Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Для сооружения трубопроводов на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции трубопроводов, стальную запорную арматуру (краны





Для сооружения трубопроводов на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции трубопроводов, стальную запорную арматуру (краны, задвижки), железобетонные крупногабаритные изделия, изоляционные материалы, монтажное оборудование, механизмы и другие специальные грузы. Основной объем транспортируемых грузов составляют трубы и секции трубопроводов.

К отдельным пунктам трассы грузы доставляются железнодорож­ным, водным и автомобильным транспортом. Трубы, секции трубо­проводов и другие длинномерные и крупногабаритные грузы разво­зят по трассе специальным автотранспортом.

Организация перевозок автомобильным транспортом зависит от характера перевозок и расстояния возки. Система движения выбирается так, чтобы производительность была наибольшей, а себе­стоимость - наименьшей.

Маршрутом называется путь следования автомобилей или автомобильных поездов при перевозках.

Наиболее распространены маршруты: маятниковый и кольцевой. Иногда еще различают радиальные и петлевые маршруты, но они могут быть представлены как частные случаи перечисленных.

Маятниковый маршрут представляет собой неоднократно повторяющееся следование автомобилей или автопоездов по одному направлению от места погрузки к месту разгрузки. В обратном напра­влении транспортные средства могут двигаться с грузом или без него. В последнем случае коэффициент использования не превышает 0,5.

Кольцевой маршрут - движение транспорта в одном на­правлении по замкнутой линии, на которой расположены точки погрузки и разгрузки.

Длина маршрута - это путь, проходимый автомобилем или автопоездом от начального до конечного пункта.

В условиях трубопроводной трассы перевозки совершаются по маятниковым и кольцевым маршрутам. Однако наибольшее распро­странение имеет маятниковый маршрут.

После сварки секции трубопровода развозят в обе стороны на трассу, так как каждая база обслуживает обычно участки трассы, прилегающие к ней с обеих сторон.

Трубы, доставляемые на трассу, обычно имеют одинаковый диа­метр и одинаковый вес единицы длины. На автомобиль или автопоезд грузится несколько труб.

Развозка сваренных секций трубопровода с баз по трассе выполняется автопоездами-плетевозами.

Для доставки труб и различных гру­зов используют железнодорожный, ав­томобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспортных средств.

На участках со сложным дорожным усло­вием (заболоченные участки, горная местность) следует использовать транс­портные средства на гусеничном ходу.

При чередовании заболоченных и су­хих участков в целях максимальной реализации скоростных показателей ко­лесных трубоплетевозов необходимо в транспортной схеме и ППР предусмот­реть промежуточные площадки с необ­ходимым оборудованием для перегруз­ки труб и секций труб с колесных на гусеничные транспортные средства.

При перевозке труб и секций труб в зимнее время по ледяным перепра­вам через водные преграды следует учесть толщину и качество льда, нали­чие снежного покрова на льду и на бе­регах, трещин и полыней.

При перевозке труб с заводским изо­ляционным покрытием под канаты по­перечной увязки необходимо подклады­вать коврик-прокладку для предотвра­щения механических повреждений по­крытия, труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200, кониками ПП-31, снабженными амортизирую­щими прокладками.

При организации и перевозке секций труб по дорогам следует выполнять требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных гру­зов автомобильным транспортом».

На объектах строительства со слож­ными дорожными условиями для до­ставки грузов используют вертолеты. Целесообразность применения вертоле­тов определяется исходя из технико-экономических показателей различных видов транспортных средств.

Трубы на трассу наиболее часто доставляются по железной дороге. К сроку разгрузки на железнодорожной станции подготовляются и оборудуются разгрузочные площадки, подаются автокраны, бригады такелажников, автотранспорт и разрабатывается детальный график производства разгрузочно-транспортных операций.

Транспортировка труб длиной 6-12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах. Разгружаются трубы на станциях кранами.

В комплекте оборудования для разгрузки, кроме кранов, должна быть моторизованная маневровая лебедка с тяговым усилием 1,5-2 т. для передвижения же­лезнодорожного состава по путям и подачи вагонов под разгрузку. При отсутствии лебедки используют маневро­вый локомотив.

Разгруженные в короткий срок трубы доставляются трубовозами на трассу. Затем они разгружаются на складах сварочно-монтажных баз или на складах трассы кранами - трубоукладчиками.

Разгрузка на станции производится по следующим, наиболее распространенным схемам: 1) вагон - склад - трубовоз; 2) вагон - трубовоз.

Перевозка труб железнодорожных станций на сварочные базы расположенные далеко от трассы, производится организованной группой трубовозов линейного участка. Каждая такая группа или звено состоит из 5-6 машин.

Разгрузка труб на сварочных базах полностью механизирована - производится кранами-трубоукладчиками. Операция разгрузки одинакова для труб любых диаметров, так как сварочные базы располагают трубоукладчиками такой мощности, какая необходима именно для труб определенного диаметра и веса.

При групповой организации перевозки труб с указанными интервалами рационально используются краны-трубоукладчики, выполняющие не только разгрузку трубовозов, но и целый ряд других погрузочно-разгрузочных работ на базе, например, укладку труб в штабеля при сортировке труб, подачу труб на сварочные стенды и т. п.

Групповая перевозка удобна еще тем, что в случае вынужденной остановки на линии из-за технической неисправности легче помочь шоферу трубовоза или можно быстро сообщить о случившемся на участок.

Секции по окончании сборки и сварки вывозятся со сварочных баз на трассу к месту их укладки.

Погрузка секций труб на плетевозы выполняется кранами - трубоукладчиками различными приемами. Распространен следующий порядок операций погрузки: отсоединяют дышло прицепа от крюка тягача и присоединяют тяговый (страхующий от расцепления рос­пуска) трос. Затем подают тягач вперед до натяжения троса. При этом дышло прицепа упирается в грунт и задерживает перемещение при­цепа.

Работа автотранспорта при перевозке труб и секций в горных условиях имеет много особенностей. Важнейшие из них – крутые подъемы и спуски, повороты дороги с малыми радиусами и узкие дороги.

На крутых подъемах обычные автомобильные поезда-трубовозы часто не обладают достаточной тягой, на длинных подъемах автомо­бильные двигатели перегреваются. Это приводит к нарушению пла­номерной организации перевозок, так как на крутых участках при­ходится выполнять перегрузку труб. В ряде случаев перевозка ста­новится даже невозможной.

При перевозке труб в горных условиях требуется очень надежно крепить трубы. Крепят их стойками коника и винтовым зажимом. Применение винтового зажима исключает смещение труб в про­дольном направлении в сторону прицепа-роспуска при подъеме и перемещение труб в сторону кабины при спуске с горы. Укладка на балку коника прицепа-роспуска дополнительного деревянного бруса значительно увеличивает сопротивление скольжению трубы относительно коника и препятствует ее смещению.

В горных условиях на крутых подъемах и труднопроходимых участках трассы хорошо зарекомендовали себя тракторные поезда, трубовозы и плетевозы.

Тракторные поезда преодолевают крутые подъемы без разгрузки труб. Тракторы-тягачи особенно необходимы в случае преодоления крутых подъемов после дождя или мокрого снега, когда груженые автомобильные трубовозы одни двигаться не могут.

В качестве тягача часто используют тракторы с лебедкой. Лебедка применяется как тяговое устройство на коротких подъемах большой крутизны. Подъем трубовоза осуществляется при помощи тягового троса лебедки.

При затяжных подъемах трактор используют как дополнительный тягач. При этом буксирный трос крепят одним концом к трактору, а другим концом к буксирному крюку груженого автомобиля. Для преодоления крутых подъемов при неблагоприятной погоде прихо­дится иногда применять два или три трактора Т-108.

На труднодоступных участках трассы используют автопоезда с автомобилями МАЗ-200 и МАЗ-501 для перевозки секций.

Если они не преодолевают подъемов, приходится перевозить плети тракторными плетевозами, что менее экономично по сравнению с перевозками автомобильным транспортом.

Тракторные плетевозы состоят из двух тракторов Т-108, находя­щихся в сцеплении с одноосной тракторной тележкой сварной кон­струкции.

При транспортировании передний конец секции опирается на коник, по которому секция может перемещаться в поперечном напра­влении. Самопроизвольное сползание секции назад при подъеме предотвращается тросом, которым секцию привязывают к конику тележки. Чтобы избежать перемещения трубы вперед при спуске, применяется дополнительный трос с крюком, зацепленным за торец трубы.

В состав погрузочно-разгрузочных и транспортных работ входят:

выгрузка труб из железнодорожных вагонов;

транспортировка труб на трубосва­рочные базы или в места складирова­ния;

складирование труб на прирельсовой площадке и секций труб на трубосва­рочной базе;

погрузочно-разгрузочные работы на трубосварочной базе и трассе.

Погрузочно-разгрузочные, грузоподъ­емные и транспортные средства выби­раются в зависимости от весовых ха­рактеристик применяемых труб.

При складировании труб:

площадь складов должна обеспечи­вать размещение труб, проход людей, проезд транспортных и грузоподъем­ных средств;

на площадках под склады труб долж­ны предусматриваться уклоны 1,5-2° и другие мероприятия, обеспечиваю­щие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод;

склады должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для транспортных и грузоподъ­емных средств;

между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы ши­риной не менее 1 м;

трубы укладывают в штабель рядами по вертикали и располагают их в сед­ловинах между труб нижележащего ряда;

при укладке в штабеля трубы рас­полагают в поперечном направлении к проезжей части склада;

трубы разного диаметра, изолиро­ванные и неизолированные, хранят раздельно;

трубы диаметром выше 300 мм сле­дует укладывать штабелями высотой не более 8 м с помощью автоматиче­ских захватов при отсутствии рабочих на штабеле.

Склады по назначению и вмести­мости подразделяют на прирельсовые, базисные и притрассовые, а по ряд­ности расположения труб - высоко­рядные с высотой штабеля труб более 3 м и низкорядные с высотой штабеля труб менее 3 м.

Высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, складских операций, сокращение пло­щадей складирования, уменьшение трудозатрат и повышение качества хранения труб обеспечивает высоко­рядное складирование с применением сборно-разборных стеллажей СР-1421. Прирельсовые склады предназначены для приема и разгрузки труб из же­лезнодорожных вагонов. Они предназначены для временного складирования и накопле­ния труб. Притрассовые склады устраива­ют на трубосварочных базах. Они пред­назначены для временного хранения труб и секций перед их вывозкой на трассу.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Транспортные работы на трассе.

2. Схемы движения (маршруты).

3. Транспор­тирование труб и трубных секций.

4. Особенности транспортировки в горной ме­стности.

5. Критерии выбора оптимального маршрута движения.

6. Погрузочно-разгрузочные работы.

 

Date: 2015-06-07; view: 1146; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию