсы);

2) бюрократическая культура (приоритет — регламент, правила и процедуры. Источник власти — должность участников организации);

3) клановая культура (приоритет — внутренние ценности организации. Источник власти — традиции организации).

2. Типы организационной культуры, исходя из ориентации на людей или материальные условия:

1) бюрократическая культура (приоритет — документы, четкие правила, процедуры; оценка персонала по формальным принципам и критериям. Источник власти — собственность, должность. Культура гарантирует персоналу стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов);

2) опекунская культура (приоритет — сплоченность людей, соблюдение групповых норм и ценностей, взаимопонимание. Источник власти — благоприятный морально-психологический климат в организации. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации);

3) праксиологическая культура (от греч. praktikos — деятельный) (приоритет — достижение наивысшей эффективности работы. Источник власти — руководитель, власть которого основывается на должностных полномочиях, глубоких знаниях и делегировании части полномочий. Культура гарантирует персоналу порядок, рациональность, тщательный контроль за выполнением планов, оценка деятельности работника по результатам);

4) предпринимательская (креативная) культура (приоритет — перспектива, новаторство и творческая активность персонала. Источник власти — вера в руководителя, его знания и опыт, привлечение персонала к творчеству. Культура гарантирует персоналу удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании.

 

3. Типы организационной (предпринимательской) культуры Дила и Кеннеди (американские исследователи). Основа классификации получение прибыли:

1) культура торговли (приоритет — быстрое получение прибыли и малый риск — за счет увеличения числа сделок, устойчивости контактов, понимания потребностей рынка. Особенность культуры — взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма, несмотря на высокую текучесть кадров. Организации — разнопрофильного характера);

2) культура выгодных сделок (приоритет — быстрое получение прибыли в условиях спекуляции и высокого финансового риска. Особенность культуры — мимолетное деловое общение, основанное на погоне за деньгами. Организации — биржи);

3) административная культура (приоритет — минимизация риска, стабильность, безопасность. Особенность культуры — бюрократичность, формализм, затягивание принятия управленческих решений, ориентация на титулы и должности. Организации — крупные коммерческие организации, государственные учреждения);

4) инвестиционная культура (приоритет — ориентация на бизнес с высокой степенью риска, связанный с крупными капитальными вложениями на длительный срок, где невозможна быстрая отдача в условиях неопределенности. Особенности культуры — управленческие решения принимается централизованно на основе тщательной проверки, так как от каждого из работников зависит будущее организации, кроме того, требуется от сотрудников высокий опыт, осмотрительность, совместное обсуждение вариантов действий. Организации — крупные коммерческие организации, банки).

 

4. Типы организационной (корпоративной) культуры Хонди:

1) к ультура власти, или культура Зевса (приоритет — личная власть, источником которой является обладание ресурсами. Особенность культуры — жесткая структура, высокая степень централизации управления, немногочисленные правила и процедуры, подавление инициативы, жесткий контроль над всеми. Источник власти — квалификация руководителя, своевременное выявление проблем, быстро принятие решения. Организации — молодые коммерческие профессиональные группы);

2) ролевая культура, или культура Аполлона (приоритет — система правил и инструкций — бюрократическая культура. Особенность культуры — четкое распределение прав, обязанностей, ответственности между работниками; структура негибкая, затрудняет нововведения, малоэффективная. Источник власти — должность. Организации — крупные корпорации и государственные учреждения);

3) культура задачи, или Афины (приоритет — быстрое принятие управленческих решений в экстремальных условиях и постоянно меняющихся ситуациях. Особенность культуры — сотрудничество, коллективная выработка идей, общих ценностях. Источник власти — знания, компетентность, профессионализм и обладание информацией. Организации — проектные или венчурные (рисковые) организации);

4) культура личности, или Диониса (приоритет — творческие ценности, объединяющие людей для достижения индивидуальных целей. Особенности культуры — согласие, поэтому власть носит координационный характер. Организации — небольшие организации сферы обслуживания).

 

Примечание:

на стадии зарождения организации — преобладает культура власти;

на стадии роста организации — преобладает ролевая культура;

на стадии стабильного развития организации — преобладает культура задачи или культура личности;

на стадии старения организации — предпочтительна культура власти.

 

5. Типы организационной культуры по отношению к женщинам и слабым:

1) культура джентльменского клуба (культура вежливых, гуманных, цивилизованных людей, в рамках которой мужчины-менеджеры мягко удерживают женщин на определенных ролях. Женщины ценятся на той работе, которую выполняют, но им не позволяют занимать руководящие должности. Попытка женщин настаивать на своих правах приводит к ухудшению хорошего отношения к ним);

2) культура казармы (культура деспотична, и свойственна организации с множеством уровней управления, где женщины занимают низшие ступени, игнорируются их интересы и относятся к ним грубо и презрительно);

3) культура спортивной раздевалки (мужчины строят отношения на базе специфических мужских интересов, представлений и демонстрируют к женщинам открытое пренебрежение. Женщин, даже высокого положения, например, принадлежащих к высшему руководству организации, мужчины в свой круг общения не допускают);

4) культура отрицания различий между полами (культура отвергает дискриминацию, но одновременно не видит и реальных различий между мужчинами и женщинами, игнорирует женскую сущность, семейные обязанности а, поэтому требует от них тех же успехов, что и от мужчин);

5) культура ложной защиты женщин (идея равенства, основанная на общечеловеческих ценностях, подменяется мифами о равенстве. Здесь имеет место дискриминация в форме покровительства, когда женщин насильно привлекают к активной работе, воспитывают в них чувство уверенности, постоянно напоминают им, что они нуждаются в помощи и поддержке);

6) культура смышленых мачо (не принимает во внимание половые различия, во главу угла ставятся просто умные и энергичные люди, умеющие в условиях жесткой конкуренции обеспечивать высокую эффективность работы организации. Не справляющихся наказывают и увольняют, причем иногда женщины-руководители бывают более жестокими и беспощадными, чем мужчины).

6. Типы организационной культуры Майка Бурке (французский исследователь):

 

1) культура «оранжереи» (характерна для организаций, которые стараются не реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Все усилия сосредоточены на сохранении достигнутого ранее);

2) культура «отдельных колосков» (мелкие и средние организации, деятельность которых целиком подчинена случаю и удаче. Их структуры носят неопределенный характер. Поведение зависит от воли руководителя. Мотивация персонала слабая. Имеет место текучесть кадров. Перспективы сомнительные);

3) культура «огорода» (сохранение организацией своих позиций на традиционном рынке, использование проверенных временем моделей поведения с минимальным количеством изменений. Мотивация персонала на низком уровне);

4) культура «французского сада» (это вариант культуры «огорода» с ярко выраженной иерархической структурой, т.е. бюрократические отношения);

5) культура «крупных плантаций» (организации с развитой дивизиональной структурой управления, имеющих несколько иерархических уровней и сочетающих в себе централизованную координацию с децентрализованным управлением. Отличительная особенность — приспособление к изменениям окружающей среды за счет наличия развитых горизонтальных связей и гибкости персонала, высокой системой мотивации);

6) культура «лианы» (минимальный управленческий персонал, использование современных информационных технологий, ориентация участников коллектива на достижение общей цели, высокоразвитое чувство ответственности и высокая степень мотивации персонала);

7) культура «косяка рыб» (организации с высокой маневренностью и гибкостью, постоянно корректирующие свою структуру и поведение в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры, высокое внимание к подбору высококвалифицированных кадров);

8) культура «кочующей орхидеи» (неформальные организации, которые, исчерпав возможности одного рынка, оперативно переходят к другому. Структура таких организаций постоянно меняется, количество сотрудников невелико. Главная цель — найти единственный в своем роде товар и предложить его максимальному числу клиентов. Мотивации персонала практически отсутствуют).

7. Типы национальных организационных культур (рассмотрим на семинаре)

 

Date: 2015-06-08; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию