Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешние социальные, политические и экономические условия⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Прогнозы / сценарии
Привлекательность рынка
Рис. 5.12. Оценка привлекательности рынка
Оценка привлекательности производится в несколько этапов.
Этап 1. Оценка начинается с глобального прогноза экономических, со-циальных, политических, технологических условий для тех рынков, которые интересуют фирму. В настоящее время разработан большой набор методов прогнозирования условий деятельности. Среди них наибольшую популяр-ность получил метод разработки сценариев будущих условий. Сценарий мо-жет быть определен следующим образом: представление ключевых причин-ных факторов, которые должны быть приняты во внимание, раскрытие спо-собов, которыми эти факторы могут повлиять на величину исследуемой ве-личины. Сценарий - это инструмент, который разрабатывается с целью: - лучшего понимания рыночной ситуации и ее эволюции; - оценки взаимодействия организации и среды; - оценки чувствительность предприятия к угрозам; - выявления возможные направления действий. Благодаря детальному анализу влияния внешних факторов, метод сце-нариев позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность организации. Сценарий следует рассматривать совместно с другими сценариями, один из которых является базовым, а другие - альтер-нативными сценариями. Базовый сценарий обычно соответствует нормаль-ному развитию экономики, а альтернативные соответствуют кризисному со-стоянию и «буму». Разработка сценариев исходит из убеждения о том, что будущее нико-гда не может быть полностью измерено и управляемо. Этот подход обладает с точки зрения управления рядом важных достоинств. 1. Прежде всего, он заостряет внимание организации на неопределен-ности, которые характеризуют любую рыночную ситуацию. Управление в турбулентной среде подразумевает способность предвидеть эволюцию сре-ды. 2. Метод сценариев облегчает интеграцию данных, полученных раз-личными методами, качественными или количественными.
3. Реализация этого подхода вносит в управление дополнительную гиб-
кость.
Порядок работы по методу сценариев показан на рис. 5.13.
Этап 2. Определение экономических возможностей рынка. Экономиче-ские возможности рынка определяются следующими показателями. 1. Минимальным уровнем первичного спроса, соответствующим ми-нимальному маркетинговому давлению. 2. Текущим уровнем спроса, который соответствует объемам продаж фирмы и ее прямых конкурентов на рынке. 3. Максимальным уровнем первичного спроса, соответствующим мак-симальному маркетинговому давлению. 4. Абсолютным потенциалом рынка, соответствующим пределу к кото-рому стремится спрос на рынке. При расчете абсолютного потенциала дела-ют три предположения: - каждый потенциальный пользователь товара является реальным поль-зователем; - каждый пользователь использует товар при каждой возможности его применения; - при каждом применении товар используется в оптимальном объеме. Полезность определения абсолютного потенциала рынка состоит в том, что оно позволяет оценить порядок экономической возможности, которую открывает данный рынок. Разрыв между текущим и абсолютным уровнями спроса соответствует степени развитости рынка. Чем больше этот разрыв, тем выше потенциал спроса, и наоборот, чем меньше этот разрыв, тем ближе уровень насыщения. Этап 3. Оценка длительности существования рынка. Эта оценка произ-водится на основе результатов анализа жизненных циклов спроса, техноло-гии и товаров.
Эволюция системы
Вероятность будущих ситуа-ций
Будущая си-Р1 туация 1
Исходная ситуация Р2
Будущая си-туация 2
Прошлая ситуация Будущая си-Р3 туация 3
Т0 Т1 Время Рис. 5.13. Порядок работы по методу сценариев
Этап 4. Оценка возможностей организации. Требуемая оценка следует
из результатов анализа конкуренции, рыночной конъюнктуры и SWOT ана-лиза. Сопоставление для различных сценариев экономических возможностей рынка, длительности его существования и возможностей организации на рынке позволяют произвести необходимую оценку привлекательности рас-сматриваемого множества рынков. Следует сказать, что будет ошибкой делить рынки на привлекатель-ные и непривлекательные в буквальном смысле. Привлекательность относи-тельна, а не абсолютна. Решения о тех или иных путях развития зависят от наблюдателя. Организации, «посторонние» для данного рынка, могут, изучив среду, признать для себя нецелесообразным приход на рассматриваемый ры-нок. В то же время организация, занимающая на этом рынке выгодные по-зиции, может, изучив ту же информацию, прийти к заключению о том, что рынок является привлекательным. Таким образом, привлекательность рынка всегда должна оцениваться с позиции конкретной фирмы. Если делается вывод, что данный рынок является привлекательным, то берется на вооружение агрессивная стратегия роста и развития. Эта страте-гия предполагает: - увеличение усилий на развитие продаж;
- осуществление инвестиций для улучшения производственных возмож-ностей и обновления оборудования, что необходимо для укрепления конкурентных позиций фирмы в перспективе. Если рынок непривлекателен, то фирмы будут проявлять осторожность при инвестировании, а также предпринимать некоторые шаги по защите своей конкурентоспособности и прибыльности в перспективе. Более слабые компании могут принять решение об уходе с рынка или слияния с конку-рентами. Более сильные компании могут принять решение о диверсифика-ции в более привлекательные сферы деятельности.
|