Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние логического позитивизма





Логический позитивизм распространен почти по всему Западу. Он был очень популярен на территории всей Европы. Благодаря А. Д. Айеру он стал популярен в Великобритании. Позже он распространился и среди американских университетов благодаря членам «Венского кружка» после того, как они бежали из Европы и поселились в Соединенных Штатах во время и после Второй мировой войны.

Логический позитивизм сыграл важную роль для развития ранней аналитической философии. В первой половине двадцатого века эти термины были практически взаимозаменяемыми.

Логический позитивизм оказался чрезвычайно влиятельным для философии языка и стал доминирующей философией науки в период между Первой мировой и холодной войной[5].

Научное познание есть целостная система, которая находится в

постоянном движении. Наука имеет довольно сложную структуру.

Структура – это устойчивые связи между элементами в системе, а проще

говоря – элементный состав чего-либо.

Структуру науки можно анализировать с различных сторон, ис-

пользовать разные основания для выделения элементов научного знания.

С точки зрения взаимодействия субъекта и объекта научного по-

знания выделяются четыре основных компонента научного познания:

1. Субъект познания – это тот, кто познает и действует. Субъект

познания подразделяется на индивидуальный субъект (отдельный уче-

ный) и коллективный субъект (исследовательская группа, научное со-

общество и т.д.).

2. Объект познания – это то, что изучает данная научная дисци-

плина. Иначе говоря, это все то, на что направлена мысль исследователя.

В самом общем виде объектами познания могут выступить природа, об-

щество, культура и сам человек.

3. Система методов и приемов, которые характерны для данной

научной дисциплины, например, это эксперимент и теория.

4. Специфический научный язык. Он делится на естественный и

искусственный. В современной науке возрастает роль искусственных

языков.

По другому основанию в структуре научного знания можно выде-

лить следующие элементы:

1. Уровень эмпирического знания. Включает в себя наблюдение,

эксперимент, сравнение.

2. Уровень теоретического знания. Включает в себя научную

проблему, гипотезу и теорию.

3. Уровень метатеории (оснований науки). Включает в себя

нормы научного знания, идеалы, ценности.

4. Методы научного познания. Включает в себя индукцию, де-

дукцию, аналогию и т.д.

Date: 2015-06-08; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию