Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды личных доходов





Доходы потребителей, их виды и классификация.

Полезность как экономическая категория. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности блага.

Потребительский выбор и максимизация полезности (благосостояния потребителя).

4. Моделирование потребительского поведения: кривые безразличия и бюджетное ограничение (бюджетная линия). Оптимум потребителя.

5. Изменение оптимума потребителя при изменении цены товра. Кривая «Цена-потребление».

6. Изменение оптимума потребителя при изменении дохода. Кривая «Доход-потребление». Кривая Энгеля.

Эффект замещения (замены). Эффект дохода.

 

Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках, Поэтому справедливо утверждение, что «Производство служит потребителю, а не наоборот, и что покупатель всегда прав».

Каждый потребитель вынужден решать для себя три вопроса: 1) что купить? 2)сколько стоит? 3) хватит лu денег на покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо выяснить полезность блага для потребителя, чтобы ответить на второй - исследовать цену, чтобы решить третий – определить доход потребителя. Эти три понятия – полезность, цена, доход – составляют содержание теории потребителя. Все они взаимосвязаны, и нам предстоит определить эту взаимосвязь.

Вопрос 1. Доходы потребителей, их виды и классификация.

Потребительское поведение обусловлено, прежде всего, доходами потребителей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности, покупаемых благ.

Виды личных доходов.

Личный доход имеет несколько разных источников:

- заработная плата и жалованье;

- рента от собственности;

- дивиденды на акции;

- процент от сбережений;

- пенсии и пособия по социальному обеспечению (государственные пенсии и пособия по безработице).

Классификация личного дохода:



1. Валовой личный доход – общая сумма личного дохода, полученного из всех источников.

2. Личный доход после уплаты налогов = Валовой личный доход – Подоходный налог – Взнос в пенсионный фонд.

3. Реальный доход после уплаты налогов: это количество товаров и услуг, которые можно купить на доход после уплаты налогов, т.е. покупательная способность денежного дохода.

Реальный доход может падать и при увеличении денежного дохода. Например, если денежный доход увеличится на 8%, а цены за этот же период возрастут на 10%, то реальный доход уменьшится.

Личный доход после уплаты налогов можно направить на потребление или отложить (сбережение).

Потребление означает: применение, использование, употребление любого экономического продукта в целях удовлетворения определенных потребностей.

Различают:

1. Личное и семейное потребление:

- продукты питания;

- одежда;

- обувь;

- жилье;

- личный и общественный транспорт;

- топливо, электроэнергия;

- предметы хозяйственного обихода и домашнего пользования;

- бытовые услуги;

- предметы культурного назначения, духовные ценности, знания.

2. Производственное потребление осуществляется на предприятиях, в организациях и выражается в использовании сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, информации, знаний, средств производства, зданий и сооружений.

3. Общественное потребление означает использование материальных и духовных ценностей для удовлетворения потребностей государства в обороне, защите и восстановлению окружающей среды, охране правопорядка и безопасности людей, охране здоровья, образовании, науке, культуре, физической культуре и спорте, отдыхе, внешних связей, международных контактах.

В каждой семье, как и в фирме, и в государстве, часть денег тратится, а часть накапливается на крупные покупки, откладывается для целей будущего потребления.

Но основная часть расходов идет на текущее потребление (в большинстве случаев).

Объем и структура потребления отдельного человека, семьи зависит от:

- уровня доходов;

- цен (наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров);

- личных предпочтений потребителей, их вкусами, отношением к моде, дизайну, рекламе.

Неизменным лишь является то, что кривая индивидуального спроса и общего рыночного спроса является нисходящей и наклонный вид кривой спроса.

 








Date: 2015-06-07; view: 173; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию