Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация нематериальных активов





 

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

1. Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые па­тентным авторским правом.

2. Имущественные права.

3. Отложенные затраты.

4. Цена фирмы.

Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патен­тным правом:

- изобретение — новое техническое решение, обладающее существенными отличия­ми в любой области народного хозяйства, дающее положительный эффект. Изобретение удостоверяется авторским свидетель­ством или патентом (выдаётся на срок до 20 лет).

- промышленный образец. Право на него удостоверяется патентом сроком до 10 лет, с продлением ещё на 5 лет.

- полезная модель — конструкторское выполнение средств про­изводства и предметов потребления, а также их составных частей. Право удостоверяется свидетельством, которое выдаётся на 10 лет, с продлением до 3 лет.

- товарный знак или знак обслуживания — графическое изоб­ражение, позволяющее различать однородные товары и услуги раз­личных юридических и физических лиц. Может быть зарегистри­рован объёмным, художественным изображением, либо словесным описанием или в виде их комбинации. Может быть зарегистриро­ван свидетельством, которое выдаётся сроком на 10 лет, с продле­нием на 10 лет.

- наименование места происхождения товара — название гео­графического объекта для обозначения товара и особые свойства.

связанные с ним. Может быть зарегистрировано свидетельством сроком на 10 лет, которое может продлеваться на 10 лет.

- фирменное наименование — индивидуальное название юри­дические лица. Присваивается при регистрации и существует весь период деятельности предприятия, организации или фирмы. Опи­сывается в уставе предприятия.

- ноу-хау (know how) (знать, как сделать) — информация техни­ческого, организационного, служебного или коммерческого харак­тера, имеющая экономическую (материальную) ценность в связи с её неизвестностью третьим лицам. К этой информации нет свобод­ного доступа на законном основании. Ноу-хау не подлежит регист­рации, а охраняется путём запрета на её разглашение и ограниче­нием доступа. Ноу-хау может быть передано другой организации

 

 

по договору. В договоре должны быть описаны все признаки объек­та, меры по охране и содействия в практической осуществимости. Основные виды ноу-хау 1. научные теории и методы, 2. методы орга­низации и управления, 3. методы выполнения умственных опера­ций.

- селекционные достижения в биологии и зоологии — разра­ботка методов создания сортов и гибридов сельскохозяйственных растений и пород животных с полезными человеку характеристи­ками.

Объекты интеллектуальной собственности могут быть запатен­тованы, а патентовладелец может передать право на их использова­ние путём продажи лицензии. Можно передать это право одному или многим лицам, а также использовать самому.

Патент — документ, удостоверяющий государственное призна­ние технического решения изобретением и закрепляющий за лицом исключительное право на изобретение. Лицензия — разрешение на использование патента при производстве какой-либо продукции. Лицензия выдаётся государственным органом, предприятием, фи­зическим лицом. Лицензии могут быть простыми, исключитель­ными, полными.

Простая лицензия разрешает лицензиату (покупателю лицен­зии) использовать изобретение или секрет производства. Лицензи­ар (продавец лицензии) оставляет за собой право самостоятельно использовать изобретение, а также может продать лицензии дру­гим лицам.

Исключительная лицензия предоставляет лицензиару исключи­тельное или монопольное право на использование изобретения или секрета на определённых условиях, при различных оговорках.

Полная лицензия позволяет предоставлять все права на исполь­зование изобретения на весь срок действия соглашения. На этот период сам лицензиат лишается права на использование патента.

Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые автор­ским правом:

- программы для ЭВМ — объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функциони­рования ЭВМ;

- базы данных — объективная форма представления и органи­зации совокупности данных, систематизированных с целью их на­хождения и обработки;

- конструкция интегральных микросхем — зафиксированное на материальном носителе пространственное расположение элементов и связей между ними;

- произведения науки, литературы и искусства. Объекты интеллектуальной собственности могут быть защище­ны договором на авторские права.

Имущественные права — права пользования природными ре­сурсами (недрами, земельными участками), право на геологичес-1 кую информацию. Имущественные права оформляются в виде ли-'. цензий, разрешений, договоров на пользование ресурсами.

Отложенные затраты — это стоимость лицензий на право осу­ществления определённой деятельности (строительство, торговля, юридическая деятельность), расходы по образованию юридическо­го лица, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструк­торские работы (НИОКР), расходы на разработку новых техноло­гий, изделий, новой продукции.

Цена фирмы (деловая репутация, имидж фирмы) — это разни­ца между покупной стоимостью организации (как приобретённого!: единого, целостного имущественно финансового комплекса) и ба- I лансовой стоимостью имущества, всех активов объекта. Деловая; репутация складывается из партнёрских связей предприятия, ква-; лификации имеющегося персонала, наличия производительной структуры, активов предприятия. Положительную деловую репу­тацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплаченную по­купателем в ожидании будущих экономических выгод. При приоб­ретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу дело­вая репутация организации определяется как разница между по­купной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (началь­ной) стоимостью проданной организации. Приобретённая деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет, но не более срока деятельности организации. Отрицательная деловая репутация равномерно относится на финансовые результаты (при­быль) организации.

 

Date: 2015-06-08; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию