Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение права потребителя на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях)





ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

План

  1. Основные понятия и термины.

2. Права потребителя

2.1. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей

2.2. Обеспечение права потребителя на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях.

2.3. Обеспечение права потребителя на свободный выбор товара (работы, услуги).

2.4. Обеспечение права потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы).

3. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителя, за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

  1. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
  2. Государственная защита прав потребителя, создание общественных объединений потребителей (КСР).

Основные понятия и термины.

Население в процессе приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, изделий медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента вступает в отношения продавец-потребитель.

Данные отношения регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» в ред. Закона от 8 июля 2008 г. № 366-З и другими НПА Республики Беларусь.

Статья 1 Закона «О защите прав потребителей» содержит основные термины и их определения. Рассмотрим некоторые из них:

Потребитель – физическое лицо, которое:

- имеет намерение заказать или приобрести товар (результат работы, услугу);

-заказывает или приобретает товар (работу, услугу);

-использует товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Продавец – организация (филиал, подразделение), индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи.

Юридическое понятие «заключение договора» не означает, что при любой покупке продавец и потребитель обязаны подписывать какой-то договор. Договорные отношения начинаются тогда, когда потребитель получает документ, подтверждающий факт совершения покупки либо заказа услуги или работы. Документом, подтверждающим факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), могут являться: кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения товара (сроке выполнения работы, периоде оказания услуги), продавце (исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Дорогостоящий товар – товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день реализации потребителю товара.

Крупногабаритный товар – товар, размер которого в сумме трех измерений (высота, ширина, длина) превышает 150 сантиметров.

Срок годности – срок, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению.

Срок службы – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные исходя из функционального назначения товара (результата работы), в течение которых изготовитель (исполнитель) обязуется:

- обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению;

- нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине.

Срок службы и срок годности товара исчисляются с момента изготовления товара.

Гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

Гарантийный срок не равен сроку службы.

Срок хранения – срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре. Например, на упаковке сока написано: «После вскрытия упаковки хранить не более 3 суток при температуре воздуха (4±2) 0С» - это условия и срок хранения, в течение которого производитель гарантирует качество сока в открытом пакете.

2. Права потребителя

В соответствии с Законом потребитель имеет право на:

1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);

1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

1.7. общественную защиту своих прав;

1.8. создание общественных объединений потребителей.

 

2. Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

Рассмотрим, как реализуются перечисленные права потребителя в сфере обращения лекарственных средств.

2.1. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей

Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, изготовителями потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав, в том числе посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в учебные программы общеобразовательных учреждений.

Обеспечение права потребителя на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях)

Информация потребителю должна предоставляться на белорусском или русском языке четким и разборчивым шрифтом. Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.

Говоря об информации, которая должна быть предоставлена потребителю, различают:

Date: 2015-06-08; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию