Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожелания к изучению отдельных разделов курса





Порядок освоения студентами всех разделов дисциплины требует дополнительной методической регламентации, которая приводится ниже.

Изучение дисциплины «Геогарфия» призвано содействовать становлению базовой профессиональной компетентности специалиста туристского направления на основе овладения содержанием дисциплины.

Предусмотрено инициирование самообразования и актуализация мотивации деятельности студента исследовательского характера с помощью творческих заданий.

Методически важным является обеспечение студентов необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной, работы в процесс творческий.

При разработке заданий для самостоятельной работы следует учесть: примерные нормы времени для выполнения задания; логику и структуру учебного материала; практическое назначение задания; характер познавательной деятельности, направленной на выполнение тех или иных самостоятельных заданий; постепенное нарастание сложности и проблемности.

Наиболее сложными являются темы, предусматривающие проведение комплексной оценки рекреационных условий и ресурсов. Изучение закономерности размещения туристско-рекреационных ресурсов и определение перспектив их использования является одной из задач географии туризма, как раздела рекреационной географии. Оценка территории для эффективного развития туризма актуальная и сложная задача. При оценке условий для организации и отдыха возникают все новые и новые задачи и трудности. Характеризуя природную среду или социально-культурные ресурсы, приходится отражать не только объективные их свойства, но также учитывать субъективный фактор, позиции их оценки непосредственно отдыхающими, туристами и организаторами туристской деятельности. Оценка должна вестись с точки зрения как пригодности данной территории для удовлетворения различных потребностей туристов во время их нахождения на ней, так и возможностей строительства инженерных сооружений, благоустройства территории, рационального функционирования предприятий туристской сферы, бесконфликтности туристской деятельности и хозяйственной деятельности местного населения. Многообразие видов и форм туризма предопределяет диапазон оценок, даваемых одной и той же территории.

Комплексный принцип в оценке конкретной территории обеспечивает специалиста умением применить теоретические знания для последующего решения практических туристско-рекреационнных задач в любом регионе страны.

Рекреационное использование территорий тесно связано с их природным потенциалом и является географической проблемой: оценка природных условий для организации отдыха, оптимизация выбора туристских объектов в пределах ландшафта с учетом сезонности, предотвращение опасностей от стихийных процессов и т. д. Для развитии рекреации необходима соответствующая материально-техническая база: стационарное и подвижное жилье, внешний и внутренний транспорт, инфраструктура. Социальные факторы проявляются на уровне воспроизводства населения и заключаются в снижении заболеваемости, увеличении трудоспособного возраста, росте общеобразовательного и культурного уровней населения, его физическом развитии и т. д. Туристам интересны природа вместе с населяющими и использующими ее людьми. Поэтому при оценке привлекательности ландшафтов, при резервировании мест отдыха и при преобразовании их в перспективе необходимы общегеографические знания.

Обозначенный аспект изучения проблемы позволяет разрабатывать подходы к анализу современного использования различных природных комплексов и выявлять его перспективы.

Лекционные занятия по изучению туристско-рекреационного потенциала отдельных регионов России проводятся по не стандартной лекционной методике: студенты заранее получают от преподавателя в электронном виде объемный справочный материал, структурно подобранный в соответствии с типовым планом характеристики туристского региона. Каждый из студентов (по своему выбору или выбору преподавателя) становится экспертом по какой либо проблеме освоения туристско-ресурсного потенциала территории. На лекции каждый эксперт представляет электронную презентацию рассматриваемых им проблем, после чего преподаватель организовывает обсуждение выступления эксперта. Выводы делаются коллегиально.

При работе с различными литературными источниками следует придерживаться правила: сначала познакомиться с предлагаемой программной основными и дополнительными источниками информации, а затем переходить к тематическому поиску. Особенностью изучения данной дисциплины является, в том числе то, что значительный объем информации может быть получен при изучении различных материалов (в том числе интернет-ресурсов, туристских справочников и энциклопедий, буклетов, продукции рекламного характера, путеводителей, и т.д.), а также при непосредственном (экскурсионном, полевом) изучении студентом условий и ресурсов рассматриваемых туристских территорий.

Date: 2015-06-08; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию