Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бизнес-реинжиниринг и информационный менеджментВнешние причины. • возросла доступность товаров и услуг производителей из любой точки мира; • резко возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг любых видов, к срокам их предоставления; • из-за роста возможностей выбора, который имеют потребители, стало резко уменьшаться время жизни товара или услуги на рынке; • сильно возросла конкуренция в части предложения новых товаров и повышения их качества. Внутренние причины. 1) рост сложности новых продуктов 2) непригодность дальнейшего увеличения числа сотрудников на всех уровнях предприятия для решения усложнившихся управленческих задач 3) недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы и ИТ. М. Хаммер выдвинул лозунги: 1) «Реконструируйте работы не автоматизацией, а упрощением или удалением»; 2) «Используйте компьютеры не только для автоматизации, но и для реконструкции существующих бизнес-процессов», и пояснил их хорошо иллюстрированным набором правил реконструкции. Позднее, в докладе [4] был введен термин BPR. Его определение: «BPR — фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения значительных улучшений в критически важных в современных условиях уровнях критериев производительности, таких, как стоимость, качество, услуги, скорость». В BPR на первый план выведены новые цели и методы, диктуемые новой ситуацией в мире: • резкое снижение затрат времени на выполнение функций; • резкое снижение числа работников и других затрат на выполнение функций; • глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира; • работа с клиентом в режиме 24 часа * 365 дней; • опора на рост мобильности персонала; • работа на будущие потребности клиента; • ускоренное продвижение новых технологий; • движение в информационное общество (и общество знаний). BPR+ и что входит в новую бизнес-модель. На основе первоначального варианта BPR часто рассматриваются собственные адаптированные или расширенные подходы к реконструкции бизнес-процессов, которые условно можно назвать BPR+. Поскольку здесь не ставится задача исторического анализа развития BPR, будет рассматриваться тот набор характеристик, который так или иначе относится к BPR+ и формирует новую модель предприятия как результат работ по реинжинирингу бизнес-процессов. В соответствии со сказанным, в новую бизнес-модель входит как минимум набор организационных, методических и информационных компонентов, обеспечивающих цели, описанные выше: • стратегия фирмы, ориентированная на перспективные требования клиента; • новый набор бизнес-правил или бизнес-процедур, позволяющий снизить затраты, уменьшить время принятия решений (и тактических и стратегических); • новый набор оргструктур, ориентированных на те же цели; • новые условия работы персонала, новый объем прав и ресурсов работников; • новый подход к получению информации от потребителей; • обеспечение функционирования всех предыдущих процедур и структур с помощью ИС на основе новых ИТ.
Особенности бизнес-реинжиниринга. BRP критикуют 1) за чрезмерную агрессивность. В большой степени эта критика справедлива. Однако в BPR есть важные новые акценты, существенные для НСП. Первым из них является изменение личной роли работника в условиях BPR до обладания суммой всех полномочий и реальных инструментов таким образом, чтобы самостоятельно получать итоговые результаты. Другой новый акцент — безоговорочное признание того, что задачи BPR могут быть выполнены только с применением новых ИТ 2) BPR за принципиальную недостаточность рекомендуемых действий. но недостаточно рассматривать реконструкцию бизнес-процедур. Необходим бизнес-реинжиниринг предприятия в целом. В результате активно используются понятия киберкорпорацш и виртуальной корпорации. Характерными чертами их являются постоянная готовность изменить не только процедуры, но и саму область деятельности. Критически важным становится предельно оперативный, естественно, компьютерный маркетинговый анализ для поиска выгодных видов деятельности и рынков. ИТ как один из источников и частей BPR. Один из итогов заключается в том, что в значительной степени именно новейшие достижения в ИТ давали потребителям новые возможности предъявлять более высокие требования к производителям и стимулировать конкуренцию. В первую очередь это относится к возможностям потребителей пользоваться персональным компьютером, подключенным к услугам глобальной компьютерной сети. Примером является работа с электронными каталогами товаров, доступными в режимах телеконференций, последующим локальным финансовым анализом и, наконец, заказом товаров у удаленных поставщиков. Уже упоминалось, что это существенно повышало давление потребителей на производителей. С другой стороны, новые ИХ служат технологической платформой реального BPR на предприятии и платформой новых отношений и возможностей людей в компьютеризованных коллективах. В этих фактах — корни взаимосвязей ИХ и BPR. Они состоят в том, что и новые рыночные требования, и ответ предприятий на их появление в большей степени стали возможными только на основе последних достижений в ИХ. Более того, ИХ как инструмент для достижения целей BPR и ИХ как компонент самого BPR перекрываются или соединяются.
В этой модели определены: • основная бизнес-платформа — это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующий поставленным целям; • бизнес-архитектура — тот набор товаров и услуг, организационных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который является необходимым для внедрения основной бизнес-платформы; • основная ИХ-платформа — ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности; • ИТ-архитектура — это набор определенных архитектур и продуктов, выбранный для реализации основной ИТ-платформы, а также инфраструктуры поддержки, уровни квалификации, процессы принятия решений и административные механизмы, используемые для развертывания этих архитектур.
|