Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребители, их основные группы и специфика потребностейСтр 1 из 32Следующая ⇒ Информационный менеджмент. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Развитие мировых информационных ресурсов позволило: 1. Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; 2. Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг; 3. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; 4. Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации. Потребители, их основные группы и специфика потребностей Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Рынок информационных продуктов и услуг – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть: 1. Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации; 2. Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; 3. Службы телекоммуникации и передачи данных; 4. Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; 5. Коммерческие фирмы; 6. Информационные брокеры. Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие свои задачи. Различают следующие группы потребителей деловой информации: 1. Потребители малого и среднего бизнеса, которым необходимо следить за развитием конкуренции на рынке товаров и услуг; 2. Индивидуальные предприниматели; 3. Специалисты отдельных областей знаний, например, для специалистов в области финансового рынка появились удобные инструменты для осуществления операций и анализа конъюнктуры на рынке ценных бумаг. Примером может служить информационная база данных «AK&M-LIST» («Российский фондовый рынок»), отражающая котировки ценных бумаг, цены спроса и предложения, данные об эмитентах, характеристики выпусков ценных бумаг, сведения об инвестиционных институтах, фондовые индексы AK&M и другие полезные сведения. 4. Читатели библиотек; 5. Представители предприятий; 6. Представители научных организаций; 7. Представители фирм; 8. Представители коммерческих и банковских структур; 9. Представители иностранных компаний; 10. Отдельно можно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся нормативно-правовых актах. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации. Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности. Задачи информационного менеджмента: 1. качественное информационное обеспечение процессов управления в организации; 2. осуществление управления информационными ресурсами; 3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях; 4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении: - в виде массива документов; - в виде документной информации; - в виде средства общения. Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.
|