Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальных сил





В тибетской астрологии разработан уникальный метод описа­ния состояния человека, которое рассматривается в аспектах 5-ти индивидуальных сил. Это - Ла (животная душа), Сог (жизнь, жизнен­ная энергия), Ванг (личная сила, способности), Лу (тело) и Лунгта (удача).

Ла

Термин «Ла» (bla) часто переводится как душа, но, как уже от­мечалось выше, это отнюдь не душа в ее христианском понимании. В европейской философской традиции термином, наиболее адекват­но и полно передающим смыл Ла, является «животная душа» неоплатоников.

Как отмечает А. Клементе [6], Ла представляет собой психоэнер­гетическую функцию человека, обеспечивающую его взаимосвязь с энергиями внешнего мира. Причем одним из важнейших аспектов Ла являются ее защитные функции. Пока Ла и другие компоненты человеческого существа представляют собой целостную систему, за­щитные силы человека действенны, если же Ла покинет его, то после этого он не сможет прожить больше шести месяцев.

Согласно древней тибетской традиции, Ла находится в нераз­рывной взаимосвязи с такими двумя другими началами человеческого существа, как ум (сэм, sems) и различающее сознание (йид, yid). Ум (сэм) обеспечивает возможность понимания, он как бы осуществля­ет нашу связь со сферой смысла, знания. Различающее сознание (йид) оценивает все воспринимаемое нами как положительное и отрица­тельное, и через двери пяти чувств и манаса18 услаждается шестью объектами восприятия (пятью чувственными и одним ментальным). Ла проистекает (порождается) из «сэм» и «йид» и поддерживает их жизненную силу19.

[18] Манас в буддийской философии - это как бы ментальный орган чувств, связываю­щий сознание с ментальными объектами.

[19] Здесь мы основываемся на высказываниях Пэлдэна Цултрима, приведенных в [6].

Можно сказать, что Ла есть тот фактор, который удерживает все компоненты человеческого существа в рамках единой целостной структуры. Считается, что из-за вредоносных влияний «Ла» челове­ка при жизни или же после его смерти может потерять связь с «сэм» и «йид», и тогда человек теряет свою целостность. В этих случаях в Тибете используются специальные ритуалы (например, ритуал «при­зывания Ла») для возвращения Ла на ее место и восстановление ее связи с другими компонентами человеческого существа. Когда Ла ослаблена, она может быть также похищена классом демонов Си или другими - это разновидность одержания, от которой можно избавиться посредством выкупа Ла. Черные маги также могут силой завладеть Ла человека и обрести власть над ним: в результате воздействий та­кого рода жертва слабеет и заболевает. Для устранения таких магических воздействий существуют соответствующие магические ритуалы.

Характерный признак потери или повреждения связи с Ла - это ощущение безразличия ко всему, потеря жизненных ориентиров, целей, непрекращающаяся усталость, тревога, рассеянность и т.д. Знаки потери или блуждания Ла могут проявиться во снах. Например, если человеку снится, что он или люди вокруг него обнажены, или он no стоянно просыпается в сильном страхе, то это характерный признак повреждения Ла.

Особенностью Ла является ее подвижность, способность ме­нять место своего пребывания. Обычно Ла, сияющая и светящаяся, находится внутри человеческого тела, где перемещается в соответ- ствие с месячным циклом. В учении Калачакры говорится, что цикл движения Ла начинается слева у мужчин и справа у женщин. В ново- луние Ла находится в стопах ног (левой или правой в зависимости от пола). На растущей луне она поднимается к макушке, как сияющая буква, и достигает ее в полнолуние. Затем продолжает движение пс телу, пока не достигнет исходной позиции. Тибетские доктора счита ют, что очень важно избегать любых повреждений и хирургических вмешательств, кровопускания и прижигания в тех местах, где в дан ный момент находится Ла. Иначе Ла будет повреждена, а жизнь укорочена или даже прервана. И в тибетской медицине всегда учитываются лунные циклы, чтобы даже самые обычные воздействия не нанесли вреда.

Но Ла способна перемещаться отнюдь не только внутри чело­веческого тела. Так, согласно «Вайдурья Онбо», когда энергия человека ослаблена, то из канала (сосуда) безымянного пальца Ла может выходить наружу - ночью во время сна, во время болезни, обморока и во время этих блужданий может стать добычей злого духа. Говорится, что после смерти Ла продолжает существовать (на­пример, в могиле или на кладбище), но не воплощается, поэтому она способна навещать живущих. Несмотря на то, что Ла связана с те­лом, она часто обитает во внешних объектах, связанных с жизнью человека. Это может быть холм или гора, дерево или камень. В этом случае Ла становится подобна Лха или божеству местности. Загряз­нение или разрушение мест обитания внешнего Ла (загрязнение источников, вырубка лесов, строительство плотин и изменение тече­ния рек, горные работы и т.д.) представляют опасность для жизни самого человека.

Именно способность Ла существовать вне тела и делает ее по­хожей на то, что в западной традиции принято называть душой.

Сог

Cor (srog) - это жизненность или жизненная сила. В древнем Тибете считалось, что живым человеческий организм становится бла­годаря наличию жизненной силы, которая обеспечивает способность «инертной» плоти к росту, деятельности, чувственному восприятию, общению и воспроизводству. В толковом словаре медицинских тер­минов современного тибетского автора Вандуя, Сог определяется как «то, что лежит в основе и поддерживает основу жизненности в каж­дой области тела, а в частности, это та часть ее, которая осуществляет необходимую глубокую связь ветра с умом (sems, manas)» [13]. Как отмечает Пупышев, это позволяет понимать Сог в качестве жизни как таковой.

Считается, что Сог является энергией, проявляющейся в мо­мент зачатия; она находится в сердце и поддерживает жизнь, которая продолжается до тех пор, пока Сог сильна. Когда она исчезает, чело век умирает. Когда жизненность ослаблена, для ее усиления необхо­димо выполнять ритуал «выкупа Сог».

Термин «Сог» по смыслу сближается с термином Данг (mdangs), трактуемый как совокупная жизненная сила, так как все «соки» «семи сил тела»20 становятся соком спермы и материнской крови и в итоге превращаются в Данг (dwangs) («сияние жизни и здоровья»), которое нахо­дится в середине сердца и делает организм человека полным жизненных сил [16].

Сог тесно связано с Ла. Можно сказать, что Сог - это в первую очередь внутренняя энергия человека. Ла в значительно большей сте­пени связана с внешними энергиями, и в этом смысле она как бы представляет собой энергетическую форму человеческого существа. В «Джунг-ци-мен-гаг-да-ва-од-сер» говорится, что Ла - это мать жиз­ненности, ибо Ла поддерживает и защищает жизненную силу человека. Сог и Ла имеют одну сущность. Для Сог опасно все то, что опасно и для Ла, поскольку она также может обитать в любых вне­шних объектах; когда человек подвергается нападкам демонов Дамси и Дудчод, отсекающих жизнь, он заболевает и умирает.

 

[20] «Семь сил тела» - это прозрачный сок питательных веществ переваренной пищи, кровь, «мясо» (мышцы), жир, кости, костный мозг, жидкость (именуемая khu-ba).

Лу

Лу (lus) или тело - это энергия телесного здоровья. От ее силы зависит наше здоровье, подверженность болезням и повреждениям. Тело можно представить как сосуд, в котором находится жизненная энергия (Сог). Если сосуд дырявый, то из него вытекает жизнь. Теле­сные повреждения - это как бы дырки сосуда, из которых может выходить жизненная сила. Здоровое тело - это как бы сосуд без ды­рок, который хорошо держит в себе Сог, защищает ее от внешних воздействий. При этом не следует отождествлять Л у с чисто физи-; ческой составляющей нашего тела. Лу - это энергия, которая поддерживает целостность нашего тела, не дает в «сосуде» нашего тела образоваться «дыркам».

Date: 2015-06-07; view: 1089; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию