Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. При описании структурных составляющих тибетской астрологии среди них можно выделить две группыПри описании структурных составляющих тибетской астрологии среди них можно выделить две группы. Первая группа включает в себя набор астрологических факторов, оказывающих воздействие на человека. Это: 12 животных, 5 элементов, 27 Гюкар, Мева, Парка и планеты. Вторая группа включает в себя набор тех компонентов человеческого существа, на которые в первую очередь оказывается воздействие со стороны перечисленных выше астрологических факторов. Это: Ла (душа или, точнее говоря, животная душа6), Сог (жизнь), Лу (тело),Вангтанг (способность), Лунгта (удача). Воздействие астрологических факторов на различные компоненты человеческого существа происходит во времени, и поэтому при изучении астрологии важно знать, каким образом измеряется время, то есть знать, как устроен тибетский календарь. Именно с этого вопроса мы и начнем изложение данной главы.
[6] Как известно, в буддизме отрицается наличие вечной неизменной души, переходящей из тела в тело. Поэтому, естественно, в тибетской астрологии под Ла ни в коей мере не могли понимать такого рода вечную душу. Но, как отмечает ряд востоковедов (например, Герасимова К.М.), в Тибете в текстах, посвященных астрологии, медицине и другим древним прикладным наукам, используется представление об устойчивых психофизических агрегатах, функционирующих как при жизни, так и некоторое время после смерти человека, названия которых принято переводить термином «душа». Естественно, используя такое понятие как «душа» при переводе слова «Ла», востоковеды понимают его отнюдь не в смысле, каковой слову «душа» придает христианство. Здесь под словом «душа» понимается то начало, каковое неоплатоник Плотин называл «животной душой», а в современном оккультизме называется «астральным телом». Это начало отнюдь не вечно, его можно повредить при жизни, а после смерти человека оно постепенно рассеивается и через некоторое время прекращает свое существование. Мы также используем для перевода «Ла» слово душа, ибо более адекватного понятия в западной философской традиции мы не нашли. К тому же не следует забывать, что Будда находил вполне уместным использование в разговорном языке на относительном уровне таких слов как «Я», «душа» и т.д., если при этом ясно понимается, что в истинном, абсолютном смысле тех начал, каковые эти слова обозначают, не существует.
|