Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Коммуникации в организациях





Содержание: В данной теме рассматриваются понятие и направления общения, а также барьеры эффективного общения и способы их преодоления.

Результат: После изучения данной темы студент должен

ЗНАТЬ: понятие и направления общения, возможные барьеры эффективных коммуникаций.

УМЕТЬ: выбирать адекватные средства для общения, выстраивать эффективную обратную связь с подчиненными, владеть навыками эффективного слушания.

Ситуация для обсуждения: «Слово с возу».

Учебное видео по теме «Коммуникации»

Обсуждаемые вопросы

Понятие деловой коммуникации. Структура процесса коммуникаций. Направления общения в организациях. Формальные и неформальные каналы общения. Вербальное и невербальное общение. Сети в небольших группах и критерии их эффективности. Классификация каналов общения по пропускной способности, их преимущества и недостатки. Диалог и дискуссия.

Слухи как канал распространения информации. Причины распространения слухов. Виды слухов. Положительные и отрицательные стороны слухов. Работа менеджера со слухами.

Барьеры общения. Личностные барьеры: компетентность, установки, опыт, дистанция потребности и т.п. Организационные барьеры: статусные различия, фильтрация информации, внутригрупповой язык, коммуникационная перегрузка, физические барьеры и т.п. Способы преодоления барьеров. Правила эффективного слушания.

Контрольные вопросы по теме:

1. Опишите модель общения.

2. Охарактеризуйте каналы общения. Выделите их преимущества и недостатки.

3. Какие каналы используются при восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникациях?

4. Перечислите известные вам барьеры общения. Каковы способы их преодоления?

5. Каковы правила эффективного слушания?

Литература по теме

Основная:

1. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Доннелли Д. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. И.:ИНФРА–М, 2000.

2. Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006. Глава 18.

3. Карташова Л. В.Организационное поведение: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. - (Высшее образование).

4. Лютенс Ф. Организационное поведение. Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999. Глава 15.

5. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.

6. Резник, С. Д. О рганизационное поведение: учебник для вузов: допущено М-вом образования и науки РФ / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 429 с. - (Высшее образование).

7. Роббинз С. Основы организационного поведения М.: Вильямс, 2006. Глава 9.

8. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: допущено УМО высшего образования / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

9. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2004. Глава 13.

Дополнительная литература

1. Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11.

2. Иванова С., Болдогоев Д. Виды управленческого влияния // Справочник по управлению персоналом. 2008. №№ 1,2.

3. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 304 с.

4. Нили Ц. Нелишний лишний раз / Ц. Нили, П. Леонарди // Harvard Business Review Россия. 2011. № 8. С.22-23.

5. Пиз А. Язык телодвижений. Н. Новгород, 1992.

6. Роббинз Ст., Хансейкер Ф. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.

7. Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера / И.К. Рыженкова. – М.: Эксмо, 2008. – (Полный курс МВА).

8. Эффективное деловое общение / Пер. с англ. М.: АльпинаБизнесБукс, 2006.

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

4. Карташова, Л. В.Организационное поведение: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. - (Высшее образование).

5. Резник, С. Д. О рганизационное поведение: учебник для вузов: допущено М-вом образования и науки РФ / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 429 с. - (Высшее образование).

6. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: допущено УМО высшего образования / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

Дополнительная литература

7. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация. М.: Дело и сервис, 2008. Глава 4. С.128-142.

8. Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2009. - 799 с.

9. Дафт Р. Теория организации: учебник / Р. Дафт. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

10. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебник для вузов. Рек. М-вом образования РФ // Л. В. Карташова, Т.В. Никонова, Т. О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2010. 383 с.

11. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб пособие / А.И. Кочеткова. М.: Дело, 2003.

12. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: учебник для вузов: Допущено М-вом образования РФ / Ю. Д. Красовский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 527 с.

13. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учебно-практическое пособие. Мн.: Новое знание, 2003.

14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. Рекомендовано М-вом образования РФ / Б.З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Организационное поведение: учебник для вузов / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфулина, д.э.н. О.Н. Громовой. Допущено М-вом образования РФ. – М.: Айрис-пресс, 2007.

16. Резник С.Д. Организационное поведение. Учеб. для вузов. Допущено Министерством образования и науки РФ / С. Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

17. Роббинз С. Основы организационного поведения
С. Роббинз. М.: Вильямс, 2006. - 443 с.

18. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты / Р. Холл. – СПб.: Питер, 2001.

19. Шермерорн Дж. Организационное поведение, 8-е изд. / пер. с англ. Под ред. Е.Г. Молл. Рекомендовано М-вом образования РФ. СПб.: Питер, 2004. 637 с.

Date: 2015-06-07; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.07 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию