Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок бокса





А. И. СТЕПАНОВ

ОБУЧЕНИЕ БОКСЕРА-НОВИЧКА

 

ПОСОБИЕ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ-ОБЩЕСТВЕННИКОВ

 

 

Государственное издательство

 

«ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ»

 

Москва 1953

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Подлинная массовость физкультурного движения, по­вышение уровня спортивного мастерства и завоевание миро­вого первенства по важнейшим видам спорта — вот главные задачи, которые поставил перед советскими спортсменами ЦК ВКП(б) в своем историческом постановлении от 27 де­кабря 1948 г.

За годы, прошедшие со дня этого постановления, коли­чество молодежи, занимающейся спортом, резко увеличи­лось. В частности, это очень заметно в боксе. Медленнее происходит повышение спортивного мастерства: здесь ска­зывается недостаток квалифицированных кадров трене­ров.

Вот почему нужно особенно заботиться о повышении - знаний нашего спортивного актива и в первую очередь инструкторов-общественников.

Роль инструктора-общественника за последние годы стала особенно заметной и значительной. От него зависит успех занятий в спортивных секциях низовых коллективов, он зачастую становится первым руководителем и настав­ником новичка, вступившего на спортивный путь.

Настоящее пособие по боксу рассчитано на инструк­тора-общественника, имеющего некоторую практическую и теоретическую подготовку, отсюда и ряд особенностей предлагаемой читателю книги.

Основная цель пособия — помочь инструктору-общест­веннику изучить технику и тактику бокса в таком объеме, который позволил бы ему осуществлять на начальных сту­пенях обучения подготовку боксера 3-го разряда.

Материал пособия распределен по отдельным (пример­ным) урокам в соответствии с программой для секций бокса, утвержденной Всесоюзным комитетом по делам физической культуры и спорта.

Автор стремился учесть в содержании уроков не только обучение техническим приемам, но и воспитательную сторо­ну учебного процесса.

Просьба к инструкторам-общественникам и боксерам, которые воспользуются данным пособием, сообщить свои пожелания и замечания по содержанию этой книги.

 

УРОК БОКСА

 

Инструктору-общественнику рекомендуется на занятиях придерживаться той примерной схемы, которая приводится ниже и выдерживается в дальнейшем в каждом отдель­ном уроке.

Первый урок — ознакомительный: инструктор знакомит начинающих с общими вопросами советской физической культуры, затем в этом же уроке уточняются вопросы ор­ганизации секции, время занятий и т. п.

В последующих уроках дан учебный материал — пе­речень упражнений для каждой части урока. В конце каж­дого урока приведены методические указания, в которых изложена техника каждого нового упражнения.

Урок — это основная форма занятий по боксу. Он состоит из четырёх частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

В вводной части урока инструктор организует группу занимающихся (построение), принимает рапорт от старосты группы, сообщает о цели урока и проводит беседу, в которой излагает занимающимся необходимые теоретические сведения. Беседа должна быть интересна и насыщена яркими примерами.

Умение доходчиво и просто рассказать группе об изу­чаемом теоретическом и практическом материале играет здесь главную роль. Поэтому инструктор обязан тщательно готовиться к каждому предстоящему уроку. Программу занятий, их расписание, намеченный перед каждым заня­тием конспект — все это надо четко выдерживать.

В подготовительную часть урока вхо­дят: обыкновенная и ускоренная ходьба, бег, общеразвивающие упражнения — в движении и на месте (стоя, сидя, лежа). Все это даст нагрузку мышечным группам, подготовит нервно-мышечный аппарат и сердечнососудистую систему к более сильным напряжениям и «разогреет» весь орга­низм. Сюда же войдут упражнения для развития подвиж­ности ног, подготавливающие боксера к умелому пере­движению по рингу.

В основную часть урока входит изучение про­граммного материала: техники и тактики бокса, упражне­ний в координации боевых движений (механика ударов, защит и перемещений), развитие резкости и автоматичности серийных ударов, изучение дистанции ударов, «постановка» ударов на специальных снарядах — надувной и насыпной грушах и мешке. Сюда же входит изучение боевых движе­ний во взаимодействии с партнером; изучение приемов и тактических действий, закрепление материала урока в воль­ных боях.

В заключительную часть урока входят упражнения эмоционального характера (игры), успокаиваю­щие упражнения и ходьба. В заключительной же части инструктор должен подробно разобрать прошедший урок, указав на положительные и отрицательные моменты в дея­тельности занимающихся. Кроме того, он дает задание, которое занимающиеся должны выполнить дома. Послед­нее очень важно для усвоения проходимого материала. Уроки бокса рассчитаны на 2 академических часа (по 45 мин.). На вводную часть отводится до 10 мин., на подгото­вительную— 20 мин., на основную — 50 мин., на заклю­чительную — до 10 мин. Программа составлена из расчета 2 занятий в неделю.

Приводим примерную схему урока.

 

Date: 2015-05-04; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию