Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность строительства





Продолжительность строительства при ННБ значительно ниже, рассчитывается в каждом конкретном случае (≈(25÷30)% или более).

Например, для среднего диаметра проходки длиной до 1000м:

Метод Подготовительные работы, недели Протаскивание, недели
ННБ   3-6
Микротон-ние несколько 4-9

Экономический аспект. ННБ на 10÷20% дешевле МТ. По данным американских специалистов при ННБ переход через реку длиной до 750м для диаметра 100÷1000мм составляет 150÷2500$ за 1м проходки. В Республике Башкортостан стоимость проходки 1м диаметром менее 500мм и длине 750м составляет 10÷300$ за 1м проходки. При расчете стоимости перехода через р. Обь для траншейного способа, ННБ, МТ составило 1:0,8:0,2.

Строительный риск. Строительный риск значительно выше, чем при традиционной технологии. При МТ основной строительный риск заключается в следующем: осевые усилия в гидравлических домкратах могут стать недостаточными, а чрезмерные усилия могут привести к разрушению материала труб тоннеля. При ННБ процесс бурения может быть остановлен из-за недостаточной мощности буровой установки, или из-за возможности столкновения с препятствиями. Также существует возможность обрушения буровой скважины, которая поддерживается только буровым раствором.

При ННБ возможен риск нарушения сплошности защитного покрытия защитного трубопровода.

 

4. Основные положения расчета продольной устойчивости трубопровода, уложенного в грунт. (СНиП 2.05.06-85 - СП 36.13330.2012)     14. Расчет напряженного состояния трубопровода при поперечных оползневых подвижках грунта.   20. Определение пролета однопролетного балочного трубопровода без компенсации продольных деформаций из условия прочности и допустимого провисания.     5 Основные положения расчета минимального радиуса траншеи при поворотах трубопровода, выполняемых упругим изгибом. 7. Определение минимального радиуса упругого изгиба трубопровода из условия прочности. Определение допустимых напряжений изгиба трубопровода     12. Расчет напряженного состояния трубопровода при монтаже на продольных уклонах методом «сверху - вниз» и «снизу-вверх»       18. Определение тягового усилия при укладке подводных трубопроводов протаскиванием.     46. Конструктивные особенности подводных переходов МТ. Основные требования предъявляемые к подводным переходам. Особенности испытания подводных переходов. Подводный переход, как правило, представляет в плане двух- или трехтрубную систему. На границах перехода устанавливаются отключающие устройства 1 (задвижки на нефтепроводах, краны на газопроводах). Резервную нитку 3 подключают к основной 2 и обычно включают в работу при возникновении аварийной ситуации на основной или при капитальном ее ремонте. подводный трубопровод заглубляется в грунт ниже возможной границы размыва дна реки и ее берегов. В этом случае не производится крепление дна; берега же реки обычно закрепляются. Если же трубопровод не может быть уложен ниже границ размыва, то участки, на которых возможен размыв, крепятся в обязательном порядке. В пределах длины подводного перехода желательно укладывать трубопроводы без кривых вставок предварительного гнутья, так как это усложняет условия строительства и статическую работу материала труб. Такие вставки вводят в трубопровод обычно при наличии высоких и крутых берегов (рис.2). Вставка 1 установлена в надводном, а 2 - в подводном береговом участке трубопровода. Поперечный разрез (сечение А-А) двухниточного перехода изображен на рис.1. Основная 2 и резервная 3 нитки уложены в траншеях, которые засыпаны грунтом. Иногда с целью повышения надежности трубопроводов над ними делают каменную отсыпку или укладывают железобетонные плиты, которые предохраняют трубы от механического повреждения волокушами плотов или якорями судов. Основные требования предъявляемые к подводным переходам. Расчетная ширина подводных траншей на мелководных участках, где глубина с учетом возможных колебаний уровня воды меньше осадки судна (с запасом под днищем), должна приниматься в проекте с учетом ширины и осадки судна и обеспечивать гарантированные глубины в границах рабочих перемещений снарядов (или грунтовозных шаланд). Рефулируемый грунт не должен мешать судоходству и нарушать установившийся режим речного потока в районе перехода. Производство взрывных и буровзрывных работ на подводных переходах должно осуществляться в полном соответствии с проектом производства работ, Едиными правилами безопасности при взрывных работах, утвержденными Госгортехнадзором СССР, и Правилами техники безопасности при производстве подводно-технических работ на реках и водохранилищах, утвержденными Министерством речного флота РСФСР. Производство буровзрывных работ на подводных переходах должно быть согласовано проектной и строительной организациями с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями. Проектная организация согласовывает вопросы, определяющие техническую возможность выполнения буровзрывных работ с учетом директивных сроков строительства и требований заинтересованных организаций. Перед укладкой трубопровода в предварительно подготовленную траншею строительная организация при участии представителя технического надзора заказчика должна производить проверку отметок продольного профиля траншеи. Переборы грунта в основании траншеи допускаются на глубину не более 50 см. Трубопровод должен быть подготовлен для укладки к моменту окончания работ по устройству подводной траншеи. Обетонирование подводных трубопроводов может выполняться следующими основными способами: обетонированием отдельных труб в базовых условиях (на бетонном заводе, полигоне); обетонированием трубопроводов монолитным железобетонным покрытием с применением опалубки на месте монтажа и укладки трубопровода (в полевых условиях); покрытием трубопровода сборными утяжелителями (в полевых условиях). Укладка плети трубопровода, обетонированного в полевых условиях, допускается после достижения бетоном прочности, указанной в проекте для момента укладки. Для предохранения изоляционных покрытий трубопровода от механических повреждений при обетонировании и монтаже сборных утяжелителей (кольцевых железобетонных и чугунных грузов), а также при перемещениях и укладке трубопровода следует применять защитные обертки и футеровку из негниющих материалов, предусмотренные проектом. Перед укладкой подводного трубопровода должны быть произведены проверочные расчеты устойчивости и напряжений, возникающих в укладываемом трубопроводе, с учетом фактических скоростей течения воды, замеренных в натуре, глубины воды и профилей спусковых устройств. Напряжения, определенные по фактическим данным, должны быть не более указанных в проекте производства работ. Укладка подводных трубопроводов не допускается во время паводков, весеннего ледохода и осеннего ледостава. Допускается в период осеннего ледостава укладка подводных трубопроводов через небольшие водные преграды (до 200 м) при скоростях течения воды не более 0,5 м/с. Укладка трубопровода на дно для последующего его заглубления в грунт допускается только при условии, если предварительными контрольными промерами и расчетами будет установлено, что радиус изгиба трубопровода, укладываемого в русле на естественные отметки дна, будет не меньше радиуса упругого изгиба трубопровода, указанного в проекте. Укладку трубопровода на дно водоема с пологими плесовыми берегами следует производить способом протаскивания по дну при помощи тяговых средств с применением разгружающих понтонов или без них. Допускается укладка трубопроводов свободным погружением на дно с подачей укладываемой плети на плаву к месту укладки. Погружение может осуществляться как путем заполнения трубопровода водой, так и путем отстропки разгружающих понтонов. При укладке газопровода с заполнением его водой должны быть предусмотрены мероприятия для полного удаления воды из уложенного газопровода. В отдельных случаях применяется способ укладки трубопроводов опусканием с использованием плавучих опор (кранов). Выбор указанных способов или их комбинации устанавливаются проектом организации строительства и уточняются проектом производства работ. Спусковая дорожка в зависимости от длины укладываемой на нее плети трубопровода, его диаметра и массы, а также рельефа прибрежного участка может быть устроена в виде: спусковой дорожки с роликоопорами на спланированном участке территории в створе перехода; рельсового узкоколейного пути с тележками; береговой траншеи, заполняемой водой. Протаскивание отдельных плетей трубопроводов по спланированной грунтовой дорожке без специальных спусковых устройств допускается только при обязательной тщательной планировке берегового участка и принятии необходимых мер к предупреждению повреждения изоляционного покрытия. При укладке трубопроводов способом протаскивания запрещается прикладывать к трубопроводу толкающие усилия, направленные по его продольной оси. Перед испытанием уложенного подводного трубопровода надлежит проверить его положение на дне подводной траншеи. Имеющие место провисания участков трубопроводов должны быть устранены до испытания путем намыва или отсыпки грунта. Превышение фактических отметок верха трубопровода над проектными не допускается. Предусмотренная проектом укладка подводного кабеля связи в общей траншее с подводным трубопроводом производится на основание подводной траншеи на уровне нижней образующей трубопровода после его укладки. Кабель прокладывается на расстоянии не менее 0,5 м в свету от конструкции трубопровода ниже по течению реки, если другие требования не оговорены проектом. Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия отметок верха уложенного трубопровода проектным. Проверку фактических отметок верха газопровода следует выполнять при условии отсутствия в нем воды. Материал и толщина слоя засыпки трубопровода, уложенного в подводную траншею, определяются проектом. Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки. Берегоукрепительные работы при строительстве подводных переходов следует выполнять согласно требованиям СНиП по сооружениям гидротехническим, транспортным, энергетическим и мелиоративных систем. Особенности испытания подводных переходов. Особенности испытания подводных переходов заключается в том, что испытание проводится в 3 этапа: 1й этап: после сварки, но до изоляции 2й этап: после укладки но до засыпки.3й этап: с прилегающими участками.     9. Расчетные модели, описывающие взаимодействие трубопровода с грунтом при продольных перемещениях.       15. Расчет основных параметров буровзрывных работ при разработке полок и траншей в горах.   21. Расчет балочных переходов с компенсаторами. Консольные переходы.     23. Основные положения расчета вантового перехода трубопровода.

 

Date: 2015-06-07; view: 1699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию