Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые термины и понятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Бюджетная линия – прямая, показывающая различные комбинации двух товаров, которые потребитель может купить при данной величине дохода и цен на товары. Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе, услуге) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, определенные Законом «О защите прав потребителей» (устанавливается на технически сложные товары и другие товары длительного пользования). Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Карта безразличия – набор кривых безразличия для отдельного потребителя и двух различных товаров. Кривая безразличия (кривая равной полезности) – совокупность точек, представляющих различные комбинации двух товаров, дающих равную общую полезность, т.е. в равной степени удовлетворяющих потребность потребителя. Правило максимизации полезности – цена каждого товара пропорциональна его предельной полезности. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Производитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Рациональное потребление – возможность людей удовлетворить свои основные потребности без ущерба для окружающей среды, предполагает приобретение такого количества предметов потребления на душу населения или семью, которое обеспечит оптимальное развитие личности в данных экономических условиях. Срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодной для использования по назначению, устанавливается на товары, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени до такой степени, что станут угрозой для жизни и здоровья людей. Срок службы товара – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (устанавливается на технически сложные товары и другие товары длительного пользования). Суверенитет потребителя – независимость потребительских прав, защищенных законодательством. Точка равновесия потребителя – точка, в которой бюджетная линия касается кривой безразличия. Эффект дохода – воздействие, которое изменение цены товара оказывает на реальный доход (покупательную способность) потребителя и количество товара, которое он купит. Эффект замещения – воздействие, которое изменение цены товара оказывает на его относительную дороговизну и количество товара, которое потребитель купит.
|