Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бизнес-реинжиниринг и информационный менеджмент





Внешние причины.

• возросла доступность товаров и услуг производителей из любой точки мира;

• резко возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг любых видов, к срокам их предоставления;

• из-за роста возможностей выбора, который имеют потребители, стало резко уменьшаться время жизни товара или услуги на рынке;

• сильно возросла конкуренция в части предложения новых товаров и повышения их качества.

Внутренние причины.

1) рост сложности новых продуктов

2) непригодность дальнейшего увеличения числа сотрудников на всех уровнях предприятия для решения усложнившихся управленческих задач

3) недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы и ИТ.

М. Хаммер выдвинул лозунги:

1) «Реконструируйте работы не автоматизацией, а упрощением или удалением»;

2) «Используйте компьютеры не только для автоматизации, но и для реконструкции существующих бизнес-процессов», и пояснил их хорошо иллюстрированным набором правил реконструкции.

Позднее, в докладе [4] был введен термин BPR. Его определение: «BPR — фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения значительных улучшений в критически важных в современных условиях уровнях критериев производительности, таких, как стоимость, качество, услуги, скорость».

В BPR на первый план выведены новые цели и методы, диктуемые новой ситуацией в мире:

• резкое снижение затрат времени на выполнение функций;

• резкое снижение числа работников и других затрат на выполнение функций;

• глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира;

• работа с клиентом в режиме 24 часа * 365 дней;

• опора на рост мобильности персонала;

• работа на будущие потребности клиента;

• ускоренное продвижение новых технологий;

• движение в информационное общество (и общество знаний).

BPR+ и что входит в новую бизнес-модель. На основе первоначального варианта BPR часто рассматриваются собственные адаптированные или расширенные подходы к реконструкции бизнес-процессов, которые условно можно назвать BPR+.

Поскольку здесь не ставится задача исторического анализа развития BPR, будет рассматриваться тот набор характеристик, который так или иначе относится к BPR+ и формирует новую модель предприятия как результат работ по реинжинирингу бизнес-процессов.

В соответствии со сказанным, в новую бизнес-модель входит как минимум набор организационных, методических и информационных компонентов, обеспечивающих цели, описанные выше:

• стратегия фирмы, ориентированная на перспективные требования клиента;

• новый набор бизнес-правил или бизнес-процедур, позволяющий снизить затраты, уменьшить время принятия решений (и тактических и стратегических);

• новый набор оргструктур, ориентированных на те же цели;

• новые условия работы персонала, новый объем прав и ресурсов работников;

• новый подход к получению информации от потребителей;

• обеспечение функционирования всех предыдущих процедур и структур с помощью ИС на основе новых ИТ.

 

Особенности бизнес-реинжиниринга.

BRP критикуют

1) за чрезмерную агрессивность. В большой степени эта критика справедлива. Однако в BPR есть важные новые акценты, существенные для НСП. Первым из них является изменение личной роли работника в условиях BPR до обладания суммой всех полномочий и реальных инструментов таким образом, чтобы самостоятельно получать итоговые результаты. Другой новый акцент — безоговорочное признание того, что задачи BPR могут быть выполнены только с применением новых ИТ

2) BPR за принципиальную недостаточность рекомендуемых действий. но недостаточно рассматривать реконструкцию бизнес-процедур. Необходим бизнес-реинжиниринг предприятия в целом. В результате активно используются понятия киберкорпорацш и виртуальной корпорации. Характерными чертами их являются постоянная готовность изменить не только процедуры, но и саму область деятельности. Критически важным становится предельно оперативный, естественно, компьютерный маркетинговый анализ для поиска выгодных видов деятельности и рынков.

ИТ как один из источников и частей BPR. Один из итогов заключается в том, что в значительной степени именно новейшие достижения в ИТ давали потребителям новые возможности предъявлять более высокие требования к производителям и стимулировать конкуренцию. В первую очередь это относится к возможностям потребителей пользоваться персональным компьютером, подключенным к услугам глобальной компьютерной сети.

Примером является работа с электронными каталогами товаров, доступными в режимах телеконференций, последующим локальным финансовым анализом и, наконец, заказом товаров у удаленных поставщиков. Уже упоминалось, что это существенно повышало давление потребителей на производителей.

С другой стороны, новые ИХ служат технологической платформой реального BPR на предприятии и платформой новых отношений и возможностей людей в компьютеризованных коллективах. В этих фактах — корни взаимосвязей ИХ и BPR. Они состоят в том, что и новые рыночные требования, и ответ предприятий на их появление в большей степени стали возможными только на основе последних достижений в ИХ. Более того, ИХ как инструмент для достижения целей BPR и ИХ как компонент самого BPR перекрываются или соединяются.

 

В этой модели определены:

• основная бизнес-платформа — это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующий поставленным целям;

• бизнес-архитектура — тот набор товаров и услуг, организационных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который является необходимым для внедрения основной бизнес-платформы;

• основная ИХ-платформа — ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности;

• ИТ-архитектура — это набор определенных архитектур и продуктов, выбранный для реализации основной ИТ-платформы, а также инфраструктуры поддержки, уровни квалификации, процессы принятия решений и административные механизмы, используемые для развертывания этих архитектур.

 

Date: 2015-06-07; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию