Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация нематериальных активов
К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты: 1. Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патентным авторским правом. 2. Имущественные права. 3. Отложенные затраты. 4. Цена фирмы. Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патентным правом: - изобретение — новое техническое решение, обладающее существенными отличиями в любой области народного хозяйства, дающее положительный эффект. Изобретение удостоверяется авторским свидетельством или патентом (выдаётся на срок до 20 лет). - промышленный образец. Право на него удостоверяется патентом сроком до 10 лет, с продлением ещё на 5 лет. - полезная модель — конструкторское выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Право удостоверяется свидетельством, которое выдаётся на 10 лет, с продлением до 3 лет. - товарный знак или знак обслуживания — графическое изображение, позволяющее различать однородные товары и услуги различных юридических и физических лиц. Может быть зарегистрирован объёмным, художественным изображением, либо словесным описанием или в виде их комбинации. Может быть зарегистрирован свидетельством, которое выдаётся сроком на 10 лет, с продлением на 10 лет. - наименование места происхождения товара — название географического объекта для обозначения товара и особые свойства. связанные с ним. Может быть зарегистрировано свидетельством сроком на 10 лет, которое может продлеваться на 10 лет. - фирменное наименование — индивидуальное название юридические лица. Присваивается при регистрации и существует весь период деятельности предприятия, организации или фирмы. Описывается в уставе предприятия. - ноу-хау (know how) (знать, как сделать) — информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, имеющая экономическую (материальную) ценность в связи с её неизвестностью третьим лицам. К этой информации нет свободного доступа на законном основании. Ноу-хау не подлежит регистрации, а охраняется путём запрета на её разглашение и ограничением доступа. Ноу-хау может быть передано другой организации
по договору. В договоре должны быть описаны все признаки объекта, меры по охране и содействия в практической осуществимости. Основные виды ноу-хау 1. научные теории и методы, 2. методы организации и управления, 3. методы выполнения умственных операций. - селекционные достижения в биологии и зоологии — разработка методов создания сортов и гибридов сельскохозяйственных растений и пород животных с полезными человеку характеристиками. Объекты интеллектуальной собственности могут быть запатентованы, а патентовладелец может передать право на их использование путём продажи лицензии. Можно передать это право одному или многим лицам, а также использовать самому. Патент — документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом исключительное право на изобретение. Лицензия — разрешение на использование патента при производстве какой-либо продукции. Лицензия выдаётся государственным органом, предприятием, физическим лицом. Лицензии могут быть простыми, исключительными, полными. Простая лицензия разрешает лицензиату (покупателю лицензии) использовать изобретение или секрет производства. Лицензиар (продавец лицензии) оставляет за собой право самостоятельно использовать изобретение, а также может продать лицензии другим лицам. Исключительная лицензия предоставляет лицензиару исключительное или монопольное право на использование изобретения или секрета на определённых условиях, при различных оговорках. Полная лицензия позволяет предоставлять все права на использование изобретения на весь срок действия соглашения. На этот период сам лицензиат лишается права на использование патента. Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые авторским правом: - программы для ЭВМ — объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ; - базы данных — объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных с целью их нахождения и обработки; - конструкция интегральных микросхем — зафиксированное на материальном носителе пространственное расположение элементов и связей между ними; - произведения науки, литературы и искусства. Объекты интеллектуальной собственности могут быть защищены договором на авторские права. Имущественные права — права пользования природными ресурсами (недрами, земельными участками), право на геологичес-1 кую информацию. Имущественные права оформляются в виде ли-'. цензий, разрешений, договоров на пользование ресурсами. Отложенные затраты — это стоимость лицензий на право осуществления определённой деятельности (строительство, торговля, юридическая деятельность), расходы по образованию юридического лица, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), расходы на разработку новых технологий, изделий, новой продукции. Цена фирмы (деловая репутация, имидж фирмы) — это разница между покупной стоимостью организации (как приобретённого!: единого, целостного имущественно финансового комплекса) и ба- I лансовой стоимостью имущества, всех активов объекта. Деловая; репутация складывается из партнёрских связей предприятия, ква-; лификации имеющегося персонала, наличия производительной структуры, активов предприятия. Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплаченную покупателем в ожидании будущих экономических выгод. При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации. Приобретённая деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет, но не более срока деятельности организации. Отрицательная деловая репутация равномерно относится на финансовые результаты (прибыль) организации.
|