Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продолжите предложениеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Тестовые задания по дисциплине «Экономические основы управленческой деятельности» И больше - зачет Удовлетворительно Хорошо Более 80% - отлично
1. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены: А. На товарном рынке; Б. На рынке ресурсов; В. На валютном рынке; Г. На любом рынке.
2. График рыночного равновесия показывает: А. Цену, при которой по данному товару нет ни дефицита, ни излишков; Б. Цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость; В. Цену спроса, поскольку рынок – это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынка; Г. Все ответы неверны.
3. Рынок находится в равновесном состоянии, если: А.Спрос равен предложению; Б. Цена равна издержкам; В. Изменяется технология производства; Г. Все ответы неверны.
4. Если страна использует все свои материальные и трудовые ресурсы, то большее количество какого-либо продукта: А. Не может быть произведено; Б. Может быть произведено только при увеличении доступных ресурсов; В. Может быть произведено при перераспределении ресурсов; Г. Может быть получено только при развитии торговли с другими странами; Д. Может быть произведено только при использовании более совершенной технологии.
5. Экономические потребности - это: А. Потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг; Б. Блага, которые необходимы человеку; В. Вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы; Г. Природные ресурсы, капитал и труд; Д. Все потребности человека.
6. Какое определение понятия «ресурсы» является наиболее точным? А. Факторы производства, которые можно использовать при создании благ; Б. Человеческий капитал, земля, технология; В. Земля, труд и капитал (человеческий и денежный); Г. Люди, готовые участвовать в процессе производства; Д. Запасы природных богатств, население и объем финансовых средств на счетах в банках.
7. Понятие ограниченности ресурсов относится: А. Только к природным ресурсам; Б. Только к тем благам, которые созданы в процессе производства; В. К способности человека воспринимать информацию; Г. К любому экономическому благу; Д. К количеству денег у потребителя.
8. Что из нижеследующего не является характеристикой рынка чистой конкуренции? А. Товар является однородным; Б. Вход и выход с рынка являются свободными и простыми; В. Продавцы не влияют на цены; Г. Информация совершенна; Д. Отдельные компании обеспечивают значительную часть рыночного предложения.
9. Что из перечисленного следует отнести к сущностным характеристикам такого явления, как «фирма»: А. Размер; Б. Имущественная ответственность; В. Наличие товарной марки; Г. Нацеленность на максимизацию прибыли; Д. Все перечисленное.
10. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику неоклассической трактовки фирмы? А. Оптимизация издержек производства; Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; В. Оптимизация условий экономического роста; Г. Рациональное поведение; Д. Наличие управленческих издержек.
11. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику институциональной трактовки фирмы? А. Оптимизация издержек производства; Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; В. Оптимизация условий экономического роста; Г. Рациональное поведение; Д. Наличие управленческих издержек.
12. Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику эволюционной трактовки фирмы? А. Оптимизация издержек производства; Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций; В. Оптимизация условий экономического роста; Г. Рациональное поведение; Д. Наличие управленческих издержек.
13. Какое из приведенных ниже определений отражает содержание предельной выручки? А. Дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции; Б. Прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции; В. Величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность; Г. Предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться; Д. Величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта.
14. Экономическая прибыль фирмы – это: А. Синоним бухгалтерской прибыли; Б. Величина дохода, полученного фирмой после вычета налогов; В. Величина дохода, превышающая величину экономических издержек фирмы; Г. Разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками;
15. Если фирма стремится к максимизации прибыли, то она может добиться этого, если будет: А. Осуществлять объем выпуска, при котором предельные издержки производства равны предельной выручке от реализации продукта; Б. Осуществлять объем предложения продукта, при котором обеспечивается получение фирмой максимальной предельной выручки; В. Выбирать комбинацию цены и объема на неэластичном участке рыночного спроса; Г. Продавать по максимально высоким ценам; Д. Осуществлять выпуск, при котором средние издержки производства являются минимальными.
16. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим: А. Группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы; Б. Номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью; В. Группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты; Г. Группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты; Д. Группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.
17. Какая из нижеперечисленных характеристик может быть использована для определения границ отраслевого рынка? А. Сходства технологии; Б. Размерный признак; В. Перекрестная эластичность; Г. Сходства применяемого сырья; Д. Общность принципов деятельности. 18. Какие из нижеперечисленных характеристик используются экономистами для определения типа рыночной структуры? А. Количество продавцов и характер распределения рынка между ними; Б. Степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами; В. Характер взаимодействия участников рынка; Г. Высота отраслевых барьеров; Д. Все перечисленное.
19. Рыночная власть – это: А. Господство фирмы над покупателями; Б. Подчинение своей политике конкурентов; В. Возможность оказывать влияние на рыночную цену; Г. Возможность игнорировать закон спроса; Д. Непоколебимая конкурентоспособность.
20. Когда фирма реализует имеющуюся у нее рыночную власть, то это означает, что она: А. Изменяет цену на свой продукт посредством изменения объёма его выпуска; Б. Устраняет конкурентов посредством недозволенных методов; В. Не должна не реагировать на изменения в рыночном спросе; Г. Обеспечивает получение максимальной прибыли при любом объеме выпуска; Д. Добивается абсолютно неэластичного спроса на свой продукт.
21. Что из перечисленного представляет собой барьер для проникновения на отраслевой рынок новых фирм? А. Патент; Б. Лояльность торговой марке; В. Эффект масштаба; Г. Проведение фирмами согласованной ценовой политики; Д. Все перечисленное. 22. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции: А. Потребители, принимая решение о покупке, не учитывают различий между продуктами разных фирм; Б. Применяемые в отрасли технологии имеет низкую капиталоемкость; В. Отраслевой рынок характеризуется гомогенным распределением множества фирм; Г. Выстраивая конкурентную стратегию, действующие на отраслевом рынке фирмы учитывают только реагирование рыночного спроса на свой продукт; Д. Все перечисленное верно. 23. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случает, когда: А. Фирмы не получают экономической прибыли; Б. Отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм; В. Потребители обладают неполной информацией о рынке; Г. Фирмы не оказывают влияние на рыночную цену; Д. Все перечисленное верно.
24. Абсолютная монополия возникает тогда, когда: А. На рынке действует большая по размеру фирма; Б. Продукт фирмы не имеет заменителей; В. Продукт фирмы пользуется большим спросом; Г. Фирма способна производить с издержками ниже равновесной цены; Д. Конкуренты признают безоговорочное лидерство фирмы.
25. Что из перечисленного отражает сущностную характеристику абсолютной монополии? А. Концентрация рыночного предложения у одного продавца; Б. Применение более эффективной технологии; В. Получение максимальной прибыли; Г. Абсолютно неэластичное предложение; Д. Назначение предельно высоких цен. 26. Отрасль – это … А.… часть территории страны, специализирующаяся на производстве определенного вида продукции и технологических процессах; Б. … часть экономики страны, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством выполняемых функций, видов и назначения выпускаемой продукции, применяемых технологических процессов; В. … часть экономики страны, область интересов определенного круга потребителей, состоящая из предприятий и организаций, занимающихся выпуском определенного вида продукции с использованием примерно одинаковых технологий и технологических процессов; Г. … часть экономики региона, области или города, состоящая из группы предприятий, обладающих единством выполняемых функций и технологических процессов для выпуска аналогичных видов продукции, предназначенных для определенного круга потребителей; Д. … обособленная группа предприятий и организаций, руководители которых считают, что они являются отраслью экономики.
27. Какое определение раскрывает понятие «емкость рынка»? А. Доля определенного товара на рынке; Б. Выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара; В. Потенциальная выручка, т.е.произведение цены товара на предполагаемый объем реализации; Г. Структура товара на рынке.
28. Что необходимо для сегментации рынка? А. Изучение всей совокупности требований покупателя; Б. Наличие определенного объема товара на рынке; В. Изучение потребительских характеристик покупателя; Г. Рост доли квалифицированных продавцов; Д. Повышение качества товара
29. Что означает позиционирование товара на рынке? А. Расширение номенклатуры товара на рынке; Б. Равновесие спроса и предложения; В. Обеспечение конкурентоспособности товара; Г. Увеличение доли рынка товара определенного назначения; Д. Обеспечение платежеспособности спроса. 30.Разделение труда между районами и странами, выражающееся в специализации разных территорий на производстве определённой продукции и последующем обмене продукцией – это (укажите правильный вариант): А. Специализация района; Б. Экономико-географическое положение; В. Территориальное разделение труда; Г. Отраслевая структура промышленности; 31. Отраслевая структура хозяйства – это: А. Отрасли материального и нематериального производства; Б. Совокупность его отраслей, характеризующихся определенными количественными соотношениями (состав и пропорции развития отраслей) и взаимосвязями; В. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; Г. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, транспорт и связь по обслуживанию населения. 32. Какое производство относится к трудоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: А. Амортизацию; Б. Основные материалы; В. Заработную плату; Г. Энергию всех видов; Д. Транспортные расходы? 33. Какое производство относится к материалоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: А. Амортизацию; Б. Основные материалы; В. Заработную плату; Г.Энергию всех видов; Д. Транспортные расходы? 34. Какое производство относится к фондоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: А.Амортизацию; Б. Основные материалы; В. Заработную плату; Г.Энергию всех видов; Д. Транспортные расходы? 35. Какое производство относится к энергоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: А.Амортизацию; Б. Основные материалы; В. Заработную плату; Г. Энергию всех видов; Д.Транспортные расходы? 36. Какое производство относится к транспортоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на: А. Амортизацию; Б. Основные материалы; В. Заработную плату; Г. Энергию всех видов; Д.Транспортные расходы?
Продолжите предложение. Централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства получило название … А) … планирования. Б) … мотивации. В) … управления. Г) … координации. д) … контроля.
|