Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж конструкций





Монтаж и демонтаж строительных конструкций ре­конструируемых промышленных, гражданских и жилых зданий выполняют различными методами. Выбор метода и способа его осуществления определяется в основном объемом работ, степенью стесненности строительной площадки, условиями совмещения монтажных с другими видами строительно-монтажных работ, комплектностью поставки конструкций, номенклатурой имеющихся мон­тажных кранов, конструктивными решениями зданий, техническим состоянием демонтируемых.конструкций и узловых соединений зданий, установленными сроками реконструкции.

Условия строительной площадки реконструируемого объекта должны способствовать наиболее эффективному использованию монтажных комплектов и ограничивать влияние параметров стесненности на эксплуатационную производительность ведущих машин. С этой целью в предмонтажный период в соответствии с проектом ре­конструкции должен быть полностью выполнен снос и пе­ренос всех наружных объектов и сетей.

Уровень организации и темпы производства демонтажных работ во многих случаях определяют технологию и темпы монтажа строительных конструкций.

Основным материалом для изготовления сборных конструкций, предназначенных для реконструкции жилых, общественных и промышленных зданий, является; железобетон.

К сборным железобетонным конструкциям, применяемым при реконструкции зданий и сооружений, предъявляется ряд специфических требований:

необходимость сочленения новых конструктивных элементов со старыми, что обеспечивает их совместную, работу, восстановление нарушенных пространственных связей, прочность, жесткость и устойчивость как отдель­ных конструкций, так и здания в целом на всех этапах реконструкции;

невозможность устройства протяженных опор в суще­ствующих стенах для установки новых конструкций вследствие опасности обрушения;

ограничение массы и геометрических размеров сбор­ных железобетонных конструкций и монтажных блоков после укрупнительной сборки из условий вписываемости монтажных машин соответствующих грузоподъемностей и оптимальной проходимости конструкций при их мон­таже.

Увеличение грузоподъемности машин при ограничен­ных рабочих зонах и, следовательно, габарита машин, повышение уровня мобильности, универсальности и про­ходимости дают возможность применять для реконструк­ции жилых зданий более индустриальные конструкции, производить их монтаж укрупненными блоками.

При реконструкции общественных зданий монтаж строительных конструкций может быть усложнен не толь­ко стесненной строительной площадкой, внутренней пла­нировкой объекта, но и крупногабаритностью строитель­ных конструкций, относительно высокой отметкой их проектного положения, значительной массой конструк­тивных элементов.

В зависимости от степени износа строительных конст­рукций, последовательности их демонтажа, объемов и по­рядка их усиления, количества сменяемых междуэтажных перекрытий и используемых монтажных машин при ре­конструкции многоэтажных зданий монтаж конструкций производится по горизонтали (поэтажный) либо по вер­тикали (на всю высоту определенного пролета).

Поэтажный монтаж целесообразно вести при незна­чительной смене междуэтажных перекрытий, относи­тельно малом объеме работ по усилению колонн и риге­лей применяемыми при монтаже кранами «в окно» и под­весными монорельсовыми или канатными системами.

Монтаж конструкций по горизонтали соответствует комплексному методу организации монтажных работ, а по вертикали — дифференцированному.

При монтаже конструкций по горизонтали обеспечи­вается время технологического перерыва, требуемого для приобретения бетоном в стыках, сборно-монолитных кон­струкциях, элементах усиления достаточной прочности, позволяющей начинать монтажные работы на следую­щем этаже.

При вертикальном монтаже предпочтение должно от­даваться сварным соединениям посредством закладных деталей. Для временного закрепления элементов каркаса или усиления используют специальные кондукторы, фиксаторы и др.

Если проектом реконструкции предусмотрены значи­тельные объемы работ по усилению существующих ко­лонн и ригелей на всех этажах здания с применением монолитного бетонирования, то к монтажу конструкций приступают после завершения этих работ и приобрете­ния бетоном в нижних усиливаемых конструкциях доста­точной прочности.

В процессе усиления существующих конструкций и монтажа новых используют переносные монтажные площадки, инвентарные подмости, а для сварки заклад­ных деталей — навесные металлические лестницы.

При производстве монтажных и демонтажных работ на реконструируемых промышленных объектах применя­ют все известные в новом строительстве методы монта­жа. В то же время индивидуальность объемно-планиро­вочных решений реконструируемых зданий, разнотип­ность внешней и внутренней стесненности, необходимость совмещения работ с основной деятельностью предприя­тия и со смежными строительно-монтажными работами, отличающаяся от нового строительства технологическая структура работ и другие факторы накладывают ряд ог­раничений на возможность применения тех или иных методов.

Для замены колонн внутри действующих производст­венных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с применением лебедок (рис. 16.5). При этом способе сначала конструкции покрытия опирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны.


 

 

Рис. 16.5. Демонтаж железобетонных колонн:

а — методом поворота вокруг шарнира; б —лебедками; 1 — демонтируемая колонна; 2 — временная опора; 3 — полиспаст; 4 — опорный столик- 5— пово­ротный шарнир; 6 — страховочный трос; 7 — подкрановая балка; 8 — оттяжной трос: 9 — шкальные клетки; 10 — ригель для крепления грузового полиспаста; 11— отводные блоки

 

 

Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разруше­ния участка колонны вблизи фундамента. Затем на ко­лонне закрепляют два подвижных блока полиспастов-, один на верхнюю часть, другой ниже центра тяжести ко­лонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм) и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и срезки несущей арматуры колонну опускают включением в работу полиспаста, присоединен­ного к верхней части. Другой полиспаст вступает в работу только после наклона колонны на 30° к горизонту.

Железобетонные колонны демонтируют лебедками в том случае, когда работы внутри действующих цехов выполняются без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять допол­нительные нагрузки, возникающие при демонтаже колон­ны и подкрановых балок.

Внутрицеховые перегородки в стесненных условиях целесообразно монтировать краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ при­меняют в цехах с высотой низа стропильных ферм до 15,6 м в местах, доступных для подхода крана.

В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется де­монтировать и монтировать с помощью электролебедок и полиспастов.

Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкра­новыми балками большего пролета при увеличении су­ществующего шага колонн. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее ча­сто лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса.

Подкрановые рельсы можно заменять самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри дейст­вующего цеха не вызывает больших затруднений. При невозможности прохода и размещения стреловых само­ходных кранов для замены рельсов используют электро­лебедки (если несущие конструкции способны воспри­нимать дополнительные монтажные нагрузки).

На рис. 16.6 показан пример замены подкрановых ба­лок через окна, устроенные путем разборки Наружных стеновых панелей.

Фонарные конструкции одноэтажных промышленных зданий демонтируют с помощью различных средств ме­ханизации, включая использование кабельных, крышевых стреловых или козловых кранов.

Разбирать фонари с помощью кабельного крана ре­комендуется при длине цеха до 400 м и массе монтируе­мых элементов до 1,5 т.

Демонтировать конструкции фонаря при их замене можно с помощью крышевых стреловых кранов. Этим достигается сокращение сроков работ. Во время спарен ной работы кранов первый выполняет демонтажные а второй — монтажные работы.

 

Рис. 16.6. Замена подкрановых балок в действующем цее через оконные проемы

В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют раз­личные типы подъемно-транспортных монтажных меха­низмов: кабельные краны (стационарные и передвиж­ные), установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками), крышевые краны (козловые и стреловые), мостостреловые, самоходные стреловые и башенные краны. Последние три типа могут работать над крайними пролетами, а ос­тальные механизмы — на крайних и средних пролетах. В отдельных случаях можно использовать вертолет.

Разбирать покрытия одноэтажных зданий при оста­новке производства можно с помощью самоходных стре­ловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или спе­циальных кранов, смонтированных на мостовых кранах.

При разборке и замене покрытии без остановки про­изводства работы ведутся посекционно на отдельных участках. При этом разборку следует совмещать с мон­тажом новых конструкций.

Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при большой внутренней стесненности цеха. Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная пло­щадка, достаточная для установки самоходного стрело­вого или башенного крана, а также для складирования и укрупнительной сборки конструкций.

В СССР накоплен большой опыт по использованию вертолетов при реконструкции зданий и сооружений. Так, при выборе возможных методов монтажа и демонтажа конструкций искрогасителей вагранок на Харьковском тракторном заводе предпочтение было отдано монтажу с помощью вертолета МИ-10К. В процессе реконструк­ции искрогасители демонтировались блоками, масса ко­торых соответствовала грузоподъемности вертолета. Учитывая, что каждый искрогаситель был разбит на два блока, было выполнено в процессе демонтажных и мон­тажных работ 16 подъемов (рис. 16.7).

При реконструкции многоэтажных зданий, когда при­меняют конструкции массой до 3 т, в зависимости от ши­рины монтаж может осуществляться башенным краном, движущимся с одной стороны здания, с двух сторон или по центральной оси.

Рис. 16.7, Замена искрогасителей вагранок с использованием вер­толета МИ-10К

 

При монтаже тяжелых конструкций и незначительной стесненности площадки возможно использование двух башенных кранов.

При небольшой высоте каркасов монтажные работы производятся автомобильными, пневмоколесными и гу­сеничными кранами.

При реконструкции зданий большой высоты, когда ис­пользуют значительное число мелких элементов, монтаж может осуществляться кран-мачтой, переставляемой вверх по мере усиления и монтажа нижележащих конст­рукций.

В практике реконструкции многоэтажных зданий для монтажа строительных конструкций нередко применяют самоподъемные башенные краны.

При отсутствии мостовых кранов или невозможности их применения элементы покрытия монтируют с помощью механизма, состоящего из крановой части автомобиль­ного крана, установленного на ходовой платформе, пере­двигающейся по ездовым балкам, уложенным на верхние пояса стропильных ферм и перекладываемым по ходу работ.

Такая схема применяется при использовании крано­вых установок грузоподъемностью 7.5...16 т.

Простейшие грузоподъемные устройства используют для единичных подъемов, а также в весьма стесненных условиях, когда применение монтажных кранов эконо­мически нецелесообразно или технически невозможно. К ним относятся монтажные мачты, переносные монтаж­ные стрелы, мачтовые краны, лебедки, домкраты, мон­тажные балки, подвесные кран-балки, монорельсовые установки. С использованием простейших механизмов производят замену отдельных колонн внутри цеха с пред­варительным вывешиванием примыкающих несущих кон­струкций покрытия, т. е. переопиранием ферм на времен­ные стойки; замену стеновых панелей, подкрановых ба­лок и крановых путей в местах, недоступных для подхода и размещения монтажных кранов; усиление конструкций действующего цеха.

В условиях реконструкции промышленных предприя­тии можно использовать с высокой эффективностью при полной или частичной остановке производства мостовые краны. Область применения их расширится, если на них установить грузоподъемное оборудование и оснастку башенно-стреловых кранов — полноповоротную стрелу, башню и обоймы с радиальными кронштейнами, на которых установлены ходовые тележки (рис. 16.8, а). Приме­нение таких мостостреловых кранов позволяет решить все вопросы, связанные как с демонтажом, так и с мон­тажом всех конструктивных элементов здания. Устанав­ливают сменную оснастку на мостовой кран в крайней торцевой ячейке пролета, где предварительно демонти­руют покрытие самоходным стреловым краном, установ­ленным вне габаритов цеха.

Вдоль пролета мостостреловым краном при движении от себя демонтируют конструкции старого покрытия, под­крановые балки и колонны, при движении крана «на се­бя» монтируют все новые конструкции каркаса здания. Применение таких кранов обеспечивает значительное повышение производительности труда.

Механосборочные цехи машиностроительных пред­приятий характерны наличием четко выраженных транс­портных зон. Однако ширина их недостаточна для уста­новки и перемещения в пролете самоходных стреловых кранов. В этих условиях можно применять переоборудо­ванный башенный кран, перемещающийся по одной нит­ке рельсового пути, уложенного в транспортной зоне. Устойчивость его обеспечивается за счет жесткого со­членения с мостовым краном (рис. 16.8, б).

В действующих цехах мостовые краны можно исполь­зовать также для механизации работ при замене и рих­товке подкрановых балок и рельсов. Для этого их нужно оснастить поворотной стрелой, прикрепленной к главной балке или установленной на грузовой тележке крана (рис. 16.8, в).

Совершенствование монтажных кранов для условий реконструкции в сочетании с совершенствованием средств малой механизации сокращает затраты ручного труда, комплексно решает проблему механизации работ и спо­собствует значительному росту производительности труда.

Многообразие объемно-планировочных и конструктив­ных решений, широкая номенклатура работ обусловли­вают разнообразие организационно-технологических решении в условиях реконструкции. Поэтому одной из ос­новных задач в области дальнейшего повышения эффек­тивности работ при реконструкции является разработка типизированных технологических схем производства ра­бот и создание на их основе комплекта унифицированных монтажных средств и приспособлений.

 


 

Рис. 16.8. Варианты использования мостовых кранов для монтажно-демонтажных работ:

1 — полноповоротная стрела; 2—башня; 3 — обойма: 4 — кронштейны с ходо­выми тележками; 5 — лебедка; 6 — электромостовой кран; 7 — самоходный мост; 8 — переоборудованный башенный кран; 9 — монтажная стрела

 

Date: 2015-06-07; view: 1417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию