Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный тест

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении знаний, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения дисциплины “Менеджмент и Маркетинг”. В контрольные задания включены основные вопросы курса, а также тестовые задания. Самостоятельная работа с источниками литературы поможет студентам приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по вопросам маркетинговой деятельности. Выполнение контрольного задания позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины, об умении разбираться в рыночных ситуациях, строить программу маркетингового исследования и т.д. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться конкретными примерами, ссылками на источник информации. В конце работы приводится список использованной литературы. Сведения об источниках, указанных в списке, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, наименование публикации, место и название издательства, год издания, страницы откуда взята ссылка. Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями в школьной тетради в объеме не менее 10-12 страниц, аккуратно, легко читаемым почерком. Следует оставлять поля для замечаний преподавателя, и место для рецензии. Автор обязательно подписывает работу и ставит дату ее сдачи на кафедру.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Вариант темы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.

Таблица вариантов

Последние две цифры в зачетке Номера контрольных вопросов Последние две цифры в зачетке Номера контрольных вопросов
  1, 31   16, 46
  2, 32   17, 47
  3, 33   18, 48
  4, 34   19, 49
  5, 35   20, 50
  6, 36   21, 51
  7, 37   22, 52
  8, 38   23, 53
  9, 39   24, 54
  10, 40   25, 55
  11, 41   26, 56
  12, 42   27, 57
  13, 43   28, 58
  14, 44   29, 59
  15, 45   30, 60

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Менеджмент в деятельности современных предприятий.

2. Менеджмент и предпринимательская среда.

3. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления.

4. Стратегический менеджмент.

5. Характеристика типов моделей выбора управленческих решений.

6. Выбор стратегии развития фирмы.

7. Разработка бизнес-плана предприятия.

8. Влияние социально-психологических качеств менеджера на принятие им управленческих решений.

9. Организация управления в конкретной фирме.

10. Неопределенность и риск при принятии управленческих решений.

11. Рациональная организация работы менеджеров.

12. Внутрифирменный управленческий контроль, его функции и организационные формы.

13. Социально-психологические методы управления.

14. Система потребностей: классификация и виды настройки производства на их удовлетворение.

15. Сущность, принципы и функции маркетинга.

16. Эволюция маркетинговой деятельности.

17. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса и предложения.

18. Концепции маркетинга.

19. Организация деятельности маркетинговой службы.

20. Рынок, виды рынков. Рыночные показатели.

21. Понятие спроса и предложения, закон спроса и предложения.

22. Маркетинговая информация, виды информации.

23. Маркетинговые исследования. Методы сбора информации.

24. Маркетинговая среда организации: факторы отраслевого воздействия.

25. Маркетинговая среда организации: факторы отдаленного влияния.

26. Сегментирование рынка, этапы сегментирования.

27. Критерии сегментирования индивидуальных потребителей товаров.

28. Критерии сегментирования корпоративных потребителей.

29. Методы сегментирования рынка.

30. Стратегии охвата рынка.

31. Позиционирование товара на рынке.

32. Варианты и стратегии позиционирования.

33. Оценка эффективности позиционирования.

34. Выбор целевого рынка и прогнозирование его развития.

35. Комплекс маркетинга.

36. Товарная политика организации.

37. Понятие товара, уровни товара. Классификация товаров.

38. Специфика товара: изделие и услуга.

39. Концепция жизненного цикла товара.

40. Нетрадиционные ЖЦТ.

41. Оценка конкурентоспособности товара.

42. Процесс разработки нового товара.

43. Формирование товарного ассортимента.

44. Ценовая политика организации.

45. Цена и факторы ее образования. Виды цен и их взаимообусловленность в установлении окончательной цены на товар.

46. Методы расчета цены.

47. Скидки и премии в системе ценообразования.

48. Ценовые стратегии организации.

49. Процесс совершения покупки товара потребителем.

50. Сбытовая политика организации.

51. Каналы распределения, их функции и виды.

52. Торговые посредники, виды и функции.

53. Коммуникационная политика организации.

54. Сущность и виды рекламы. Разработка рекламной кампании.

55. Средства рекламы: выбор средства рекламы и носителя.

56. Оценка эффективности рекламы.

57. Организация товародвижения.

58. Связи с общественностью (PR).

59. Персональные продажи.

60. Стимулирование сбыта.

 

Последние две цифры в зачетке Номер варианта теста Номера вопросов Последние две цифры в зачетке Номер варианта теста Номера вопросов
    1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46     1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46
    2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47     2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47
    3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48     3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48
    4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49     4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49
    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50     5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50
    1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46     1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46
    2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47     2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47
    3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48     3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48
    4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49     4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49
    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50     5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50
    1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46     1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46
    2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47     2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47
    3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48     3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48
    4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49     4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49
    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50     5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Задание: укажите правильные ответы из предложенных вариантов.

I вариант

1. Реализуя маркетинг, производитель:

a) изучает рынок;

b) проводит рекламу;

c) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное время и в приемлемое время;

d) направляет деятельность организации на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

 

2. Свои интересы в получении определенной прибыли, коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет:

a) увеличения числа мест продажи товаров;

b) правильной ценовой политики;

c) рекламы;

d) удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

d)

3. Микросреда маркетинга обусловлена:

a) деятельностью высшего руководства организации и службы управления маркетингом

b) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов контактных аудиторий

c) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды

d) деятельностью высшего руководства организации и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

 

4. Цели деятельности организации и цели маркетинга:

a) абсолютно идентичны;

b) совершенно различны;

c) частично взаимоувязаны;

d) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.

 

5. Сегментирование рынка проводится в целях:

a) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;

b) установления обоснованной цены на товар;

c) повышения эффективности рекламы;

d) более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.

 

6. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:

a) установить обоснованную цену на товары;

b) достичь установленных целей маркетинга;

c) обеспечить эффективность рекламы;

d) создать новые товары.

7. Система маркетинговой информации организации включает в себя:

a) систему внутренней отчетности;

b) внешнюю маркетинговую информацию;

c) статистический банк данных;

d) результаты маркетинговых исследований.

 

8. Для полного и обоснованного описания рынка услуг, организация, быстрее всего, воспользуется:

a) кабинетным исследованием;

b) полевым исследованием;

c) кабинетным и полевым исследованием.

 

9. В рамках полевого исследования было принято решение провести анкетирование потребителей товаров организации. Принимая решение, руководство организации считало, что сложным этапом предстоящего исследования будет:

a) определение рыночной проблемы;

b) разработка плана исследования;

c) определение численности и состава лиц, подлежащих опросу;

d) анализ собранной информации и ее интерпретации.

 

10. Я предполагаю, что корпорация «McDonalds» реализует:

a) массовый маркетинг;

b) товарно-дифференцированный маркетинг;

c) целевой маркетинг.

 

11. Я предполагаю, что туристическая фирма для сегментирования рынка воспользуется:

a) национально-культурными признаками;

b) демографическими признаками;

c) личностными признаками;

d) географическими признаками.

 

12. Учреждение, сегментируя рынок образовательных услуг, предпочтение отдаст:

a) личностным признакам;

b) демографическим признакам;

c) социально-экономическим признакам;

d) национально-культурным признакам.

 

13. Провести позиционирование товара на рынке означает:

a) определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности;

b) установить возможный объем продаж товара;

c) выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару;

d) установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар.

 

14. Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью понять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит:

a) Абрахаму Маслоу;

b) Зигмунду Фрейду;

c) Фредерику Герцбергу

d) Максу Веберу.

 

15. Укажите последовательность основных этапов принятия решения о покупке:

a) потребление;

b) оценка товара в процессе потребления;

c) покупка;

d) распоряжение товаром;

e) поиск информации;

f) осознание потребности;

g) оценка и выбор приемлемых вариантов.

 

16. Суверенитет потребителя – это:

a) право выбора товаров;

b) право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в соответствии с реальными возможностями покупателя;

c) право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением производителя-продавца;

d) право на информированность о наиболее важных свойствах товара.

 

17. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:

a) время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;

b) интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;

c) время, в течение которого товар находится на рынке;

d) интервал времени от момента начала разработки, проведения пробных продаж до снятия с массового производства.

 

18. Новым товаром следует считать:

a) товар, производство и продажа которого впервые организованы организацией;

b) товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей;

c) товар, представленный на рынок и обладающий уникальными, впервые ему присущими свойствами.

19. На каком этапе жизненного цикла находящегося на рынке товара следует начинать разработку нового товара?

a) на стадии внедрения;

b) на стадии роста;

c) на стадии зрелости;

d) на стадии спада.

 

20. Организация – производитель электротехнических товаров приняло решение о производстве кофемолок. Скорее всего, для кофемолок:

a) будет создан собственный товарный знак;

b) будет использован товарный знак посредников;

c) будет приобретен широко известный товарный знак;

d) вообще не будет использован товарный знак.

 

21. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:

a) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;

b) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;

c) поставку требуемых товаров в надлежащее место;

d) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах.

 

22. Парфюмерно-косметическая фабрика изготовляет шесть ассортиментных групп товаров (духи, туалетная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем). Указанное число ассортиментных групп характеризует:

a) широту товарного ассортимента;

b) глубину товарного ассортимента;

c) насыщенность;

d) гармоничность.

 

23. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

a) торговые агенты;

b) брокеры;

c) консигнаторы;

d) дистрибьюторы.

 

24. Было решено в новом микрорайоне города открыть универсам. Принимая такое решение необходимо учитывать:

a) политику цен;

b) специфику обслуживания;

c) уровень концентрации торговой сети;

d) необходимость предложения широкого ассортимента товаров.

 

25. К рыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся:

a) Аукционы;

b) оптовые ярмарки;

c) выставки;

d) биржи.

 

26. На стадии внедрения на рынок:

a) предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;

b) используется гибкая система скидок;

c) преимущественно используется политика комплексных продаж.

 

27. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

a) нельзя;

b) можно, если это товары повседневного спроса;

c) можно всегда;

d) можно, если это престижные товары.

 

28. Роль ценовой политики минимальна на рынке:

a) чистой монополии;

b) олигополистической конкуренции;

c) монополистической конкуренции;

d) чистой конкуренции.

 

29. Если продавец устанавливает цену на товар как сумму затрат, приходящихся на единицу товара и некоторой нормы прибыли, то он использует:

a) метод обеспечения целевого дохода на капитал;

b) метод надбавок;

c) метод текущей цены.

 

30. При установлении биржевых котировок на пшеницу, наиболее полно учитываются:

a) затраты на производство 1 тонны пшеницы;

b) соотношение между спросом и предложением на пшеницу;

c) существующий уровень конкуренции на рынке пшеницы.

 

31. При установлении цены в рамках ассортиментной группы используется:

a) стимулирующее ценообразование;

b) метод проникновения на рынок;

c) метод ценовых линий.

 

32. Продавец телевизоров установил на них базовую цену равную 5 999 рублям. Указанная цена является:

a) стандартной;

b) престижной;

c) неокругленной.

 

33. Приобретенный по лизингу автомобиль является собственностью:

a) после получения его в аренду;

b) после выплаты арендной платы;

c) после выкупа по остаточной стоимости.

 

34. Организация – производитель ювелирных изделий работает с потребителями, сконцентрированными в одном географическом регионе. Для продвижения изделий возможно использование:

a) рекламы;

b) личных продаж;

c) пропаганды;

d) стимулирования сбыта.

 

35. Стимулирование покупателей универмага может быть обеспечено:

a) установлению скидок с цены;

b) организации лотерей;

c) проведению выставок-продаж;

d) организации конференций.

 

36. Личная продажа может быть эффективной формой продвижения товара за счет:

a) наличия обратной связи;

b) широкого охвата потребителей;

c) квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров;

d) низких затрат.

 

37. В последние годы наиболее часто проводятся ярмарки и выставки:

a) универсальные;

b) многоотраслевые;

c) отраслевые;

d) специализированные.

 

38. Одной из основных целей участия организации в ярмарках или выставках является:

a) расширение ассортимента предлагаемых товаров;

b) поиск новых торговых партнеров;

c) создание положительного имиджа организации;

d) обеспечение реализации комплекса маркетинга.

d)

39. Участвуя в работе ярмарки и выставки потребности организации в информации необходимой для решения маркетинговых проблем могут быть обеспечены до:

a) 30%;

b) 50%;

c) 60%;

d) 70%.

 

40. Обоснованные выводы об эффективности участия фирмы в работе ярмарки или выставки можно сделать, если проанализировать:

a) заключенные сделки;

b) общие показатели оценки качества;

c) посетителей в зависимости от их типа, географического региона и специальных интересов;

d) степень достижения целей в отношении различных элементов комплекса маркетинга.

 

41. Каналами доступа в Internet являются:

a) каналы кабельного телевидения;

b) беспроводные и спутниковые каналы связи;

c) коммутируемые и выделенные линии связи;

d) все перечисленное выше.

 

42. Сервер – это компьютер с соответствующим программным обеспечением, который может:

a) находится только лишь у провайдера;

b) иметь лишь строго определенное место в сети;

c) находиться только лишь у пользователя;

d) располагаться в любой части Internet.

 

43. В целях совершенствования своей товарной политики организация может воспользоваться услугами Internet, для:

a) поиска идей о новых товарах;

b) модификации изготавливаемых изделий;

c) установления наилучшего способа удовлетворения потребности;

d) получения информации по товарам конкурентов.

 

44. Реализуя свою ценовую политику, организация может воспользоваться услугами Internet, чтобы:

a) определить нижнюю границу цены предлагаемых моделей продукции;

b) установить верхнюю границу цены продукции;

c) обосновать существующую систему скидок;

d) более полно приблизиться к реальной цене.

 

45. Управление маркетингом – это:

a) управление продажей товаров;

b) составная часть управления организацией;

c) организация маркетинга;

d) менеджмент маркетинга.

 

46. Организация, занимающаяся оптовой торговлей фруктовых соков, приняла решение поставлять продукцию по детским учреждениям и профилакториям. В данном случае она обеспечит:

a) более глубокое внедрение на рынок;

b) разработку нового товара;

c) расширение границ рынка;

d) диверсификацию.

 

47. Поскольку тираж газеты существенно уменьшился, было принято решение о выпуске еженедельной рекламной газеты. В таком случае будет использована:

a) регрессивная интеграция;

b) прогрессивная интеграция;

c) горизонтальная интеграция.

 

48. Расставьте последовательность этапов SWOT – анализа:

a) формулирование долгосрочных и среднесрочных целей;

b) контроль за реализацией стратегии;

c) реализация стратегии;

d) анализ среды;

e) формулирование и выбор альтернатив.

 

49. Использование, какой структуры управления маркетингом позволит организации установить тесные отношения с контактными аудиториями:

a) функциональной;

b) товарной;

c) региональной;

d) матричной.

50. Объектами маркетингового контроля могут являться:

a) поведение конкурентов;

b) объем продаж;

c) отдельные результаты производственно-коммерческой деятельности организации;

d) реакция покупателей на новые товары;

e) величина прибыли и убытков;

f) реализация маркетинга.

 

II вариант

1. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

a) приоритет производителя;

b) приоритет конкурента;

c) приоритет посредника;

d) приоритет потребителя.

 

2. Высшее руководство организации-производителя считает, что, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае, организация, быстрее всего, реализует:

a) концепцию маркетинга;

b) концепцию интенсификации коммерческих усилий;

c) концепцию совершенствования товара;

d) концепцию социально-этичного маркетинга.

 

3. Макросреда маркетинга обусловлена:

a) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

b) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

c) существующим законодательством;

d) деятельностью государственных органов управления.

 

4. Разработка стратегии развития организации необходима, чтобы:

a) определить возможную производственную деятельность в будущем;

b) выявить перспективные рынки продажи товаров;

c) определить стратегических партнеров;

d) обеспечить предпринимательскую деятельность в будущем.

 

5. Комплекс маркетинга включает:

a) рекламу, цену, товар, упаковку;

b) товар, распределение, цену, коммуникацию, персонал;

c) товарный знак, упаковку, цену, распределение;

d) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.

 

6. Координация деятельности функциональных подразделений службой управления маркетингом необходима для:

a) своевременной разработки новых товаров;

b) более полного учета запросов потребителей;

c) согласованной работы всех подразделений в процессе разработки и реализации стратегий маркетинга;

d) обеспечения эффективности коммуникаций.

 

7. Маркетинговое исследование – это:

a) определение рыночной проблемы;

b) исследование рынка;

c) целенаправленной изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

d) исследование маркетинга.

 

8. В целях создания структуры управления маркетингом была разработана и с подобранными экспертами проведена соответствующая деловая игра. В данном случае для сбора необходимой информации организация использовала:

a) опрос;

b) наблюдение;

c) эксперимент;

d) имитацию.

 

9. Организация решила через определенные интервалы времени проводить опросы одних и тех же потребителей ее товаров. Такие опросы являются:

a) сплошными;

b) спорадическими;

c) выборочными;

d) панельными.

 

10. Провести сегментирование рынка означает:

a) выделить отдельные группы потребителей в соответствии с сформировавшимся спросом;

b) изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;

c) разделить рынок на отдельные группы потребителей;

d) выделить отдельные группы покупателей, для каждой их которых может быть предложен соответствующий товар или комплекс маркетинга.

 

11. Я предполагаю, что организация - производитель хлебобулочных изделий для сегментирования рынка воспользуется:

a) национально-культурными признаками;

b) социально-экономическими признаками;

c) поведенческими признаками;

d) демографическими признаками.

 

12. Я предполагаю, что малое предприятие по пошиву детской одежды будет использовать:

a) дифференцированный маркетинг;

b) недифференцированный маркетинг;

c) концентрированный маркетинг.

 

13. Обувная фабрика провела сегментирование рынка, определила целевой рынок, провела позиционирование и изучила поведение потребителей на вы- бранном рынке. После этого она:

a) будет выводить товары на рынок;

b) разрабатывает комплекс маркетинга;

c) проведет рекламу своих товаров;

d) будет искать стратегических партнеров.

 

14. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся:

a) возраст;

b) цена товара;

c) восприятие;

d) образ жизни.

 

15. Укажите последовательность основных этапов процесса принятия решения о закупках:

a) заключение контракта;

b) оценка предложений;

c) осознание потребности;

d) оценка работы поставщика;

e) выбор поставщика;

f) запрос предложений от поставщиков;

g) разработка спецификаций товара;

h) поиск поставщиков;

i) формирование закупочного центра.

 

16. Коньюмеризм потребителей – это:

a) движение в защиту от возможного приобретения недоброкачественных товаров;

b) организованное движение за расширение и защиту прав покупателей, усиление их возможного воздействия на производителей и работников торговли;

c) движение за здоровую окружающую среду;

d) движение за информационное обеспечение покупателей.

 

17. На каком этапе ЖЦТ организация получает максимальную прибыль от его продажи?

a) на этапе внедрения;

b) на этапе роста;

c) а этапе зрелости;

d) на этапе спада.

 

18. Организация, осуществляющая разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:

a) определить емкость рынка;

b) установить возможный объем продаж;

c) выявить отношение потребителей;

d) принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство.

 

19. Организация – производитель холодильников воспользуется матрицей Бостонской консалтинговой группы, чтобы:

a) выявить привлекательность отрасли, в которой работает;

b) установить долю организации на целевом рынке;

c) установить оптимальный товарный ассортимент;

d) определить сроки разработки новых товаров.

 

20. На этикетке товара указан штрих – код 4 8 1 0 3 2 0 4 0 2 1 3 0, первые три цифры которого определяют:

a) код ассортиментной позиции;

b) код ассортиментной группы;

c) код организации;

d) код страны – производителя.

 

21. Канал распределения «производитель – оптовый посредник – потребитель» выберет организация, выпускающая:

a) конфеты;

b) мебель;

c) автомобили;

d) моющие средства.

 

22. Парфюмерно-косметическая фабрика организовала производство новой зубной пасты. Для ее распространения может быть использовано:

a) интенсивное распределение;

b) выборочное распределение;

c) эксклюзивное распределение.

 

23. Брокер – это посредник, который:

a) представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе;

b) является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет;

c) покупает товар в собственность и продает его от своего имени;

d) сводит покупателей и продавцов товаров в целях совершения сделок.

 

24. Потребитель, обычно приобретающий широко известные марочные товары по низким ценам, очередные покупки сделает:

a) в универмаге;

b) в супермаркете;

c) в специализированном магазине;

d) в магазине доступных цен.

 

25. Решением задач физического распределения товаров занимается:

a) теория массового обслуживания

b) логистика;

c) теория управления запасами.

 

26. Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии:

внедрения;

a) роста;

b) зрелости;

c) спада.

 

27. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

a) выявить нижнюю границу цены;

b) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

c) установить верхнюю границу цены.

 

28. К методам установления цены на основе учета затрат относится:

a) метод гибких цен;

b) метод анализа безубыточности;

c) метод текущей цены;

d) метод воспринимаемой ценности.

 

29. В целях установления минимальной цены строительства магазина следует использовать:

a) метода анализа безубыточности;

b) метод текущей цены;

c) метод тендерного ценообразования.

 

30. При установлении цены на новый компьютер используется:

a) пакетное ценообразование;

b) метод «снятия сливок»;

c) метод воспринимаемой ценности.

 

31. Организация, изготовляющая широкий ассортимент товаров, установит более высокие цены на:

a) основные товары;

b) обязательные принадлежности;

c) побочные продукты производства.

 

32. Покупатель заплатил наличными продавцу на 10% меньше, чем это обусловлено базисной ценой, поскольку ему предоставлена:

a) функциональная скидка;

b) количественная скидка;

c) временная скидка;

d) скидка сконто.

 

33. Основными средствами продвижения товаров являются:

a) реклама, спонсорство, выставки, пропаганда;

b) личная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;

c) реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта;

d) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, личная продажа.

 

34. Используя рекламу товара целесообразно создавать имидж организации – производителя на стадии:

a) внедрения;

b) роста;

c) зрелости;

d) спада.

 

35. Организацию, продающую автомобили, представляет:

a) торговый агент;

b) коммивояжер;

c) менеджер по продажам;

d) маркетинговый агент.

36. Наиболее часто проводятся выставки:

a) модной одежды;

b) мебели;

c) медицинской техники;

d) продукты питания.

 

37. В состоявшейся выставке модной одежды в РФ приняло участие 118 экспонатов, в том числе представлено пять экспонатов зарубежных фирм. Данную выставку следует рассматривать, как:

a) региональную;

b) национальную;

c) международную.

 

38. Наиболее престижным стендом является:

a) стенд в ряду;

b) угловой стенд;

c) головной стенд;

d) блок-стенд.

 

39. Оформляя свой стенд для выставки, организации может быть выгодно:

a) разработать самостоятельный дизайн;

b) изучить оформление конкурентов;

c) воспользоваться фирменным стилем;

d) использовать стандартные решения.

 

40. Internet – это:

a) глобальная компьютерная система;

b) всемирная паутина (WWW);

c) сеть, объединяющая множество локальных сетей;

d) глобальная информационная система, составные части которой взаимодействуют между собой на основе соответствующих протоколов.

 

41. Провайдер – это фирма:

a) занимающаяся разработкой программного обеспечения;

b) оказывающая сервисные услуги по обслуживанию компьютеров;

c) предоставляющая доступ в Internet;

d) занимающаяся созданием компьютерной техники.

 

42. Используя услуги Internet, организация может провести:

a) кабинетное исследование;

b) полевое исследование;

c) кабинетное и полевое исследование.

 

43. Книжное издательство может воспользоваться услугами Internet, чтобы:

a) создать электронный магазин;

b) проводить рекламу издаваемых книг;

c) изучить спрос на книжном рынке;

d) проводить читательские конференции.

 

44. Используя Internet, организация:

a) совершенствует свою товарную политику;

b) проводит маркетинговые исследования;

c) совершенствует ценовую политику;

d) обеспечивает более полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

 

45. Наилучшим является тот хозяйственный портфель организации, который:

a) обеспечивает разработку перспективных изделий;

b) позволяет выйти на новые рынки;

c) более полно учитывает слабые и сильные стороны предпринимательской деятельности;

d) позволяет наилучшим образом использовать производственные возможности.

 

46. Организация – производитель решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары производителя магазин. В данном случае, результаты предпринимательской деятельности организация планирует улучшить за счет:

a) регрессивной интеграции;

b) прогрессивной интеграции;

c) горизонтальной интеграции.

 

47. SWOT – анализ позволяет организации:

a) выявить целевые рынки;

b) определить эффективную ценовую политику;

c) выявить слабые и сильные стороны предпринимательской деятельности;

d) определить эффективность рекламы.

 

48. Определите последовательность этапов планирования маркетинга:

a) план маркетинга;

b) цели маркетинга для отдельных товаров и рынков;

c) выбор базовой стратегии;

d) анализ хозяйственного портфеля;

e) анализ стратегий развития организации;

f) план развития хозяйственного портфеля.

 

49. Ежегодный плановый маркетинговый контроль осуществляется по направлениям:

a) контроль прибыли;

b) анализ объема продаж;

c) анализ конкурентного положения;

d) анализ соотношения между затратами и объемом продаж;

e) финансовый анализ;

f) контроль эффективности;

g) анализ отношения покупателей к производителю и его продуктам.

 

50. При оценке эффективности затрат на маркетинг не проводится анализ:

a) политики продаж;

b) производственной политики;

c) политики продвижения товаров;

d) политики распределения.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анн, Х. Маркетинг: учебник для вузов / Х. Анн, Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич / под общ. ред. Г. Л. Багиева. − 3-е изд. − СПб.: Питер, 2005. – 736 с.

2. Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.

3. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. − 11-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. − 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003. – 944 с.

6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.

7. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 672 с.

8. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА−М, 2006. – 383 с.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Карбонатные породы

Date: 2015-06-08; view: 658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию