Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Сравнение и типология в страноведении. Тема 8. Экономическая и социальная география РоссииТема 8. Экономическая и социальная география России Раздел дисциплины: «Туристское ресурсоведение» Тема 1. Методологические основы Туристского ресурсоведения Тема 2. Классификация и принципы выделения туристских ресурсов Тема 3. Орографические туристские ресурсы и условия Тема 4. Климатические условия в туризме Тема 5. Водные туристские условия и ресурсы Тема 6. Ландшафтные туристские условия и ресурсы Тема 7. Археологические туристские ресурсы Тема 8. Этнологические историко-культурные туристские ресурсы Тема 9. Объекты Всемирного природного и культурного наследия Тема 10. Музеи, театры как ресурсы туризма Тема 11. Города как туристские центры Тема 12. Экономические ресурсы туризма Тема 13. Туристско-ресурсный потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области Раздел дисциплины: «География туризма» Тема 1. Методологические основы Географии туризма Тема 2. Неравномерность развития туризма в мире Тема 3. Международный туризм Тема 4. Туристское районирование: сущность, принципы, методы Тема 5. Туристские территории мира, их иерархия и типология Тема 6. Туристские центры Тема 7. Туристские зоны Мира Тема 8. Туристское районирование России. Раздел дисциплины: «Социально-экономическая география современного мира и страноведение» Тема 1. Введение. Методологические основы курса. Цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Место географии в системе наук. Система географических наук. Объект и предмет исследования географии. Понятия геосистема. Географическая оболочка и географическая среда. Роль географии в создании научной географической картины мира. Роль географических знаний в решении проблем политического, экономического, социального и экологического характера. Методы географических исследований. Эмпирические методы, метод описания, методы теоретического обобщения, метод аналогий, сравнительный, исторический, картографический, статистический методы. картографический метод, метод комплексного пространственно-временного анализа природно-социально-экономических геосистем, статистические и математические методы, метод баллов, балансовый метод, метод географического районирования, метод моделирования. Географические информационные системы (ГИС). Глобальный ресурсный информационный банк данных. Географическое прогнозирование и проектирование. Этапы становления и развития географической науки. Этап зарождения общей географии и географического страноведения, картографии и гидрологии. Этап формирования эволюционных представлений в естествознании. Усиление дифференциации географии. Стимулирование географических исследований экспериментальными науками и техникой. Этап создания основ учения о географической оболочке и учения об экономическом районировании. Современный этап. Обусловленность развития географии необходимостью решения обострившихся проблем в системе «природа — общество», потребностью углубленного познания закономерностей природной среды Земли и ближайшего космоса, исследования актуальных проблем пространственной организации производительных сил, расселения и движения населения, социально-политического развития стран и регионов мира. Научно-техническая революция (НТР) и формирование основных направлений географических исследований. Усиление отраслевой специализации в экономической географии. Формирование основ концепций геоэкологии. Роль географии в поиске оптимального решения глобальных проблем. Значение географии в решении региональных проблем. Структура географической науки. Интегративный характер географических знаний. Географические науки, изучающие природные закономерности. Социально-экономическая (общественная) география. Специфика изучения территориальной организации общественного производства, особенностей формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов экономической географией. Усиление социальной направленности экономической географии в современных условиях. География населения. География городов, сельских поселений, миграций, трудовых ресурсов, геодемография. География природных ресурсов. География промышленности. География сельского хозяйства. География транспорта. География сферы обслуживания. Рекреационная география (география отдыха и география туризма). Эволюция экономической географии. Комплексные географические науки (страноведение, рациональное природопользование, география Мирового океана, история географии, картография, топонимика и др.). Становление новых географических дисциплин: политическая география, география науки, география внешних экономических связей, география преступности, историческая география, военная география, этногеография, география культуры (культурная география), медицинская география и др. Общая (единая) география.
|