Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ППП как человеко-машинная система





 

Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав общего ПО АРМ, являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая графика, организация человеко-машинного интерфейса, поддержка коммуникаций и работа в сетях.

Весь комплекс программного обеспечения машинной графики не только реализует идеи, затронутые в данной книге и в работе [1-1], но и воплощает алгоритмы организации структур данных, проектирования и управления базами данных, идеологию и требования к человеко-машинному интерфейсу, охватывает языки программирования и операционные системы. Исследование всех этих вопросов выходит за рамки данной книги, однако они затрагиваются при обсуждении вопросов проектирования систем машинной графики.

Первый аспект искусственного интеллекта состоит в том, что эти машины, как планируется, должны быть приспособленными к дружелюбному отношению к пользователям, заключающемуся в том, что последние, даже не специалисты в области ЭВМ, смогут общаться с ними с помощью естественных для человека средств общения - речи, рукописного текста, изображений. Реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса сопряжена с возможностью решения задач распознавания и понимания естественного языка. Для этого ЭВМ пятого поколения будут снабжены системами распознавания (речи, рукописных текстов, изображений), принципиально отличающимися от современных систем распознавания.

   

Инструкция понимания предполагает наличие взаимодействия человека-оператора с машиной. Создание удобного и эффективного человеко-машинного интерфейса представляется ключевой проблемой.

ППЭВМ как класс ЭВМ характеризуется использованием развитого человеко-машинного интерфейса, обеспечивающего простое и наглядное управление ППЭВМ непрофессиональным оператором.

InTouch является интегрированным средством отображения и обработки технологической информации и диспетчерского управления. Пакет включает мощный объектно-ориентированный генератор приложений с графическим человеко-машинным интерфейсом.

Другим примером речевого общения человека с вычислительной машиной является ввод данных в производственных информационных системах. Эту технологию иногда называют автоматическим распознаванием речи; она символизирует попытку упрощения человеко-машинного интерфейса. При некоторых обстоятельствах речевой ввод данных в ЭВМ оказывается наиболее простым и быстрым.

В ближайшие годы ожидается рост выпуска контроллеров на промышленный рынок с преобладанием мини - и микро контроллеров, расширение интеграционных возможностей программируемого контроллера, использование открытой архитектуры, стандартизации. Наблюдается стремление к использованию стандартных шин интерфейса, ведутся работы по улучшению средств программного обеспечения и человеко-машинного интерфейса, средств самодиагностики. На доминирующие позиции выходят требование эксплуатационной совместимости программируемых контроллеров с технологическим оборудованием и коммуникационные возможности, позволяющие ус-вязь между контроллерами, с регулируемыми приводами и средствами управления, а также с внешней сетью. Оптимальное проведение современных технологических процессов и уровня вредных выбросов возможно при условии их полной ав-I. Распределенная АСУ ТП в общем случае состоит из нескольких контроллеров различных типов и моделей, объединяемых с помощью интерфейсных каналов цифровой связи в локальные сети различной архитектуры.

Кроме того, система может также указать место в программе, где были нарушены синтаксические правила, и перейти в режим исправления ошибок. Принцип дружественности к пользователю получает все более широкое распространение и в других областях, например, применительно к различным типам человеко-машинного интерфейса, каталогам и учебным пособиям.

Наиболее перспективными считаются гибридные интеллектуальные мультиагентные системы, которые позволяют использовать возможности интеллектуальных и реактивных архитектур. Примером может служить архитектура с иерархической базой знаний, которая содержит структурированную БЗ, рабочую память, модуль управления коммуникацией и человеко-машинный интерфейс. Агент с подобной архитектурой обладает способностью к рассуждениям и к реактивному поведению. Его БЗ содержит три уровня: 1) знания предметной области; 2) знания о взаимодействии, которые позволяют принимать решения в условиях неопределенности; 3) управляющие знания. Интеллектуальное поведение агента обеспечивается способностью принимать решения, а реактивное - системой контроля за содержимым рабочей памяти, которая функционирует по принципу глобальной доски объявлений. Агент взаимодействует с пользователем, используя человеко-машинный интерфейс. В общем случае гибридные архитектуры являются многоуровневыми и отличаются друг от друга структурой и содержанием уровней, которые могут соответствовать различным уровням управления, абстракции либо отдельным функциональным свойствам агента.

В эргономической практике существуют два взаимодополняющих подхода к проблеме анализа надежности и снижению ошибок персонала. Первый подход состоит в изучении ошибок, накоплении их статистики, описании и детальном анализе с целью выявления необходимых изменений в системе, человеко-машинном интерфейсе, эксплуатационной и нормативной документации или в подготовке операторов. Второй подход имеет противоположную направленность и основан на системном анализе операторской деятельности с целью выявления и предупреждения возможностей возникновения ошибок.

Дарлингтон и Ковальский (1983) утверждают, что эти отличительные особенности декларативных систем являются многообещающими для широкой области вычислительной деятельности. Например, коммерческие программы обработки данных можно было бы составлять прямо из правил, описывающих свойства данных; естественный и графический языки, которые по самой своей природе ведут к декларативному представлению, оказываются очень полезными для такой важной области, как человеко-машинный интерфейс; декларативные представления форм, составных частей, компоновок, планов и целей проектирования могут, очевидно, многое дать для автоматизированного проектирования и производства.

Date: 2015-06-08; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию