Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциал предприятия и основы его формирования





Потенциал просчитывается по ресурсам. В качестве состояния ден единийцы, оборудования, персонала, доступ сырью.

По участию привлекаемых ресурсов.

В какой период реального добиться подхода

Сами определяют режим работы

Потенциал с точки зрения организации - налаживание режима работы, внедрение технологий.

В момент внедрения новых те6хнологий (новый продукт - ценообразование - конкуренты)

Ритм работы, длительность момента внедрения изменений закладывается в планировании

 

31.Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования. ПМ — это максимально возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассортименте с учетом оптимального использования наличного оборудования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации произ-ва и труда.

Экон-кое обоснование ПМ — важнейший инструмент планирования промышленного произ-ва, т.е. это потенциальная возможность валового выпуска промышленной продукции.

При формировании ПМ учитывается влияние таких факторов, как номенклатура, ассортимент, качество продукции, парк основного технологического оборудования, средний возраст оборудования и эффективный годовой фонд времени его работы при установленном режиме, уровень сопряженности парка, размер производственных площадей и т.п.

ПМ рассчитывается по всему перечню номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукций. В условиях многономенклатурного произ-ва, когда выпускаемая продукция характ-ся сотнями наименований изделий, каждое из которых отличается не только назначением или конструктивными особенностями, но и технологией изготовления, осуществляются группировка всей номенклатуры производимой продукции и выбор изделия-представителя.

Расчет ПМ ведется по всем производственным подразделениям промышленного предпр-ия начиная с низшего производственного звена к высшему.

ПМ ведущего произ-ва можно определить по формуле: М=н*Фмакс/Мт, где н – число единиц ведущего оборудования в цехе, Фмакс – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования, Мт – прогрессивная норма трудоемкости обработки продукции на ведущем оборудование.

При определении ПМ не учитываются простои оборудования или недоиспользование производственных площадей, вызванное дефицитом рабочей силы и производственных запасов, отклонениями в организации производства и т.п. ПМ — величина переменная. Она изменяется в течение отчетного периода и определяется, как правило, на начало и конец года.

ПМ зависит от ряда факторов:

— количество и производительность оборудования;

— качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа;

— степень прогрессивности техники и технологии произ-ва;

— качество сырья, материалов, своевременность их поставок;

— уровень специализации предп-тия;

— уровень организации произ-ва и труда;

— фонд времени работы оборудования.

ПМ делится на теоретическую, максимальную, практическую, экономическую.

Теоретическая ПМ – это проектная ПМ, кот. устанавливается проектом строительства, реконструкции и расширения пред-я.

Максимальная ПМ – это теоретически возможный выпуск продукции в течении отчетного периода при обычном ассортименте освоенной продукции, при возможности увеличения смен и раб. дней, а также использования только установленного оборудования готового к работе.

Практическая ПМ – наивысший объем выпуска продукции, кот. может быть достигнут на предприятии в реальных условиях производства.

Экономическая ПМ – это предел производства, кот. Предпр-ию не выгдна превышать из-за больего роста издержек производства.

Входная ПМ – это мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.

Выходная ПМ – это мощность на конец года. Она определяется как сцмма входной и вводимой в течение планового периода мощностей за вычетом мощности, выбывающей за тот же период.

 

32.Понятие и показатели качества продукции Качество-совокупность св-в пр-ии,обуславливающих ее пригодность удовлетворять опред.потр-ти в соотв. С ее назначением.Кач-во может быть только относительным,оно фиксируется на опред.период.времени и изм-ся при появлении более новых и совершенных технологий.Если необходимо дать оценку качества пр-ии то надо стравнить совокупность ее св-в с каким-либо эталоном.Показатель качества пр-ии-количественная хар-ка св-в пр-ии,составляющих ее кач-во.В наст.время признана классификация след 10 показателей: 1.Показатели назначения(для пр-ии произв.-технич.назначения таким показателем может служить ее производительность) 2. Показатели надежности(вкл.безотказность,долговечность,ремонтопригодность и сохраняемость). 3.Показатели технологичности(эффект-ть конструкторско-технологич.решений) 4.Показатели стандартизации и унификации(насыщенность пр-ии стандартными,унифицированными и оригинальными сост.частями,а также ур-нь унификации по ср-ю с другими изд-ми). 5.Эргономические показатели(удобство эксплуатации изд-я человеком). 6.Эстетические показатели(дизайн,товарный вид пр-ии и т.д.). 7.Показатели транспортабельности(приспос-ть товара для транспортировки без нарушения его св-в) 8.Патентно-правовые показатели(патентная защита и патентная чистота пр-ии,сущ.фактор для опред-я конкурентосп-ти). 9.Экологич.показатели(степень влияния вредных воздействий на окр.среду в рез-те хранения,эксплуатации,утилизации пр-ии). 10.Показатели безопасности(степень безопасности эксплуатации и хранения изд-я)

33.Планирование, аттестация и стандартизация качества продукции Планирование - процесс научного предвидения хода развития и путей осуществлдения воспроизводства, это сознательно поддерживаемая сбалансированность и пропорционалоьность производства. Это важнейшая функция управления, нацеленона снижение издержек произ-ва, на создание широкого ассортимента продукции, учитывающего различн потребности покупателей. Сущность планирования заключ в обоснованном определении на установленный период основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

План предприятия состоит из разделов:1.ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 1-ассортимент и объем вырабатываемой продукции в натур и стоимостном выражении; 2- технико-экономич показатели (ТЭП) работы оборудования; 3- производств мощность предприятия; 4- коэффециент использования производственной мощности; 5- напряжность плановых заданий 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗ ПРОИЗВОДСТВА, 3. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 4- КАПИТАЛЬНОЕ СТРЛОИТЕЛЬСТВО, 5-ПлАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОЛСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Сертификация(аттестация)продукции, услуг представляет собой деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях: 1. создания условий для деятельности предприятий на едином товарном рынке РФ; 2. для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; 3. содействие потребителем в компетентном выборе продукции; 4. защита потребителя от недобросовестности изготовителя; 5. для контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; 6. подтверждение показателей качества заявленных изготовителем. Различают: обязательную и добровольную сертификацию. Обязательная сертификация осуществляется в соответствии с национальными законодательствами стран и преследует цели защиты безопасности жизни, здоровья, имущества потребителя, продукции и охраны окружающей среды. Добровольная сертификация осуществляется по желанию изготовителя и направлена на повышение конкурентоспособности продукции. Сертификация может осуществляться в следующих формах: 1. самосертификация (сертификация первой стор-ой) при этой форме сертификации изготовитель берет на себя полную ответственность за качество продукции; 2. сертификация второй стороной проводится покупателем, заказчиком или предприятием выпускающем конечную продукцию у своих поставщиков; 3. сертификация третьей стороной осуществляется независимыми органами аккредитованными на право такой оценки. Организация и проведение сертификации осуществляет Госстандарт РФ.

 

Одним из главных элементов госуд-ного механизма управления К-вом явл-ся-СТАНДАРТЫ, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую научно-техническую информацию.

С-т – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

Стандартизация – деят-ть, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деят-ть проявляется в разработке, опубликовании и применении С-тов.

В РФ-ции существуют следующие нормативные документы по стандартизации: ГОСТ РФ — гос С-т РФ; ОСТ — отраслевой С-т; ТУ — технические условия; СТП — С-ты пред-тий и объединений предп-тий; СТО — С-ты научно-технических и инженерных обществ; ГОСТ — межгосуд-ный С-т СНГ; ИСО — международный С-т.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления К-вом, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал С-ты ИСО 9000, которые приняты к применению на территории РФ. Основной задачей ИСО является разработка международных С-тов для содействия международной торговле, ликвидации «нетаможенных» барьеров, возникающих в силу действия различных национальных С-тов, изданных правительствами законов и правил.

34.Особенности управления качеством продукции в современных условиях Система качества (ГОСТ iso 9001-96) - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, кот включает в себя политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ)

Практика работы на отечественном рынке показывает, что наиболее важной проблемой создание корпоративной СК - явл мотивация и обучение.

Только при понимании руководством целей, предмета и практики внедрения возможно достижение результата. На этапе выполнения диагностического обследования консультанты НПП ISO 9000 проводят встречи с руководством компании, организуют семинары по общим вопросам систем качества и практике внедрения стандартов 9000 в нашей стране и за рубежом.

В рез-те этой работы разраб-ся основные цели и основные полодения политики компании в области качества.

В современных условиях управления предприят-ем все более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг, это объясняется- качество наряду с гарантиями является высоким слогаемым конкурентоспособности продукции продукции Во вторых - качество прдукции дожно гарантировать ее безопасность и экологическую чичтоту и обеспечивать возможность ее обязательной сертификации, что контролируется гос-ом.

Сист кач должна соответствовать международным стандартам исо9000, кот представляют собой современный уровень управления качеством и включают в себя перечень апробированных элементов, необходимых ля обеспечения качеством.

В модели управления качеством необходимо знать все функции, которые в совокупности образуют процесс управления качеством.Вертикальные процессы: 1- взаимодейств с внеш средой, в первую очередь - с клиентами и поставщиками 2- принятие решений стратегич и тактич хар-ра, 3- определение целей политики в области качества 4 - планирование качества, 5- организация работ по качеству - улучшение сист качества, создание необходим инфраструктуры и раб среды, 6 - управление персоналом. Эти качества организуют производственный процесс и задают ему необходимый параметр

Во вторую (горизонт) группу включ функции -1-контроль качества в производ процессе, 2- информационное обеспечение качества-, 3- разоработка мероприятий, направлен на повышение качества, 4- принятие оперативных решений, 5- реализация мероприятия.

Оперативное управление осущ путем реализации этих функций в соответствии с целями, планами и параметрами производ процесса, установленными при выполении функций, входящих в вертик качества.

Управление К-вом – методы и виды деят-ти оперативного характера, используемые для выполнения требований по К-ву. Управление К-вом включает методы и виды деят-ти оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения эконом-кой эффективности. Управление К-вом П-ции должно осуществляться системно, т.е. на предп-ии должна функционировать система управления К-вом П-ции.

Система К-ва охватывает все жизненные циклы П-ции. Типичные этапы жизненного цикла в своей сов-ти образуют «петлю качества».

«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель взаимозависимых видов деят-ти, влияющих на К-во на различных стадиях: от определения П-тей до оценки их удовлетворения.

Система К-ва разрабатывается с учетом конкретной деят-ти пред-тия, но она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла П-ции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка П-ции; 3) материально–техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) произв-во; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение П-ции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деят-ть; 12) утилизация после использования изделия.

35.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность продукции. Оценка качества и конкурентоспособности продукции.

Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребления в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на потребление и эксплуатацию данной продукции. Конкурентоспособность товара включает показатели характеризующие условия реализации товара на рынке. При оценке конкурентоспособности продукции важную роль играет анализ нормативных параметров и условий. Оценка качества продукции, ее технического уровня может проводиться на основе сопоставления единичных и групповых показателей качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями базового образца.

В современных условиях управления предприят-ем все более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг, это объясняется- качество наряду с гарантиями является высоким слогаемым конкурентоспособности продукции Во вторых - качество прдукции дожно гарантировать ее безопасность и экологическую чичтоту и обеспечивать возможность ее обязательной сертификации, что контролируется гос-ом.

 

Date: 2015-06-07; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию