Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга правителя области Шан





 

Для древнекитайской «школы закона» (легизма) «Книга пра­вителя области Шан», созданная, в 1У-ІІІвв. до н. э., стала канони­ческим трактатом. У ее истоков стоял государственный деятель Гунсунъ Ян (390-338 гг. до н. є.), бывший правителем области Шан и одним из видных идеологов централизованного бюрократического государства.

"Книга» пронизана духом полемики с Конфуцием, и конфуциан­ством. Большая часть аргументов сводится к мысли о том, что на­ступили времена, более сложные и тревожные, чем времена Конфу­ция, и потому управлять государством, опираясь на патриархальные традиции прошлого, - это значит утратить власть и контроль над обстоятельствами. Поскольку люди стали несравнимо порочнее и пре­ступнее, чем раньше, правитель мало преуспеет в управлении ими, ес­ли будет относиться к ним как отец к детям и ограничиваться лишь убеждениями и внушениями. Мягкие средства управления должны уступить место жесткому принципу принуждения и насилия. Отно­шение государства к народу должно воспроизводить отношение гонча­ра к глине. Залог силы государства в ослаблении народа средствами устрашения. Законы должны быть безжалостны. Над всеми поддан­ными должна постоянно висеть угроза сурового и неминуемого наказа­ния за малейший проступок. Государство - это не. большая, семья, как полагают конфуцианцы, а орган насилия, владеющий «правом ме­ча». Долг подданных - покорно сносить все тяготы, налагаемые на них государством, неукоснительно соблюдать все предписания и ука­зы, исходящие от правителей.

При императоре Цинь Ши Хуане имела место попытка подчи­нить всю жизнь государства принципам брутального права легистов. Но после смерти императора традиции конфуцианского права вновь были восстановлены.

Date: 2015-06-08; view: 720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию