Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие потребителя





Спрос и конкурентное поведение потребителя

Закон убывающей предельной полезности.

Кривые безразличия и бюджетная линия.

Равновесие потребителя.

 

1. Закон убывающей предельной полезности. Потребитель на рынке стремится максимально удовлетворить свои потребности при минимальных издержках. Основным теоретическим подходом, объясняющим поведение потребителя на рынке является теория предельной полезности. Суть данной теории сводится к следующему:

- потребитель стремится максимизировать общее количество полезности, которое он получает (полезность – это удовлетворение, получаемое от потребления блага);

- в своём стремлении к максимизации полезности потребитель наращивает потребление товаров и услуг;

- отношение между объёмами потребляемых товаров и уровнем полезности (удовлетворённости) показывает функция полезности:

;

- с потреблением каждой дополнительной единицы товара общая полезность растёт, а предельная полезность падает (впервые эта зависимость была сформулирована немецким экономистом Г. Госсеном и получила название первого закона Госсена), см. рис. 1. Общая полезность – это полезность всего объёма продукта. Предельная полезность – это полезность от потребления дополнительной единицы товара.

;

где: – предельная полезность;

– изменение общей полезности;

– изменение количества потребляемого товара.

При бесконечно малых изменениях данный показатель представляет собой производную от совокупной полезности, если последняя представлена как функция от потребляемого количества продукта: = d TU /dQ.

- потребитель стремится максимально удовлетворить свои потребности в рамках ограниченной суммы. Такой оптимум достижим при равенстве взвешенных предельных полезностей приобретаемых товаров (второй закон Госсена)

;

где: – предельная полезность;

– цена.

Госсен о себе: «То, что Копернику удалось выполнить для объяснения законов, касающихся совокупности миров в пространстве, то думаю, я выполнил для объяснения законов, касающихся совокупности людей на земной поверхности».

Предположим потребитель имеет 35$. Предположим также, что имеется всего 2 товара: шило и мыло, цены которых соответственно 10 и 5$. Как распределит свой бюджет потребитель на покупку этих товаров исходя из их полезности? Предельные полезность шила и мыла в баллах, исходя из субъективных представлений потребителей, размещены в соответствующих колонках таблицы.

 

Date: 2015-06-07; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию