Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержка Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации региональной внедряющей организации и региональной ассоциации медиаторов





 

Представители Всероссийской ассоциации восстановительной медиации обучают восстановительным практикам (медиации, «кругам сообщества» и другим) команду членов внедряющей организации и будущих участников служб примирения. Вместе с обучением происходит планирование развития проекта в городе/регионе, участники получают необходимую методическую литературу, приглашаются на проводимые общественным центром «Судебно-правовая реформа» семинары и конференции.

По мере создания служб примирения и проведения восстановительных программ у команды накапливается опыт проведения медиации, принимаются необходимые административные документы, расширяется круг людей, поддерживающих восстановительные практики, подключаются СМИ, проводится мониторинг деятельности служб примирения и супервизия для медиаторов, постепенно создается система подготовки медиаторов и повышения их квалификации.

Все это создает базу для создания ассоциации медиаторов и дальнейшего распространения восстановительных практик в регионе через ассоциацию.

Находясь в отношениях «руководитель-подчиненный» в государственных структурах, специалистам сложно развивать новые практики, осмысливать свою деятельность, самоопределяться. Поэтому для инновационных практик «точками роста» являются, скорее, неформальные отношения, возникающие в командах. Общение «на равных» дает возможность обсуждать проблемные и спорные вопросы, а кроме того, отвечает идее восстановительных практик: сами люди в коммуникации вырабатывают решения.

Также важно, чтобы само сообщество оценивало качество работы, профессиональную подготовку медиаторов и тренеров, этические вопросы работы медиатора и т.д., основываясь на согласованных стандартах и других документах. Поэтому центр «Судебно-правовая реформа» поддерживает создание ассоциаций медиаторов, работающих в рамках восстановительной модели медиации.

Основной этап:

1. Внедрение в организацию восстановительных практик и формирование восстановительной культуры. Создание группы поддержки службы примирения из специалистов и подростков. Анализ доминирующих способов реагирования на конфликты. Реклама восстановительных практик и восстановительной культуры взаимоотношений. Работа с коллективом, направленная на принятие ими восстановительного подхода к разрешению конфликтов, криминальных ситуаций и напряженных взаимоотношений. Проведение восстановительных программ.

2. Организация службы примирения. Организация обучения сотрудников и подростков восстановительным практикам и повышение квалификации в этой области (обучение проводят тренеры практикующие медиаторы). Отбор подростков в службу примирения. Разработка и принятие положения о службе. Определение категории дел, с которыми работает служба. Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу примирения. Определение времени и места проведения встреч, других организационных вопросов. Создание команды подростков медиаторов службы примирения. Отслеживание передачи конфликтных и криминальных ситуаций в службу примирения, нахождение более эффективных способов обращения в службу примирения, фиксация статистических данных в мониторинге, ежегодно передаваемом в ассоциацию медиаторов. Проведение занятий со подростками-медиаторами (ведение клуба медиаторов).

3. Организация работы службы примирения по конкретным ситуациям. Регистрация заявок, поступающих в службу. По каждому случаю: принятие решения, брать ли случай в работу, какую программу проводить (медиацию, круг сообщества или семейную конференцию), выбор медиаторов. Проведение восстановительных программ по сложным случаям (криминальные ситуации, конфликты с участием специалистов и родителей). Поддержка проведения медиации и кругов сообщества подростками медиаторами. Работа с социальным окружением учащегося и родителями. Описание работы со случаями. Проведение супервизий медиаторов-подростков (анализ работы медиаторов на соответствие стандартам восстановительной медиации). Проведение аналитической встречи со сторонами конфликтов (через 2-4 недели после медиации).

4. Связь с внешними организациями Взаимодействие с КДНиЗП по правонарушениям несовершеннолетних (в том числе повторным). Взаимодействие с региональной ассоциацией медиаторов. Выступления на конференциях и в СМИ.

5. Развитие службы примирения. Повышение собственной квалификации и других медиаторов. Внедрение элементов восстановительной культуры и восстановительных практик в методические советы, родительские собрания, педагогические советы, классные часы и пр. Обсуждение потенциально конфликтных ситуаций (приход новичков и пр.) и работа по снижению риска конфликтов.

Заключительный этап:

Вопросы к создающей службу примирения команде перед началом ее работы:

• Кто из прошедших обучение принял решение работать медиатором в службе примирения?

• Из каких источников в службу будет поступать информация о конфликтах, напряжённых отношениях и т. п.?

• Как донести восстановительные ценности и принципы до администрации, детей, подростков, родителей, персонала и т. д.?

• Где будет расположена служба (место проведения восстановительных программ)?

• Какие формы документов будет использовать служба (Положение о службе примирения, журнал регистрации и т. д.)?

• Как организовать проведение супервизий?

• Как организовать мониторинг деятельности службы и анализ ее влияния?

. Рекомендации по набору будущих подростков-медиаторов Обычно набор проходит так: куратор обходит претендентов и задает им два вопроса. Первый вопрос предполагает анонимный ответ и звучит примерно так: «К кому в вашей группе вы обращаетесь, если вы с кем то поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? Пожалуйста, напишите фамилию этого человека. Свою фамилию можно не писать». Второй вопрос: «У нас создается группа, которая будет помогать сверстникам разрешать конфликты. Кому интересно познакомиться с этим поближе и больше про это узнать, напишите на втором листочке свои фамилию и имя». В результате образуются два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, к которым обращаются одногруппники. Если кого-то назвали 3–4 человека, следовательно, способности к разрешению чужих конфликтов у этого подростка, скорее всего, есть, а если и назван ному это интересно, то перед нами кандидат на базовый тренинг по восстановительной медиации. Со списком кандидатов можно подойти к представителям администрации, чтобы они могли внести свои коррективы, дополнить или сократить список. Таким образом, будет услышано мнение и администрации, и потенциальных медиаторов. Мнение куратора об участниках также имеет большое значение, поскольку именно ему работать в будущем с этими подростками и создавать из них команду. Если куратор считает, что с кем-то из будущих медиаторов он не сработается, то лучше этого подростка не приглашать (по край- ней мере, вначале, пока команда службы примирения только создается). После тренинга может отсеяться некоторая часть претендентов.

 

Отчет-самоанализ (описание работы со случаем) По результатам своей работы подростки-медиаторы составляют описание случая (отчет-самоанализ). «Документы для работы службы».

 

Мониторинг. Данные для мониторинга ежегодно (в конце весны) собираются в службах примирения по стране, обобщаются и публикуются в очередном «Вестнике восстановительной юстиции». Некоторые кураторы и администраторы ожидают, что в результате работы службы число конфликтов должно быстро уменьшаться, но порой этого не происходит или число обращений увеличивается. На наш взгляд, увеличение числа обращений на медиацию свидетельствует о том, что подростки готовы чаще разрешать конфликты с помощью диалога. То есть конфликты, которые раньше не разрешались вообще, были скрыты от взрослых или разрешались силовым способом, теперь подростки приносят в службу примирения.

 

Супервизия Процесс подготовки медиаторов обязательно включает в себя проведение нескольких настоящих медиаций (от четырех до восьми), по которым медиатор пишет отчет и которые анализируются на супервизии с участием более опытных медиаторов и куратора. Часто на супервизии после проведенной медиации («Круга сообщества», «Семейной конференции») обсуждаются вопросы, входящие в отчет по работе со случаем, а также:

1. удалось ли медиатору удержать свою позицию, в каких местах он ее «терял» и что помогало вернуться обратно?

2. Какие чувства испытывал сам медиатор в ходе программы? Не осталось ли у него после проведенной медиации негативных эмоций?

3. Что нового для себя он осознал в процессе медиации и после ее завершения?

Вопросы для анализа работы службы примирения:

• Как увеличить число обращений, почему мало обращаются в службу?

• Какие конфликты и с кем чаще возникают и как уменьшить число конфликтов?

• В каких еще ситуациях можно использовать восстановительные практики?

• Какие действия специалистов, подростков и администрации направлены на поддержание восстановительной культуры, а какие разрушают ее и что можно с этим делать?

Date: 2015-06-08; view: 948; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию