Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшее профессиональное образование





1. В целях обеспечения качества высшего образования в каждом вузе предстоит создать систему управления качеством учебного процесса по специальностям, курсам и факультетам с широким привлечением студентов, преподавателей и работода­телей.

2. Предстоит существенно упорядочить прием в вузы (в том числе, в аккредитованные негосударственные вузы) на платной основе. Сейчас абсолютное большинство высших учебных заведений принимает студентов на платной основе практически вне зависимости от уровня их подготовки. Такой подход:

- не способствует качественной подготовке специалистов с высшим образованием;

- приводит к напряженности в вузовских коллективах, ибо в связи с этим преподаватели часто вынуждены идти на сниже­ние требовательности, чтобы не отчислять таких «платных» сту­дентов;

- привносит возможности коррупции во внутривузовскую среду, когда либо преподаватели вымогают деньги у таких богатых студентов, либо эти студенты покупают зачеты и экзамены;

- дискредитирует наше высшее образование, ибо ни в одной развитой стране мира нет такого свободного доступа к высшему образованию вне связи с уровнем подготовки поступающего, а лишь только при наличии у него денег для оплаты бучения.

В связи с этим при введении приема в вузы на основе единых государственных экзаменов, очевидно, необходимо будет уста­новить планку: выпускники школ, набравшие на основе ЕГЭ, например, менее 33 баллов, не могут быть приняты в вузы даже на платной основе.

3. В июне 2002 г. принято дополнение к Закону Российской Федерации «Об образовании», согласно которому теперь легализован целевой прием в высшие учебные заведения. Вузам будет выдаваться план целевого приема – квота мест в рамках бюджетного приема по специальностям. Вузы смогут заключать трехсторонние договоры о целевом приеме на выделяемые квоты мест с администрациями субъектов Российской Федерации или с администрациями районов (муни­ципалитетов) и поступающими абитуриентами. Договорами должно быть предусмотрено, что по окончании вуза выпускник должен проработать 3-5 лет по направлению администраций, соответственно, субъекта РФ или соответствующего района (муниципалитета). Если же выпускник отказывается отработать по вышеуказан­ному направлению, то он обязан вернуть в течение определенного периода государству (вузу) стоимость своего обучения.

4. Планируется осуществление комплекса мер по практической реализации расширения доступности высшего образования для способных детей из отдаленных регионов или детей из малообеспеченных семей. Помимо системы единых государственных экзаменов, к таким мерам можно отнести:

· существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема в вузы иногородних студентов;

· расширение практики введения социальных стипендий студентам из малообеспе­ченных семей;

· введение государственных образовательных кредитов, направленных на поддержку студентов, нуждающихся в соответст­вующей оплате обучения, обеспечении проживания и т.п.

5. В условиях недостающих бюджетных средств и необходи­мости их концентрации на ведущих направлениях высшего образо­вания предстоит введение категории ведущих высших учебных заведений. Будут введены три категории ведущих вузов:

- федеральные ведущие высшие учебные заведения;

- федерально-региональные ведущие высшие учебные заве­дения;

- федерально-отраслевые ведущие высшие учебные заведения.

Предполагается выделение дополнительных средств веду­щим высшим учебным заведениям сверх определяемых действую­щими нормативами. На ведущие вузы будут возложены определенные обязан­ности головных организаций (по разработке стандартов высшего образования, реализации экспериментов в разработке новых программ обучения, повышению квалификации преподавателей вузов и т.п.).

 

Date: 2015-06-07; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию