Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический менеджмент. элементы стратегии фирмы:





элементы стратегии фирмы:

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Пять элементов стратегии:

Стратегия как план

Стратегия как позиция

Стратегия как ловкий приём

Стратегия как поведенческие паттерны (образец, модель)

Стратегия как перспектива.

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегический план - план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (СБЕ) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

Стратегический анализ («портфельный анализ») - является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Стратегическое управление (СУ) единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

Стратег - руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.

Стратегическая цель- цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Стратегия- решение задачи (не приказ, а ответ) о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учётом возможных действий конкурентов.

Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, потому, что рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать советников (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо процесс стратегического планирования превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.

 

Стратегия и бизнес-процессы.

Комплексные процессы высшего уровня, объединяющие и координирующие все известные бизнес-процессы – стратегические процессы создания ценности. Выделяемые стратегические процессы являются набором требований и политикой фирмы, чем жестким набором операций.

 

 

разработка дерева целей фирмы:

Исходя из большого числа целей предприятия, их индивидуального характера и сложных взаимосвязей для их анализа используется специальная модель - модель дерева целей. Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. Это означает, что между целями, помимо конфликтов, обычно существуют и другие связи. Ими являются отношения подчинения (для реализации цели А необходимо осуществление целей B, C и т.д., которые называют целями-средствами) и предшествования (до цели D надо выполнить цель E). Кроме того, между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели. Для построения такой модели формулировки целей должны состоять из следующих элементов:

содержание цели (что должно быть достигнуто?);

масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?);

срок выполнения цели (за какое время должна быть достигнута цель?).

 

Модель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнение некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин). Под связностью графа понимается, что его нельзя разбить хотя бы на две полностью независящих друг от друга системы целей. Ориентированность означает, что для двух связанных между собой элементов А и В правильно только одно из утверждений типа Для выполнения цели А необходимо выполнить цель В или, наоборот, Для выполнения цели В необходимо выполнить цель А. Модель дерева целей лишь частично соответствует строгому определению понятия дерево теории графов и имеет следующие особенности:

 

1. имеется одна-единственная вершина - корень дерева, которая не является подвершиной ни одной другой вершины. Это главная цель, а остальные лишь детализируют, раскрывают ее;

 

2. 2) на всех уровнях, кроме первого, которому соответствует корень, могут находиться вершины, не имеющие подвершин - листья дерева. Листья - наиболее мелкие, частные цели (цели-средства или мероприятия), не подлежащие дальнейшей расшифровке исходя из выбранной степени детализации;

 

Первые два требования полностью заимствованы из теории графов для объектов типа дерево.

 

1. одна и та же вершина может являться подвершиной нескольких вершин. Это означает, что одно и то же событие (цель) может требоваться для реализации разных целей более высокого уровня. Введение такого отличия от классического дерева теории графов отражает существование эффекта синергии (например, - уменьшение затрат за счет многоцелевого использования одного и того же элемента);

 

2. для реализации любой вершины, не являющейся листом, может быть необходимо и достаточно выполнение лишь части ее подвершин (альтернативной группы). Практически это означает, что существуют различные способы выполнения одной и той же задачи, а каждый способ может быть раскрыт в виде более подробного рецепта. Между собой вершины в альтернативной группе связаны соотношением логического И (∧), между группами действует соотношение логического ИЛИ (∨).

 

 

Типичная модель дерева целей предприятия выглядит следующим образом (Рис.3.1.): на ее верхнем уровне находится одна-единственная фиктивная цель (У01), состоящая в выполнении всех подчиненных ей целей (У11 и У12), характеризующих различные сферы деятельности. Следующие уровни детализируют эти цели по выбранным классификационным признакам. Это - подцели (У21, У22 и т.д.). Элементы дерева целей, раскрывающие способ реализации подцелей являются целями-средствами, а листья - конкретными мероприятиями.

 

стратегический маркетинг:

Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение

потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного

конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для

покупателя.

 

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

 

. выход на рынок;

. расширение рынка;

. обеспечение безопасности рынка;

 

Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:

 

1. Информация.

2. Использование инструментов маркетинга.

3. Организация маркетинговой деятельности.

4. Контроль в области маркетинга.

 

В условиях рыночной экономики целью маркетинга является организация

свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия

предложения и спроса на товары и услуги.

 

Маркетинг можно рассматривать в четырех разных аспектах, объединенных

тем, что в системе они представляют маркетинг как всю хозяйственную

деятельность, направленную на производство продукции пользующейся спросом.

 

Аспекты рассмотрения маркетинга:

 

. система внутрифирменного управления;

. концепция рыночного управления;

. специфическая функция управления фирмой;

. учебная теоретическая дисциплина

 

Функциями маркетинга как системы внутрифирменного управления являются

следующие действия:

 

1. Разработка экономической политики фирмы.

Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и

делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству,

технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.

Структурными элементами политики являются научно-техническая,

ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые

понятием «экономическая политика».

 

2. Определение оптимальной структуры производства.

Выполняются экономические расчеты издержек производства, оценивается

обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми

ресурсами, прогнозируется уровень прибыли.

 

3. Обоснование максимально выгодных каналов сбыта, системы

товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания и

систем стимулирования сбыта.

 

Новый подход к системе внутрифирменного управления нашел свое

выражение в теоретическом обосновании маркетинга как инструмента

регулирования рыночных отношений.

 

Современная теоретическая концепция маркетинга - это определенный

образ мышления. Конструкторско - производственные решения принимаются с

позиции наиболее полного удовлетворения рыночного спроса. Чтобы получить

намеченный уровень рентабельности и массу прибыли, производитель товаров

целенаправленно ставит задачу научно-технических разработок,

ориентировочно рассчитывает издержки производства, уровень цен и прибыль.

Производитель определяет эффективную технологию производства, схему

внутрифирменного и межфирменного кооперирования.

 

Такова современная концепция маркетинга, которая отличается от ранее

принимавшейся концепции, когда под маркетингом понималась деятельность

направленная на всестороннее изучение рынка на уже произведенную

продукцию и организацию сбыта.

 

С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления»

-перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования,

опирающегося на исследования рынка, товаров н покупателей, на

использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования

сбыта.

 

Главный смысл и содержание маркетинга как специфической функции

управления состоит в содействии определении целей и стратегии развития

фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых

программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный

маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех

вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно:

 

1. Изучение потребителя.

2. Исследование мотивации поведения.

3. Анализ рынка.

4. Исследование продукта (изделия или вида услуг).

5. Анализ форм и каналов сбыта.

6. Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж.

7. Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.

8. Исследование рекламной деятельности.

9. Определение характерных способов продвижения товаров на рынок. 10 Изучение «ниши» рынка.'

 

ситуационный анализ:

Ситуационный анализ – это анализ сложившейся в данных временных рамках ситуации в политическом процессе с точки зрения и в интересах Заказчика.Ситуационный анализ бывает общим и фрагментарным. В свою очередь каждый из видов ситанализа может подразделяться на вертикальный и горизонтальный. Общий вертикальный анализ предполагает расчленение политической системы на отдельные институты и рассмотрение состояния каждого из них отдельно, а затем системы их взаимодействия. Такие исследования осуществляются практически всеми крупными аналитическими центрами в России и за рубежом. Например, материалы ЦПТ конца 1998 года, где дается анализ политической системы РФ, разбитой на такие структуры, как: структура президентской власти, правительство, Государственная Дума, Совет Федерации, партии, общественно-политические движения и т.д. Горизонтальныйситуационный анализ – это вычленение из политической системы неинституционализированных объединений, которые выступают в политическом процессе как единые акторы, то есть это тип группового анализа. Объекты такого анализа – сплоченные политические группы, состоящие из лиц, входящих в разные политические институты власти. Например, в 1997 году подобной группой была команда А.Чубайса, в которую входили представители правительства, сотрудники администрации президента, лидеры некоторых партий и др. Эта группировка не имела юридического статуса, однако ее влияние на политику было велико. Чтобы анализ был полным, необходимо было выявить все группировки на тот период. Например, с группой А.Чубайса соперничала группа В.Черномырдина. Горизонтальный и вертикальный ситуационный анализ не являются взаимоисключающими. Их сочетание – полный ситуационный анализ также используется, однако, это весьма дорогой и штучный товар. В случае фрагментарного анализа границы вертикального и горизонтального видов ситуационного анализа сужаются. Так, в вертикальном анализе могут рассматриваться уже не все политические институты, а лишь один из них. Примером может быть фрагментарный вертикальный анализ расклада сил в Государственной думе в 2008 году. При этом может быть сразу несколько Заказчиков. В случае фрагментарного горизонтального анализа существует более жесткая привязка к Заказчику, поскольку исследуется фрагмент политической ситуации, относящийся к поставленной цели. Например, некая коммерческая структура ищет пути для осуществления лоббистской деятельности. Ее интересуют перспективные каналы лоббирования, выявление центров принятия наиболее важных решений. Именно на этом типе ситуационного анализа специализируется большинство западных исследователей. По объекту исследования ситуационный анализ бывает диагностическим и проблемным. Проблемный анализ связан с исследованием конкретной проблемы. В случае диагностического анализа Заказчика интересует информация о действиях своих сторонников и конкурентов, об их потенциале и внутригрупповой борьбе.

 

методы портфельного анализа:

Наиболее распространенными при разработке стратегии маркетинга являются методы портфельного анализа. Матрица делового портфеля представляет собой аналитический метод исследования стратегического положения на рынке предприятия. Существует несколько видов матричного анализа делового портфеля, при котором используются различные комбинации таких показателей, как типы роста рынка, рыночная доля, привлекательность инвестиций, конкурентоспособность товара. Обычно одна из составляющих относится к оценке привлекательности рынка, а другая— к конкурентоспособности предприятия на рынке. Широкое распространение в практике маркетинга получили следующие три типа методов матричного анализа:

 

– Матрица «рост рынка — относительная доля предприятия», известная как матрица БКГ;

 

– Матрица «привлекательность рынка — конкурентоспособность предприятия»;

 

– Матрица жизненного цикла отрасли.

 

Матрица «рост рыночной доли» позволяет фирме определить положение каждого из своих СХП по их доле на рынке относительно основных конкурентов и темпов годового роста в отрасли. В основе составления матрицы лежит предположение о том, что увеличение рыночной доли СХП ведет к снижению удельных издержек и повышению нормы прибыли на инвестиции в результате эффекта «опытной кривой». Действие эффекта «опытной кривой» состоит в том, что при каждом удвоении объемов производства или продаж происходит последовательное снижение размеров удельных издержек на определенную величину. Источниками этой экономии являются рост производительности труда, более эффективное использование производственных мощностей, рациональное использование всех видов ресурсов.

 

Практикой установлено, что диапазон этого снижения в зависимости от особенностей производства может колебаться от 10% до 30%. Чем более сложной и наукоемкой является продукция, тем выше эффект. На рисунке 1.2 рассмотрим действие эффекта опытной кривой на удельные издержки при показателе 20%. Предположим, что издержки на производство и сбыт составляют 540т. ден.ед. при общем объеме 200 единиц продукта. В этом случае удвоение объема производства и сбыта до 400 единиц приведут к снижению удельных издержек на 20% и составят 432т. ден.ед. Последующее удвоение до 800 единиц снова повлечет снижение уровня удельных издержек на 20%, и они составят уже 345,6т. ден.ед. и т.д. Таким образом, предприятие, достигающее удвоения объемов производства и сбыта своей продукции, получает дополнительные преимущества в конкуренции на основе относительной экономии издержек при том же качестве товаров.

 

стратегия внешнеэкономической деятельности:

Финансовая стратегия – это концепция привлечения организацией денежных ресурсов, формирования их централизованного фонда, и его распределения на различные нужды (текущие расходы, инвестирование и пр.). Она является частью общей стратегии организации. Обычно такая стратегия разрабатывается и реализуется на уровне организации в целом.

 

Задачи финансовой стратегии:

1. Максимизация прибыли;

2. Привлечение инвесторов;

3. Обеспечение финансовой устойчивости организации;

4. Создание системы финансового управления ею.

 

Финансовая стратегия организации имеет разновидности. К ним относятся стратегии:

· привлечения финансовых средств;

· управления дебиторской задолженностью;

· управления издержками (она также часть производственной стратегии);

· выплаты дивидендов;

· финансовых инвестиций;

· защиты от финансовых рисков и пр.

 

Основой системы финансов организации является стратегическое финансовое планирование, которое осуществляется в единстве с производственным и маркетинговым планированием. Это предполагает постоянную координацию производственной, маркетинговой и финансовой стратегий.

 

Основным документом стратегического финансового планирования является сводный финансовый план, включающий следующие основные элементы.

1. Отчет о прибылях и убытках (формирование затрат и расчет прибыли).

2. Баланс денежных расходов и поступлений.

3. Анализ безубыточности.

4. Определение потребности в финансовых ресурсах и их источников.

5. Прогнозный баланс активов и пассивов.

6. Показатели финансовой деятельности:

· отдача инвестиций (чистая прибыль / итог баланса – нетто);

· рентабельность (чистая прибыль / выручка от реализации);

· коэффициент текущей ликвидности (текущие активы / текущие пассивы);

· оборачиваемость средств в расчетах (выручка от реализации / дебиторская задолженность);

· оборачиваемость в днях (365 / период);

· коэффициент концентрации привлеченного капитала (текущие пассивы / итог баланса – нетто);

· прирост продаж;

· прирост чистой прибыли;

· прирост активов;

· запас финансовой прочности;

· потребность в инвестициях и источниках финансирования.

 

Стратегия внешнеэкономической деятельности определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства.

 

Стратегия экспорта с учетом потенциала организации выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику ведения экспортных операций, распределяет ресурсы.

 

Стратегия импорта предполагает исследование технологического уровня, качества и цен поставляемых товаров, условия и сроки поставок.

 

В целом стратегия внешнеэкономической деятельности может включать такие составляющие:

· перемещение внешнеэкономической деятельности из районов мировой экономики менее эффективны в районы более эффективные и развивающиеся;

· создание международного концерна, включающего предприятия, расположенные в разных странах;

· осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны;

· перемещение капитала из стран с высокими налогами в страны, где с налоговые ставки относительно низкие;

· использование лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операциях, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.

 

Date: 2015-06-07; view: 860; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию