Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды личных доходовДоходы потребителей, их виды и классификация. Полезность как экономическая категория. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности блага. Потребительский выбор и максимизация полезности (благосостояния потребителя). 4. Моделирование потребительского поведения: кривые безразличия и бюджетное ограничение (бюджетная линия). Оптимум потребителя. 5. Изменение оптимума потребителя при изменении цены товра. Кривая «Цена-потребление». 6. Изменение оптимума потребителя при изменении дохода. Кривая «Доход-потребление». Кривая Энгеля. Эффект замещения (замены). Эффект дохода.
Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках, Поэтому справедливо утверждение, что «Производство служит потребителю, а не наоборот, и что покупатель всегда прав». Каждый потребитель вынужден решать для себя три вопроса: 1) что купить? 2)сколько стоит? 3) хватит лu денег на покупку? Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо выяснить полезность блага для потребителя, чтобы ответить на второй - исследовать цену, чтобы решить третий – определить доход потребителя. Эти три понятия – полезность, цена, доход – составляют содержание теории потребителя. Все они взаимосвязаны, и нам предстоит определить эту взаимосвязь. Вопрос 1. Доходы потребителей, их виды и классификация. Потребительское поведение обусловлено, прежде всего, доходами потребителей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности, покупаемых благ. Виды личных доходов. Личный доход имеет несколько разных источников: - заработная плата и жалованье; - рента от собственности; - дивиденды на акции; - процент от сбережений; - пенсии и пособия по социальному обеспечению (государственные пенсии и пособия по безработице). Классификация личного дохода: 1. Валовой личный доход – общая сумма личного дохода, полученного из всех источников. 2. Личный доход после уплаты налогов = Валовой личный доход – Подоходный налог – Взнос в пенсионный фонд. 3. Реальный доход после уплаты налогов: это количество товаров и услуг, которые можно купить на доход после уплаты налогов, т.е. покупательная способность денежного дохода. Реальный доход может падать и при увеличении денежного дохода. Например, если денежный доход увеличится на 8%, а цены за этот же период возрастут на 10%, то реальный доход уменьшится. Личный доход после уплаты налогов можно направить на потребление или отложить (сбережение). Потребление означает: применение, использование, употребление любого экономического продукта в целях удовлетворения определенных потребностей. Различают: 1. Личное и семейное потребление: - продукты питания; - одежда; - обувь; - жилье; - личный и общественный транспорт; - топливо, электроэнергия; - предметы хозяйственного обихода и домашнего пользования; - бытовые услуги; - предметы культурного назначения, духовные ценности, знания. 2. Производственное потребление осуществляется на предприятиях, в организациях и выражается в использовании сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, информации, знаний, средств производства, зданий и сооружений. 3. Общественное потребление означает использование материальных и духовных ценностей для удовлетворения потребностей государства в обороне, защите и восстановлению окружающей среды, охране правопорядка и безопасности людей, охране здоровья, образовании, науке, культуре, физической культуре и спорте, отдыхе, внешних связей, международных контактах. В каждой семье, как и в фирме, и в государстве, часть денег тратится, а часть накапливается на крупные покупки, откладывается для целей будущего потребления. Но основная часть расходов идет на текущее потребление (в большинстве случаев). Объем и структура потребления отдельного человека, семьи зависит от: - уровня доходов; - цен (наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров); - личных предпочтений потребителей, их вкусами, отношением к моде, дизайну, рекламе. Неизменным лишь является то, что кривая индивидуального спроса и общего рыночного спроса является нисходящей и наклонный вид кривой спроса.
|