Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дворец царя Алексея Михайловича в КоломенскомЕсли вы в Москве выйдете на станции метро Коломенская, то, пользуясь указателями, через 8-10 минут попадёте в Музёй-заповёдник «Коломенское». Сейчас Коломенское входит в городскую черту Москвы.
Модель дворца в Коломенском. Мастер Д. Смирнов. XIX век.
to i hi down, fell ih .irrnl
lowers Itorerooms ■ i и ikhouses «.r.lniii'-liouses ipllnters WOOd shavings i irved i i irnices 11 и nices of Russian wood buildings men hants А в XVII веке там находилась летняя загородная резиденция царской семьи. Был в Коломенском сооружён деревянный дворец, который воплотил в себе лучшие черты русского деревянного зодчества. История сооружения такова. Осенью 1666 года застучали топоры, запели пилы в непроходимых муромских* и брянских* лесах. Плотничьи старосты* указывали, какое дерево надо валить. Лучшую древесину лошадьми волокли под Москву, на высокий коломенский берег. Весной, в первых числах мая, началось строительство летнего дворца. Работами руководил «плотничий староста Сенька Петров и стрелец* плотник Ивашка Михайлов». Терема с башенками, с сенями и переходами, светлицы*, чуланы, оружейные и стряпущие избушки, церковки, спальни с потаёнными ходами, мыльни, кладовые, бесчисленные крыльца сооружались с невиданной быстротой. Полноводная Москва-река едва успевала уносить щепу и стружку. Государевы плотники старались вовсю. К осени дворец был готов. Но сложные отделочные работы были ещё впереди. Дворец внутри и снаружи украшали резьбой, точёными фигурками, позолотой и рисунками. Со всей земли были собраны искусные резчики и художники. Резным делом занимался многоопытный мастер монах Арсений, умелец и художник, знаток разнообразных орнаментов. Известны имена и товарищей Арсения по работе - это Клим Михайлов, Давыд Павлов, Андрей Иванов, Герасим Окулов, Фёдор Микулаев. Обычно в книгах отмечались лишь имена заказчиков. Сооружение Коломенского дворца было таким почётным делом, что история сохранила фамилии тех, кто его строил. Эти мастера превращали дерево то в легенду, то в песню. Карнизы, подзоры, наличники украшали дворец словно кружевом. В Москву спешили заморские купцы, они везли краски для росписи дворца и листовое золото для отделки стен. Дворец радовал взор светлыми красками, узорчатой резьбой, позолотой, причудливыми цветными узорами. Один иноземец, посмотрев только что отделанные хоромы, в письме сравнил их с игрушкою, которую только что вынули из ящика. Польские послы, побывав на приёме palace fruit fudge
acacia
в новом дворце, отправили на родину восторженное послание, где описывали всё, что им пришлось увидеть. Вот строки из их послания: «На подворье пред хоромами врата толсты дубовые, так толсты, как дуб уродился, резные, хотя и не глубоко вырезаны, достаточно пригожи... Хоромы царского величества с лавками и печами довольно пригожи... Хором несметное число... Признать, что место зело весело и хорошо». Послы не забыли похвастаться в письме, что их угощали в столовой сахаром, пастилами, вишнями и пряниками. В восторг гостей дворца приводили деревянные львы, которые рычали с помощью специального механизма. Таков был пышный Коломенский дворец. Москвичи восторгались строением. Но роскошному дворцу, к сожалению, не суждена была долгая жизнь. Дерево не мрамор и не гранит. Сто лет спустя, после того как дворец потребовал значительного ремонта, его разобрали, и лишь кусты акаций, посаженные по линиям основания, ещё долго напоминали людям о замечательном памятнике русского деревянного зодчества. Теперь многочисленные посетители Коломенского судят об исчезнувшем сооружении по искусному макету дворца, воспроизводящему с большой точностью хоромы XVII века. По мере того, как вы разглядываете макет, растёт ваше изумление перед «восьмым чудом света», и вы искренне жалеете, что двери дворца-макета слишком малы и вы не можете переступить их порога. Модель была выполнена в прошлом веке, спустя сто лет после разборки дворца. Некий умелец Д. Смирнов тщательно воспроизвёл по чертежам и картинам общий план дворца и его резные украшения. Мы видим Коломенское в миниатюре, как бы с птичьего полёта... ... Не будем забывать, что хоромы на берегу Москвы-реки в большей степени, чем какой-либо другой памятник, порождены традициями народного деревянного строительства. По Е. Осетрдву. Фрагменты из книги «Живая Древняя Русь» 1. 2. Как строили и украшали этот дворец?
multicoloured wonder
brightly decorated
|