Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование переменных в программе





Каждая переменная, используемая в программе на С++ должна быть объявлена. При объявлении указывается тип переменной и ее имя.

При описании переменной можно присвоить начальное значение (инициализировать). Значение указывается после знака «=» или в круглых скобках.

Примеры описания переменных:

int i=1;

float x, y = 0.78, z(0.2);

char s='A';

Значение переменной позже можно изменить с помощью операции присваивания «=». Обратите внимание, что присваивание – это именно операция, и она имеет значение, равное присваиваемому значению. Поэтому в С++ абсолютно корректны следующие операторы:

x = 0.25; x = (y = 7.21); x = y = z = 1.2345;

Если перед именем типа при описании переменной указано служебное слово const, то значение переменной в программе изменять нельзя. Такая переменная является константой. Она обязательно должна быть инициализирована при объявлении:

const short n=10;

Переменная, которая объявлена внутри блока (блок ограничен фигурными скобками), называется локальной. Область ее действия – от точки описания до конца блока, включая вложенные блоки. Переменная, объявленная вне блока, называется глобальной. Область ее действия – от точки описания до конца файла.

Память под глобальные переменные выделяется один раз в начале работы программы. Если вы не инициализировали переменную, то компилятор присваивает ей нулевое значение соответствующего типа.

Память под локальные переменные выделяется в стеке каждый раз при входе в блок и освобождается при выходе из блока. При выделении памяти значение не обнуляется, поэтому не забывайте инициализировать локальные переменные.

Если при описании переменной использовано служебное слово static, то такая переменная называется статической. Память под статическую переменную выделяется один раз, даже если она локальная, и существует переменная на всем протяжении выполнения программы. При выделении памяти значение статической переменной обнуляется, если вы не инициализировали ее иначе. Пример описания переменной:

static int i=1;

Date: 2015-06-07; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию