Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации по изучению дисциплины. Как известно, мышление любого человека подчиняется логическим законам, протекает в логических формах





Как известно, мышление любого человека подчиняется логическим законам, протекает в логических формах, совершается с помощью логических приёмов. Не всякий результат мышления является правильным, люди допускают логические ошибки, а иногда и обманывают. Задача логики состоит в исследовании условий получения правильного результата, которые содержатся в самом мышлении, его ходе, структуре, связи мыслей. Знание условий получения правильного результата важно в любой области научной и практический деятельности, в том числе и в работе юриста. Это обусловлено спецификой работы юриста (будь то прокурор, судья, следователь, адвокат, юридический консультант, ученый-правовед и т.д.), которая предполагает применения логических законов, форм и приемов. Деятельность любого юриста требует правильности мышления, умений находить логические ошибки в рассуждениях, правильно строить доказательства и опровержения. Развитию таких логических умений способствует изучение логики.

Изучение логики осуществляется на лекциях, семинарах и путем самостоятельной работы. Так, на лекциях преподаватель может предложить студентам из пособия тематические тесты, а также схемы и таблицы. На семинарах разобрать тематические упражнения, а свободное время занять решением занимательных задач. Конечно, основной формой самостоятельной работы студентов является подготовка к семинарам. Содержащиеся в пособии краткие методические рекомендации по темам семинарских занятий помогут быстрее усвоить учебный материал. В методических рекомендациях выделены ключевые понятия и суждения темы, что позволяет разобраться в теме и оперативно ее воспроизвести.

Готовиться к семинарским занятиям следует по всем вопросам плана, соблюдая их очередность. Найти соответствующие вопросы плана семинарского занятия в учебнике или конспекте лекции, внимательно их прочитать. Затем следует выполнить упражнения и тесты, которые рекомендуются к данному семинару. Полезно также прибегать к таким приемам, как составление логического словарика и схематизации. При подготовке сообщения или написании реферата студентам следует обратиться к дополнительной литературе, которая рекомендуется к каждому семинарскому занятию.

Из учебной литературы по логике рекомендуется использование следующих пособий: Блажевич Н.В. Логика: Курс лекций для юристов. Тюмень, 2005; Блажевич Н.В., Селиванов Ф.А. Лекции по эристике. Тюмень, 2002; Войшвилло Е. К., Дегтярёв М. Г. Логика. М., 2008; Гетманова А. Д. Логика. М., 2011; Иванов Е. А. Логика. М., 2006; Ивин А. А. Логика. М., 2009; Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика. М., 2011; Курбатов В. И. Логика. Р/на Д., 2010; Свинцов В. И. Логика. М., 2010.

Найти значение того или иного логического термина студенты могут в солидном “Логическом словаре-справочнике”, составленном Н. И. Кондаковым (М., 1975). В последние годы изданы и краткие словари по логике: Горский Д. П., Ивин А. А., Никифоров А. Л. Краткий словарь по логике. М., 1991; Блажевич Н. В., Серков В. А. Азбука логики для юриста. Тюмень, 1990 и др.

Интересный дополнительный материал содержится в книгах: А. А. Старченко. Логика в судебном исследовании. М., 1958; А. А. Старченко. Роль аналогии в познании. М., 1961; А. К. Кудрин. Логика и истина. М., 1980; В. Кнапп, А. Герлох. Логика в правовом сознании. М., 1987; А. А. Ивин. Искусство правильно мыслить. М., 1990; Ю. А. Петров. Азбука логичного мышления. М., 1991; А. Арно, П. Николь. Логика, или Искусство мыслить. М., 1991; В. Минто. Дедуктивная и индуктивная логика. СПб., 1995; В. Н. Брюшинкин. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1996; Блажевич Н.В. Логика в следственной практике. Ч.1, Ч.2. Тюмень, 2002, 2003; Блажевич Н.В. Судебная эристика. Тюмень, 2005 и др.

Студентами также могут быть использованы сборники упражнений: Блажевич Н.В. Логика: Тематические контрольные работы. Тюмень, 2010; Блажевич Н.В. Дидактический комплекс по логике. М., 2008, Тюмень, 2005; Блажевич Н.В. Мониторинг по логике: Тюмень, 2003; Блажевич Н.В. Контрольные работы по логике. Тюмень, 2002; Блажевич Н.В. Сборник контрольных работ по логике. Тюмень, 1997; Блажевич Н.В., Ким В.В., Селиванов Ф.А. Занимательные логические упражнения. Тюмень, 1991; Ивин А.А. Практическая логика: Задачи и упражнения. М., 1996; Кузина Е.Б. Практическая логика. М., 1996; Уемов А.И. Задачи и упражнения по логике. М., 1961; Упражнения по логике / Под ред. В.И. Кириллова. М., 1993 и др.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Date: 2015-06-07; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию