Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покупательная способность человека






 

Рис. 1.2. Взаимодействие нужд, потребностей и запросов человека

 


Товарыиуслуги. Люди удовлетворяют свои нужды и потребности раз-

 

ного рода товарами. Товаром называют все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей. Кроме осязаемых предметов, к товарам относят и услуги, т.е. какие-либо блага или действия, которые также предлагаются на рынке, но которые не имеют вещественного выражения и не приводят к обладанию чем-либо. В более широком понима-нии к товарам относятся также места, организации, виды деятельности и идеи. Таким образом, термин товар включает в себя материальные товары, услуги и ряд «вещей», которые помогают удовлетворять нужды и потребно-сти людей.

Потребительскаяценность — это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.

Обмен,сделкииотношения. Маркетинг начинается тогда, когда нек-то решает удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Акт обмена улучшает положение обеих сторон.

Для совершения обмена требуется участие как минимум двух сторон, каждая из которых обладает товаром, представляющим ценность для другой стороны. Каждая из сторон также должна испытывать желание совершить обмен с другой стороной. Кроме этого каждая сторона должна иметь воз-можность свободно, без принуждения принять или отвергнуть предложение противоположной стороны.

Если обмен — это центральное понятие маркетинга, то сделка является единицей измерения в маркетинге. Сделка — это обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие: хотя бы двух предметов, ко-торые имеют ценность; согласованных условий заключения договора; време-ни и места его реализации.

Маркетинг, ориентированный на сделку, — это часть более широкого понятия маркетинга отношений. Помимо заключения кратковременных сде-лок, продавец заинтересован в долговременных отношениях со своими кли-

 


ентами, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. Цели маркетинга пре-

 

терпели существенные изменения: от стремления получить максимальную прибыль от каждой отдельной сделки до создания максимально взаимовы-годных отношений с потребителями и иными заинтересованными лицами. Иллюстрация понятий «обмен», «сделка», «отношения» показана на рис. 1.3.

Рынки. От понятия обмена логично перейти к понятию рынка. Рынок — это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара. Эти покупатели имеют общие нужды или запросы, которые могут быть удов-летворены посредством обмена. Под субъектом рынка, удовлетворяющим свою потребность, традиционно понимается потребитель.

Потребитель – конечный пользователь купленного продукта (индиви-дуальные потребители, семьи, домашние хозяйства), который необязательно является покупателем.

Покупатель – индивид или представитель организации, непосредст-венно совершающий покупку и обладающий правами выбирать продавца, то-вар, оговаривать условия и сроки покупки.

В зависимости от ситуации на рынке, характера окружающей среды, потенциала фирмы могут разрабатываться различные маркетинговые меро-приятия и программы.

Спрос и предложение – категории рыночной экономики. Спрос - обще-ственная потребность в товарах и услугах, обеспеченная платежеспособными средствами. Понятие «спрос», как ключевая категория маркетинга, непосред-ственно связано со следующими понятиями: нужда; потребность; покупа-тельная способность, платежеспособность. Считается, что понятие «спрос» в маркетинге означает потребность, подкрепленную покупательской способно-стью. Под предложением обычно понимается совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

 


Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта   Предпосылки для обмена  
Необходимо наличие как минимум двух сторон, каждая из которых обла-дает товаром, представ-ляющим ценность для другой стороны   Каждая сторона должна испытывать желание со-вершить обмен с другой стороной   Каждая сторона должна иметь возможность сво-бодно, без принуждения принять или отвергнуть предложение другой сто-роны   Стороны должны быть в состоянии понимать друг друга   Стороны должны быть в состоянии осуществить доставку своих товаров  

 

 

Сделка – торговая операция, совершаемая двумя сторонами (обменценностеймеждудвумясторонами)

 

 

Date: 2015-06-07; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию