Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный период или период адаптации





Продолжительность: первые 3-5 дней смены

Особенности периода: Каждый ребенок приходит в коллектив со своими целями, притязаниями на определенное место в группе, своими представлениями и ценностными ориентациями. Ребятам хочется предстать перед новыми товарищами в лучшем виде, отсюда не всегда обоснованно завышенная самооценка и готовность к функционированию в самых главных ролях организаторской деятельности, неадекватно высокий уровень притязаний.

Уверенному и безболезненному протеканию процесса адаптации к условиям нового коллектива способствует своевременное определение законов отряда и основных норм общения. Эти простые правила ставят ребят в равные условия по отношению друг к другу, что позволяет проще устанавливать дружеские связи и помогает почувствовать коллективную ответственность. Чем больше ребята узнают друг друга, тем быстрее проходит процесс адаптации.

Межличностные отношения только начинают складываться, идет процесс узнавания «кто есть кто». Сначала они носят случайный характер, постепенно они приобретают избирательный характер, т.е. появляются общие интересы, увлечения, образуются малые группы.

Педагог должен знать, что в это время в своей деятельности ребята обращены на него, стараются получить его позитивную оценку и именно руководитель является носителем норм, ценностей, законов группы.

При формировании коллектива начинать нужно с духа непринужденности, добросердечия, взаимопонимания и доверия. С первых дней вожатый должен обозначить перед детьми общественно-значимую перспективу. Сделать это можно на вечернем огоньке, предварительно определив возможности ребят, их эмоциональный настрой и интересы. В дальнейшем вожатый вовлекает ребят в совместную деятельность по реализации обозначенной перспективы.

Что происходит в отряде:

• знакомство;

• начало установления контактов;

• выявление лидеров;

• принятие-непринятие детей друг другом;

• привыкание друг к другу;

• начало формирования актива.

Основные задачи, стоящие перед педагогом:

• предъявляет требования к поведению;

• вместе с детьми устанавливает и вырабатывает нормы поведенияв отряде;

• изучает ребят, составляет портрет каждого: что любит, чем увлекается, какие основные черты характера;

• выявляет для себя наиболее привлекательные качества и проблемные моменты в личности каждого ребенка;

• проводит совместное с ребятами планирование.

Возможные формы работы вожатого:

• игры на знакомство, общение, выявление лидеров;

• экскурсии и прогулки;

• индивидуальные беседы;

• планирование деятельности на смену вместе с ребятами;

• огонек знакомств.

Date: 2015-06-08; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию