Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжите предложение





Тестовые задания

по дисциплине «Экономические основы управленческой деятельности»

И больше - зачет

Удовлетворительно

Хорошо

Более 80% - отлично

 

1. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

А. На товарном рынке;

Б. На рынке ресурсов;

В. На валютном рынке;

Г. На любом рынке.

 

2. График рыночного равновесия показывает:

А. Цену, при которой по данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

Б. Цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

В. Цену спроса, поскольку рынок – это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынка;

Г. Все ответы неверны.

 

3. Рынок находится в равновесном состоянии, если:

А.Спрос равен предложению;

Б. Цена равна издержкам;

В. Изменяется технология производства;

Г. Все ответы неверны.

 

4. Если страна использует все свои материальные и трудовые ресурсы, то большее количество какого-либо продукта:

А. Не может быть произведено;

Б. Может быть произведено только при увеличении доступных ресурсов;

В. Может быть произведено при перераспределении ресурсов;

Г. Может быть получено только при развитии торговли с другими странами;

Д. Может быть произведено только при использовании более совершенной технологии.

 

5. Экономические потребности - это:

А. Потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг;

Б. Блага, которые необходимы человеку;

В. Вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы;

Г. Природные ресурсы, капитал и труд;

Д. Все потребности человека.

 

6. Какое определение понятия «ресурсы» является наиболее точным?

А. Факторы производства, которые можно использовать при создании благ;

Б. Человеческий капитал, земля, технология;

В. Земля, труд и капитал (человеческий и денежный);

Г. Люди, готовые участвовать в процессе производства;

Д. Запасы природных богатств, население и объем финансовых средств на счетах в банках.

 

7. Понятие ограниченности ресурсов относится:

А. Только к природным ресурсам;

Б. Только к тем благам, которые созданы в процессе производства;

В. К способности человека воспринимать информацию;

Г. К любому экономическому благу;

Д. К количеству денег у потребителя.

 

8. Что из нижеследующего не является характеристикой рынка чистой конкуренции?

А. Товар является однородным;

Б. Вход и выход с рынка являются свободными и простыми;

В. Продавцы не влияют на цены;

Г. Информация совершенна;

Д. Отдельные компании обеспечивают значительную часть рыночного предложения.

 

9. Что из перечисленного следует отнести к сущностным характеристикам такого явления, как «фирма»:

А. Размер;

Б. Имущественная ответственность;

В. Наличие товарной марки;

Г. Нацеленность на максимизацию прибыли;

Д. Все перечисленное.

 

10. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику неоклассической трактовки фирмы?

А. Оптимизация издержек производства;

Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;

В. Оптимизация условий экономического роста;

Г. Рациональное поведение;

Д. Наличие управленческих издержек.

 

11. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику институциональной трактовки фирмы?

А. Оптимизация издержек производства;

Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;

В. Оптимизация условий экономического роста;

Г. Рациональное поведение;

Д. Наличие управленческих издержек.

 

12. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику эволюционной трактовки фирмы?

А. Оптимизация издержек производства;

Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;

В. Оптимизация условий экономического роста;

Г. Рациональное поведение;

Д. Наличие управленческих издержек.

 

13. Какое из приведенных ниже определений отражает содержание предельной выручки?

А. Дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции;

Б. Прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции;

В. Величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность;

Г. Предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться;

Д. Величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта.

 

14. Экономическая прибыль фирмы – это:

А. Синоним бухгалтерской прибыли;

Б. Величина дохода, полученного фирмой после вычета налогов;

В. Величина дохода, превышающая величину экономических издержек фирмы;

Г. Разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками;

 

15. Если фирма стремится к максимизации прибыли, то она может добиться этого, если будет:

А. Осуществлять объем выпуска, при котором предельные издержки производства равны предельной выручке от реализации продукта;

Б. Осуществлять объем предложения продукта, при котором обеспечивается получение фирмой максимальной предельной выручки;

В. Выбирать комбинацию цены и объема на неэластичном участке рыночного спроса;

Г. Продавать по максимально высоким ценам;

Д. Осуществлять выпуск, при котором средние издержки производства являются минимальными.

 

16. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:

А. Группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;

Б. Номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;

В. Группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;

Г. Группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;

Д. Группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.

 

17. Какая из нижеперечисленных характеристик может быть использована для определения границ отраслевого рынка?

А. Сходства технологии;

Б. Размерный признак;

В. Перекрестная эластичность;

Г. Сходства применяемого сырья;

Д. Общность принципов деятельности.

18. Какие из нижеперечисленных характеристик используются экономистами для определения типа рыночной структуры?

А. Количество продавцов и характер распределения рынка между ними;

Б. Степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами;

В. Характер взаимодействия участников рынка;

Г. Высота отраслевых барьеров;

Д. Все перечисленное.

 

19. Рыночная власть – это:

А. Господство фирмы над покупателями;

Б. Подчинение своей политике конкурентов;

В. Возможность оказывать влияние на рыночную цену;

Г. Возможность игнорировать закон спроса;

Д. Непоколебимая конкурентоспособность.

 

20. Когда фирма реализует имеющуюся у нее рыночную власть, то это означает, что она:

А. Изменяет цену на свой продукт посредством изменения объёма его выпуска;

Б. Устраняет конкурентов посредством недозволенных методов;

В. Не должна не реагировать на изменения в рыночном спросе;

Г. Обеспечивает получение максимальной прибыли при любом объеме выпуска;

Д. Добивается абсолютно неэластичного спроса на свой продукт.

 

21. Что из перечисленного представляет собой барьер для проникновения на отраслевой рынок новых фирм?

А. Патент;

Б. Лояльность торговой марке;

В. Эффект масштаба;

Г. Проведение фирмами согласованной ценовой политики;

Д. Все перечисленное.

22. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции:

А. Потребители, принимая решение о покупке, не учитывают различий между продуктами разных фирм;

Б. Применяемые в отрасли технологии имеет низкую капиталоемкость;

В. Отраслевой рынок характеризуется гомогенным распределением множества фирм;

Г. Выстраивая конкурентную стратегию, действующие на отраслевом рынке фирмы учитывают только реагирование рыночного спроса на свой продукт;

Д. Все перечисленное верно.

23. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случает, когда:

А. Фирмы не получают экономической прибыли;

Б. Отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;

В. Потребители обладают неполной информацией о рынке;

Г. Фирмы не оказывают влияние на рыночную цену;

Д. Все перечисленное верно.

 

24. Абсолютная монополия возникает тогда, когда:

А. На рынке действует большая по размеру фирма;

Б. Продукт фирмы не имеет заменителей;

В. Продукт фирмы пользуется большим спросом;

Г. Фирма способна производить с издержками ниже равновесной цены;

Д. Конкуренты признают безоговорочное лидерство фирмы.

 

25. Что из перечисленного отражает сущностную характеристику абсолютной монополии?

А. Концентрация рыночного предложения у одного продавца;

Б. Применение более эффективной технологии;

В. Получение максимальной прибыли;

Г. Абсолютно неэластичное предложение;

Д. Назначение предельно высоких цен.

26. Отрасль – это

А.… часть территории страны, специализирующаяся на производстве определенного вида продукции и технологических процессах;

Б. … часть экономики страны, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством выполняемых функций, видов и назначения выпускаемой продукции, применяемых технологических процессов;

В. … часть экономики страны, область интересов определенного круга потребителей, состоящая из предприятий и организаций, занимающихся выпуском определенного вида продукции с использованием примерно одинаковых технологий и технологических процессов;

Г. … часть экономики региона, области или города, состоящая из группы предприятий, обладающих единством выполняемых функций и технологических процессов для выпуска аналогичных видов продукции, предназначенных для определенного круга потребителей;

Д. … обособленная группа предприятий и организаций, руководители которых считают, что они являются отраслью экономики.

 

27. Какое определение раскрывает понятие «емкость рынка»?

А. Доля определенного товара на рынке;

Б. Выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;

В. Потенциальная выручка, т.е.произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;

Г. Структура товара на рынке.

 

28. Что необходимо для сегментации рынка?

А. Изучение всей совокупности требований покупателя;

Б. Наличие определенного объема товара на рынке;

В. Изучение потребительских характеристик покупателя;

Г. Рост доли квалифицированных продавцов;

Д. Повышение качества товара

 

29. Что означает позиционирование товара на рынке?

А. Расширение номенклатуры товара на рынке;

Б. Равновесие спроса и предложения;

В. Обеспечение конкурентоспособности товара;

Г. Увеличение доли рынка товара определенного назначения;

Д. Обеспечение платежеспособности спроса.

30.Разделение труда между районами и странами, выражающееся в специализации разных территорий на производстве определённой продукции и последующем обмене продукцией – это (укажите правильный вариант):

А. Специализация района;

Б. Экономико-географическое положение;

В. Территориальное разделение труда;

Г. Отраслевая структура промышленности;

31. Отраслевая структура хозяйства – это:

А. Отрасли материального и нематериального производства;

Б. Совокупность его отраслей, характеризующихся определенными количественными соотношениями (состав и пропорции развития отраслей) и взаимосвязями;

В. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт;

Г. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, транспорт и связь по обслуживанию населения.

32. Какое производство относится к трудоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

А. Амортизацию;

Б. Основные материалы;

В. Заработную плату;

Г. Энергию всех видов;

Д. Транспортные расходы?

33. Какое производство относится к материалоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

А. Амортизацию;

Б. Основные материалы;

В. Заработную плату;

Г.Энергию всех видов;

Д. Транспортные расходы?

34. Какое производство относится к фондоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

А.Амортизацию;

Б. Основные материалы;

В. Заработную плату;

Г.Энергию всех видов;

Д. Транспортные расходы?

35. Какое производство относится к энергоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

А.Амортизацию;

Б. Основные материалы;

В. Заработную плату;

Г. Энергию всех видов;

Д.Транспортные расходы?

36. Какое производство относится к транспортоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:

А. Амортизацию;

Б. Основные материалы;

В. Заработную плату;

Г. Энергию всех видов;

Д.Транспортные расходы?

 

 

Продолжите предложение.

Централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства получило название …

А) … планирования.

Б) … мотивации.

В) … управления.

Г) … координации.

д) … контроля.

Date: 2015-06-07; view: 3221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию