Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривые безразличия и их свойства. Бюджетное ограничение и потребительский выбор





Вместо абсолютных измерителей MU измеряют ее по предпочтению одних комбинаций блага другим комбинациям блага. Элемент такого анализа кривые безразличия.

Аксиома предпочтений: большее кол-во товаров входящих в набор, всегда предпочитается меньшему кол-ву, т.е. существует определенная иерархия предпочтений. При прочих равных условиях, мы предпочитаем купить всего побольше, а результат упирается в наши возможности. Рынок определяет цены товара, а ваши предпочтения зависят от величин ваших доходов, т.е. на ваши предпочтения накладывается бюджетное ограничение.

Линия MK – бюджетные ограничения. Ее расположение зависит от величины денежного дохода и изменения цен товара. Снижение денежного дохода при неизменных ценах на товар приводит к параллельному смещению бюджетной линии влево, увеличение – вправо.

Если цены на оба товара будут изменятся пропорционально т.е. увеличиваться и уменьшаться в одно кол-во раз, то бюджетная линия будет параллельно смещаться. Если цены пропорционально возрастают, то бюджетная линия стремится влево, снижение – вправо.

Если доход и цены одновременно пропорционально возрастут, то положение бюджетной линии не изменится – смысл индексации доходов населения: инфляционное повышение цен сопровождается одновременным пропорциональным увеличением доходов и бюджетной линии, а следовательно реальное благосостояние потребителей не меняется.

При данном уровне собственных доходов и при данном уровне цен вы предпочитаете максимально возможный уровень удовлетворения своих потребностей из предложенного набора. Т.е. будете стремиться оказаться на максимально высокой кривой безразличия. Бюджетная линия пересекается с кривой безразличия. ДД, в том случае, если точка равновесия. (ординалистский подход).

Теория равновесия отражает максимально возможную полезность при данном ограниченном доходе, т.к.:

- Точки на более высоких кривых безразличия недостижимы при данных бюджетных ограничениях.

- Другие точки на MK принадлежащие более низким кривым безразличия воплощают в себе худший, чем на линии ДД набор товара.

При предложенном рынком уровнем цен задается бюджетные ограничения каждого потребителя, который в сочетании с его порядком предпочтений определяет уровень его приобретений товаров и услуг, имеющихся на рынке.

Потребитель платит за каждую единицу товара одинаковую цену, равную предельной полезности, но предельная полезность каждой предшествующей единицы больше, чем последующий следовательно полезность каждой единицы покупки больше той цены, которую покупатель за нее платит и следовательно в целом, производя покупку, он оказывается в выигрыше.

Пример. Потребитель готов приобрести первую единицу товара за 100 ед., вторую за 50. Рыночная цена устанавливается на уровне предельной, т.е. 50. Индивидуальная оценка полезности для потребителя 150 денежных ед., но по единой цене покупателя обе ед. составят 100. Излишек потребителя 50 – разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить и той, которую он реально платит.

 

Date: 2015-06-08; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию