Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Firing (in a kiln)






венной целью просто посмотреть, что это за промысел, где такую ин­тересную керамическую посуду делают и... остался в Скопинё. Те, кто видел это, вспоминают: «Во­шёл в цех молодой, высокий, жи­ листый, в синем берёте. Со всеми познакомился, всё оглядел, присел к гончарному кругу, а через час уже оформлялся на работу».

«Вдруг понял, - говорит Алек­сандр Иванович, - что совсем не случайно заехал сюда, что для меня это самое интересное в кера­мике, жить без Скопина я не смо­гу». Вот ведь как иногда в жизни человека бывает, если живёт в нём мастер, художник! Замечательные работы создал А.И. Рож-кб, остроумные, талантливые, полные любви и уважения к традициям народного искусства.

Ожил, окреп уникальный промысел декоративной ке­рамики. Стала возрождаться его былая слава. В Скопйн стали приезжать молодые талантливые мастера из других мест. Причудливая скульптурная посуда из города Скопина снова заняла своё место на отечественных и международ­ных выставках. Опять вокруг стендов стали толпиться вос­хищённые и удивлённые зрители. А виртуозы-гончары снова привозят домой призы, дипломы, медали и премии.

Сегодня скульптурную керамику делают на Скопинской фабрике художественных изделий. Здесь построен новый керамический цех. Это высокое, просторное помещение с огромными окнами. Кругом самое современное оборудова­ние, никто уже не носит на себе тяжёлые керамические из­делия. Полуавтоматические пёчи производят обжиг, а рядом универсальные гончарные круги. Везде вентиляция, чистота. И трудятся здесь более ста человек, а это немало для промысла.

Ведущие художники промысла работают в отдельных мастерских, где создаются ручным способом образцы для массового производства и отдельные уникальные изделия. Каждый ведущий художник разрабатывает свою тему, свой


образцы. Рядом с замечательными мастерами учатся и ра­ботают ученики. Многие из них уже готовы к самостоя­тельной работе - их изделия красноречиво говорят об этом.


 

 

 
 

grinding wheel workbench

lightly

 

with embarrassment lair-haired

 

newly-made

grinder

bottoms

 

slug of clay


1. Как легенда объясняет происхождение названия города, как со временем изменилась природа здешних мест, какими ремёслами издавна занимались жители Скопина, чем славится он в наше время?

2. Какую роль в истории скопинской керамики сыграло соревнование между семьёй Ободовых и Жолобовым? Как в этой борьбе проявили себя знаменитые мастера?

3. Как гончары делают свой изделия?

С какими трудностями встречаются мастера?

Линёва из деревни Вослёбово

Мария Александровна Линёва сидит на высоком табу­рете возле наждачного круга и верстака, засыпанного тол­стым слоем розовой, неприятно пахнущей керамической пыли. Одета в синий халат и белый, по-деревёнски наглухо повязанный платочек. Смотрит свётло-сёрыми, чуть сму­щёнными глазами. Она - крупная, русая, с тем русским мягким лицом, про которое обычно говорят одно ёмкое слово - доброе... Весь верстак перед ней и частично пол за­ставлен свежепоблёскивающими изделиями. Она - шли­фовщица, обтачивает их донышки, чтобы ровно стояли. За спиной Линёвой - широкие полки с сероватыми изделия­ми, ждущими первого обжига.

- До этого никогда в жизни не рисовала и не лепила, -Линёва засмеялась. - Я всего четыре класса окончила, неда­леко отсюда - в Вослёбове. Потом в столовой в городе ра­ботала. У меня уже дочери 24 года... И вот, видите...

Почти девять лет была она только шлифовщицей, а од­нажды подошла к Рожкб и спрашивает:

- Почему у тебя получается «болван», а у других нет?

- А ты что, пробовала? - удивился Александр Иванович.

- Пробовала. Ведь все пробуют...

Здесь действительно почти все пробуют работать на кругу и, главное, «тянуть болван» - основное полое кольцо квасника, на которое потом «налепляется», монтируется всё остальное. Получится «болван» - значит, и всё осталь­ное будет получаться...

 

 

(cried in) helpless anger enchanted

 

would touch

 

wouldn't warp wouldn't crack

artistic inspiration

 

 

coiled kvass-jugs

 

goggle-eyed monster completely absorbed in incredible baby-dolphins


- Ну-ка, садись за круг!

Стали Рожко и Насонова помогать Марии Александров­не, и дело у неё пошло так, что уже вторую и третью само­стоятельные работы взяли на выставки. А она практически ещё только-только азы гончарного искусства осваивала*, ещё сама не верила, что у неё что-то получится. Днём -шлифовщица, а весь вечер допоздна - у гончарного круга. Плакала от бессилия, когда дело не шло. Околдовала её глина: то и дело виделись ей такие причудливые фигуры, каких в Скопинё раньше и не бывало. Виделись в воо­бражении чётко, ясно - протяни руку и пощупаешь. А нач­нёт всё это в глину переводить - то одно не получается, то другое. И всё так медленно идёт - жди, пока высохнет да не покоробится, не треснет.

Большой талант, настоящая творческая одержимость проснулись в этой немолодой женщине из деревни Вослё-бово.

Теперь почти каждую работу Линёвой встречают с во­сторгом и на выставках, и в музеях. Мария Александровна принесла в скопйнскую керамику непосредственную весё­лость, хоть ничего специально смешного она не делает, те же традиционные квасники-бублики, большие канделя­бры, кувшины. И везде та же скопа, рыбы, медведи, но только если присмотреться к этому кваснику, то можно увидеть, что и не скопа на нём, а какое-то забавное пуче­глазое чудовище, которое самозабвенно поёт, раскрыв рот до немыслимой ширины. А на другом кваснике вместо привычных скопйнских рыбок вокруг оказались дель-финята, тоже необыкновенно обаятельные.

По А. Рогову. Фрагмент из книги «Кладовая радости»


1.
Как автор описывает М.Линёву, её внешность, рабочее место, где она работала шлифовщицей. Как он относится к этой женщине?

2. Почему к Линёвой пришёл такой большой успех? Какие личные качества этой женщины позволили ей стать известным мастером керамического промысла?

3. Как вы понимаете выражение «околдовала её глина»? Только ли с Линёвой такое случилось?

Может быть, что-то похожее происходит и с другими людьми? Вспомните случай с Александром Ивановичем Рожко.


 

 

(watching) with bated breath

 

 

to cast in a mould

 

smoothed out touch


Date: 2015-06-08; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию