Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.2. Природно-ресурсный потенциал регионов мираI. Задания для самостоятельной работы 1. По данным литературных источников изучить распределение природных ресурсов по регионам мира. 2. Произвести сопоставительную оценку ресурсообеспеченности стран и регионов мира. 3*. Изучить минерально-сырьевой потенциал мира и эффективность его использования. II. План практического занятия (Форма обучения: очная и заочная) 1. Классификация природно-сырьевых ресурсов. Структура минерально-сырьевого потенциала мира. 2. Оценка разведанных и прогнозных запасов минеральных ресурсов мира. 3. Анализ эффективности использования природно-ресурсного потенциала стран мира. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При изучении данной темы, прежде всего, необходимо усвоить научную классификацию природных ресурсов. Основное внимание при изучении природных ресурсов следует сосредоточить на минеральные ресурсы, их классификацию и показатели оценки. Внимательно изучить особенности географического распределения топливно-энергетических ресурсов (угля, нефти, природного газа, урановых руд), металлорудных ресурсов (железных руд и легирующих металлов, цветных металлов), горно-химического сырья. Уяснить особенности географического распределения ресурсов пресной воды, земельных угодий, лесных и биологических ресурсов. Выяснить отличие качественной оценки отдельных минеральных ресурсов от их технологической и экономической оценки. В данной теме особое внимание следует уделить обеспеченности минеральными ресурсами развивающихся, развитых стран и стран с переходной экономикой. Знать страны, являющиеся главными мировыми экспортерами минерального топлива и сырья. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Смирнов Е.Н. Введение в мировую экономику. Экономическая география зарубежных стран /Учебное пособие, 2-е перер. и доп. - М.: Изд.КноРус, 2010. Дополнительная литература 2. Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 384 с. 3. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Часть 1/ В. П. Максаковский. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2009 (учебник для вузов). 4. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Часть 2/ В. П. Максаковский. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2009 (учебник для вузов). V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие показатели используются для оценки минерально-сырьевого потенциала страны? 2. Назовите страны, наиболее обеспеченные минеральными ресурсами. Охарактеризуйте обеспеченность минеральными ресурсами мирового хозяйства, развивающихся, развитых стран, России. 3. Назовите страны, наиболее обеспеченные топливно-энергетисческими ресурсами (улем, нефтью, природным газом), 4. Какие страны являются главными экспортерами минерального топлива и сырья? 5. По запасам каких видов минерального топлива Россия занимает ведущие позиции в мире?
|