Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности





Оглавление

 

1. Общая и предельная полезность……………………………………………..3

2. Закон убывания предельной полезности…………………………………...4

3. Анализ поведения потребителя на основе кардиналистической теории полезности……………………………………………………………………10

4. Оценка поведения потребителя с позиций ординалистической теории полезности……………………………………………………………………15

5. Бюджетная линия…………………………………………………………….27

6. Равновесие потребителя……………………………………………………..32

7. Анализ связи закона спроса с моделью поведения потребителя………….34

8. Термины и понятия…………………………………………………………..37

9. Вопросы и учебные задания…………………………………………………38

10. Тесты…………………………………………………………………………..42

 

 

Введение

Ежедневно и постоянно каждый из нас сталкивается с множеством самых разнообразных, связанных с выбором, ситуаций в области потребления и других сферах жизнедеятельности человека. Экономисты исходят из того, что не существует объективной шкалы, которая позволяет определить, какой товар "лучше", а какой "хуже", но предполагают, что каждый потребитель имеет свою субъективную шкалу предпочтений и стремиться получить на свои деньги максимум удовлетворения (полезности), то есть ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе. Именно на основе этой гипотезы построена теория потребительского поведения, которая верно отражает содержание потребительского выбора – желание израсходовать свой денежный доход наиболее эффективным способом.

В данной теме будут рассмотрены вопросы экономического поведения потребителя.

Представленная теория объясняет, как потребители тратят свой доход с целью максимизации своего удовлетворения и каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения, а также связь закона спроса и закона убывающей предельной полезности.

 

 

Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности

Исследуем поведение потребителя с точки зрения теории субъективной полезности, которая опирается на следующие предположения:

1. Потребитель в состоянии количественно изменить полезность и желает получить максимальную полезность используя свой ограниченный доход.

2. Полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара (ее называют предельной полезностью), меньше полезности предыдущей единицы товара.

Под полезностью товара понимают его способность удовлетворять потребности или совокупность удовольствий приносимых этим товаром. Полезность одного продукта будет различной для разных людей. Бутылка водки может иметь достаточно большую полезность для человека-алкоголика и нулевую или отрицательную для человека не употребляющего алкогольные напитки. Очки имеют огромную полезность для того, кто страдает близорукостью или дальнозоркостью, но бесполезны для человека со стопроцентным зрением.

В теоретической экономике различают предельную и общую полезность.

Предельная полезность это добавочная полезность, или удовлетворение извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции. За относительно короткий промежуток времени, в течении которого вкусы потребителей не изменятся, предельная полезность каждой последующей единицы продукции будет падать, так как потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться, или "насыщаться". Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного продукта называют законом убывающей полезности[1].

Полезность – это понятие субъективное. Поэтому оно не поддается точному количественному измерению. Экономисты с целью наглядности договорились измерять степень удовлетворения потребности в единицах - ютилях[2]. Это вымышленная единица измерения для перевода рассуждений о поведении потребителя в количественное представление.

Измеримость полезности предполагает, что потребитель может измерить полезность любой дополнительной единицы товара. Цифры носят иллюстрационный характер, на практике измерение полезности невозможно. Для любого блага различают предельную полезность[3] (MU) и общую полезность[4] некоторого количества блага (TU) как сумму предельных полезностей. Рассмотрим следующий пример[5] (табл. 1)

Таблица 1

Date: 2015-06-07; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию