Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольных работ. Контрольная работа выбирается по последнему номеру зачетной книжки





по курсу «ЛОГИКА»

контрольная работа выбирается по последнему номеру зачетной книжки

(из каждого раздела по одному вопросу)

 

I Определите вид отношения между понятиями. Изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера)
  1. Высшее учебное заведение. Университет
  2. Живописец. Художник.
  3. Юрист. Спортсмен.
  4. Обвинительный приговор. Оправдательный приговор.
  5. Общественная наука. История. Философия.
  6. Юрист. Прокурор. Следователь. Адвокат.
  7. Виновность. Невиновность.
  8. Феодализм. Капитализм. Классовое общество.
  9. Прямая линия. Кривая линия.
  10. Партийность. Беспартийность.
II К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия.
  1. Учебник. 6. Понятие.
  2. Повесть. 7. Награда.
  3. Форма правления. 8. Писатель.
  4. Улика. 9. Комедия.
  5. Завод. 10. Спортивная игра.
III Проверьте правильность приводимых ниже определений. Если определение правильно объясните почему, если не правильно, то укажите, в чем состоит ошибка.
  1. Прямая – кратчайшая линия между двумя точками.
  2. Логика есть искусство рассуждать.
  3. Лирическое стихотворение есть стихотворение, выражающее личные чувства поэта.
  4. Химия есть наука, которую преподают в школе.
  5. Студент – учащийся высшего учебного заведения.
  6. Феодал – крупный землевладелец.
  7. Адвокат – юрист, имеющий высшее специальное образование.
  8. Экономист – специалист широкого профиля.
  9. Бутылка – стеклянный сосуд для хранения жидкости.
  10. Треугольник – замкнутая прямолинейная трехсторонняя фигура с равными сторонами.
IV Определите вид суждения. Укажите распределены или нет субъект и предикат. Изобразите отношения между ними с помощью кругов Эйлера.
  1. Никакая поддержка террористических банд не может быть оправдана.
  2. Российские писатели являются сторонниками мира.
  3. Некоторые космонавты не являются героями России.
  4. Все свидетели являются в народный суд по повестке.
  5. 70 % всего мирового грузооборота перевозится морским путем.
  6. Только талантливый оратор не говорит заученными фразами.
  7. Некоторые лица, достигшие 15 лет, могут быть приняты на работу.
  8. Ни один человек не должен страдать за правду.
  9. Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа
  10. Большинство подростков отличаются жаждой социальной активности.
V Выведите (если это, возможно) заключение из пары посылок. Объясните, какими правилами пользуетесь.
  1. Ни один вор не честен. Некоторых нечестных людей удается уличить.
  2. Ни один профессор не невежественен. Некоторые невежественные люди тщеславны.
  3. Ни один лентяй не достоин славы. Некоторые художники – не лентяи.
  4. Ни одни добрый поступок не является незаконным. Все, что законно, можно делать без страха.
  5. Все необразованные люди поверхностны. Все эти студенты образованны.
  6. Некоторые юридические законы оригинальны. Ни один юридический закон не принимается по заказу.
  7. Некоторые лысые люди носят парики. У всех детей свои волосы.
  8. Некоторые уроки трудны. То, что трудно, требует внимания.
  9. Военные люди не пишут стихов. Ни один генерал не штатский.
  10. Все секретари заняты полезным делом. Некоторые птицы заняты полезным делом.

 

Каждый пример следует детально объяснить.

 

 

Date: 2015-06-08; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию