Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто владеет. Переместить капитал в другие точки, перемещаются по регионам, областям (гипермаркеты, макдональдс) перемещение в форме товара , оборудования, технологий, услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Лизинг - это комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей оборудования в пользование после его приобретения у производителя. Лизинг представляет собой вложения средств на возвратной основе, то есть предоставление средств на определенный период, арендодатель получает их обратно в установленное время, тем самым, являясь формой аренды. При этом за свою услугу он получает вознаграждение в виде комиссионных. Франчайзин г - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.
47.Прибыль. Ее сущность, виды и пути повышения. Прибыль - превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом). Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей работы предприятия. Функции прибыли: характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; главный источник финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия; важнейший элемент доходов гос. бюджета. Основная цель предприятия - прибыль, поэтому - прибыль - основной показатель эффективности производства. Важнейший экономический показатель работы предприятий - доходы. Доходы отражают их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция, оплаченная заказчиком. Виды доходов: общий доход (TR) - денежная сумма, полученная от определенного количества товара: TR = Q * P (произведение количества на цену за единицу) средний доход (AR) - общий доход, деленный на количество единиц продукции (цена) предельный доход - дополнительный доход за счет производства и продажи каждой дополнительной единицы продукции (MR = D TR / D Q) Максимальную прибыль предприятие получает при равенстве предельных доходов и предельных издержек. Пока пред. доход больше пред. издержек предприятию выгодно наращивать объем производства. Распределение прибыли предприятием. Прибыль - объект исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения предприятия с государством. Предприятие из валовой прибыли уплачивает: налог на прибыль 35%: 13% в Федеральный бюджет и 22% в бюджет субъекта РФ, налог на превышение фонда оплаты труда свыше 6 минимальных окладов; налог на имущество в размере 1% от среднегодовой стоимости имущества (налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия); налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка не должна превышать 1,5% от объема реализации, но не более 3% от прибыли); единый местный налог на содержание милиции, благоустройство территории, содержание образовательных учреждений и другие аналогичные цели - 3% от годового фонда оплаты труда, рассчитанного из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда); Помимо налога на прибыль предприятие уплачивает налоги со следующих видов доходов и прибыли: дивидендов, процентов, полученным по ценным бумагам, кроме государственных (15%); доходов от долевого участия в других предприятиях на территории РФ (15%); доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео-аудио-кассет и записи на них, определяемых в виде разницы между выручкой и материальными затратами, связанными с получением этих доходов (ставка 90%). Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли. Резервный фонд - на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности. Фонд накопления - источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества. Фонд потребления - для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному стимулированию коллектива.
48.Рентабельность, ее сущность, виды, пути повышения Рентабельность – относительный показатель доходности, т.е. полученная прибыль сравнивается со стоимостью ОФ и оборотного капитала, с акционерным капиталом, с собственным капиталом. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализованной продукции на её полную себестоимость. На уровень рентабельности продукции оказывают влияние следующие факторы: объём реализации, цена продукции, уровень себестоимости, ставки налогов. 49.Разработка стратегии развития предприятия Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всего хозяйственно-экономического объединения, а не конкретного отдельного его участника-члена. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
50.Экономическая эффективность производства, пути повышения Эффективность общественного производства — это соотношение конечного результата производства — продукта П и затрат совокупного труда Т на его получение. Иными словами, критерием эффективности общественного производства является достижение наивысших результатов с наименьшими затратами. В наиболее общей форме эффективность общественного производства можно выразить как отношение П:Т. Показатели эффективности. Для характеристики эффективности производства применяется система показателей, таких как качество продукций, соответствие ее общественным потребностям, производительность труда, фондовооруженность, фондоотдача, фондо- и материалоемкость. Рост качества продукции — важнейший показатель эффективности производства. Расширение выпуска высококачественной продукции — признак интенсивного типа развития производства, характерная черта научно-технического прогресса. Эффективность производства находит свое отражение в достижении соответствия его результатов общественным потребностям Пути и факторы повышения эффективности производства. Повышению эффективности общественного производства способствуют освоение достижений научно-технической революции, научная организация труда, рациональная система специализации и кооперирования производства, развитие инициативы и самостоятельности трудовых коллективов, структурная и организационная перестройка национальной экономики, совершенствование хозяйственного механизма, использование преимуществ международного разделения труда, совершенствование системы стимулирования и мотивации труда. Факторами повышения эффективности общественного производства можно считать научно-технические, организационно-экономические, социально-психологические и внешнеэкономические условия функционирования производства. Важнейшими факторами повышения эффективности обществен производства был и остается НТП. Направление НТП: - широкое освоение прогрессивных технологий; - автоматизация производства, - создание и использование новых видов материалов. Необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Важнейший фактор интенсиф-ции и повышения эф-сти производства - режим экономии. Повышение зависит от лучшего использования осн фондов, необходимо интенсивней использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, макс загрузки оборудования, повышать сменность его работы, организовать ускорение темпа прироста продукции без доп капиталовложений. ВЫВОД: Повышение эффективности подразумевает совершенствование форм и методов управления: -планирования; экономическое стимулирование всего хоз миханизма.-НТП, -орган процессы, -работа с персоналом, - эффективность в отношении работы с основными фондами + оборотные фонды.
|