Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговые исследованияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворе-
ние нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации мар-
кетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, марке-тологам необходима достоверная информация относительно того, как потре-бители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конку-рентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эф-фективности их маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более своевременной информации. Маркетологи принимают большое количество стратегических и такти-ческих решений в процессе идентификации и удовлетворения нужд клиен-та. Эти решения усложняются взаимодействием между контролируемыми и неконтролируемыми факторами маркетинговой среды. Маркетологу следу-ет также учитывать и переплетение интересов различных групп людей, имеющих отношение к работе компании: потребителей, служащих, акцио-неров, поставщиков и т.д. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы обоснование решений базирова-лось не на интуиции или простых рассуждениях, а на высококачественной информации. Важная роль маркетинговых исследований видна в их определении. Маркетинговые исследования (marketing research) — это системати- ческое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использо-вание информации для повышения эффективности идентификации и реше-ния маркетинговых проблем (возможностей). Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оце-нить информационные потребности и обеспечить руководство компании
информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящей-
ся к делу.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований от-носятся объективность, научность, системность, комплексность, достовер-ность, эффективность (см. рис. 13.1).
Принципы маркетинговых исследований
объективность
научность
системность достоверность
комплексность
эффективность
Рис. 13.1. Принципы маркетинговых исследований
Объективность - необходимость учета всех факторов и недопус-
тимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации. Научность — маркетинговое исследование должно быть реализовано на основе научно обоснованных методик и не противоречить им. Системность — присущая исследованию логическая последователь-ность этапов и действий, определенная структура и иерархия элементов и показателей. Комплексность — изучение разных аспектов и закономерностей в их взаимосвязи. Достоверность - получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозность в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования.
Эффективность — достижение выдвинутых целей, соизмерение ре-
зультатов с затратами.
Маркетинговые исследования подразделяются на два вида: исследо-вания для определения проблемы и исследования для решения проблемы. Исследования для определения проблемы предпринимаются для уста-новления проблем, которые или являются скрытыми, или существует веро-ятность их появления в будущем. Исследования представляют информацию относительно маркетинговой среды и помогают идентифицировать пробле-му. Например, снижающийся рыночный потенциал указывает на то, что фир-ма, вероятнее всего столкнется с проблемой достижения поставленных целей роста. Похожая проблема существует, если потенциал рынка увеличивается, а фирма теряет свою долю на нем. Обнаружение тех или иных экономиче-ских, социальных или культурных тенденций, также может указывать не су-ществование проблем. Исследования для решения проблемы предпринимаются, если проблема установлена. Выделяют следующие виды исследования для решения пробле-мы: исследования для сегментации, исследования товара, исследование цены, исследование продвижения товара, исследование распределения товара. Процесс маркетинговых исследований состоит из шести этапов.
Этап 1. Определение проблемы. Первый этап любого маркетингового исследования заключается в выяснении проблемы. При ее определении маркетолог должен принимать во внимание цель исследования и соответст-вующую исходную информацию. Определение проблемы включает в себя ее обсуждение с лицами, принимающими решения (топ-менеджерами), интер-вью с экспертами в данной сфере бизнеса, анализ вторичных данных и, воз-можно, проведение отдельных качественных исследований, например фо-кус-групп. Как только проблема точно установлена, можно разрабатывать план маркетингового исследования и приступать к его проведению. Этап 2. Разработка подхода к решению проблемы. Разработка подхода к решению проблемы включает в себя формулировку теоретических рамок
исследования, аналитических моделей, поисковых вопросов, гипотез, а так-
же определение факторов, которые могут влиять на план исследования. Этот этап характеризуется следующими действиями: обсуждение подходов с ру-ководством компании и экспертами по данной сфере, изучение ситуаций и моделирование, анализ вторичных данных, качественные исследования и прагматические соображения. Этап 3. Разработка плана исследования. План маркетингового иссле-дования детализирует ход выполнения процедур, необходимых для получе-ния нужной информации. Он необходим для того, чтобы разработать план проверки гипотез, определить возможные ответы на поисковые вопросы и выяснить, какая информация необходима для принятия решения. Необхо-димо определить, каким образом должны быть получены данные от респон-дентов (например, проведение опроса или эксперимента). Этап 4. Полевые работы или сбор данных. Сбор данных осуществляет-ся персоналом по проведению полевых работ, которые работают либо в по-левых условиях, либо из офиса с помощью телефона, либо по почте, либо с помощью электронных средств (электронная почта или Internet). Надлежа-щий отбор, обучение, контроль и оценка сотрудников, принимающих уча-стие в полевых работах, минимизирует ошибки при сборе данных. Этап 5. Подготовка данных и их анализ. Подготовка данных включает в себя редактирование, кодирование, расшифровку и проверку данных. Про-верка дает возможность удостовериться, что данные с оригиналов анкет расшифрованы точно. Этап 6. Подготовка отчета и его презентация. Ход и результаты маркетинговых исследований должны быть изложены письменно в виде от-чета, в котором четко обозначены конкретные вопросы исследования, опи-сан метод и план исследования, процедуры сбора данных и их анализа, ре-зультаты и выводы.
|