Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газонефтехранилищ





Сооружение газонефтепроводов и

 

методические указания и контрольное задание для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования

по специальности

 

"Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ."

 

 

Ижевск

2013 г.

 

Методические указания

составлены в соответствии

с примерной программой

по дисциплине «Техническая

механика» по специальности 0906,0907,0905,1705

 

Зам. директора по УР _______________Е. А. Волохин

 

Составители:

 

Редактор:

 

Рецензент:

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по учебной дисциплине Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ по специальности 0905 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены в соответствии с примерной программой дисциплины Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ, соответствующей требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 0905 Сооружение и эксплуатация га­зонефтепроводов и газонефтехранилищ и утвержденной Учебно-методическим кабинетом по горному, нефтяному и энергетическому образованию.

Уровень подготовки специалистов - базовый.

Учебная дисциплина Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ явля­ется специальной, устанавливающей базовые знания для производственной (профессио­нальной) практики.

Учебная дисциплина Сооружение, газонефтепроводов и газонефтехра­нилищ является дисциплиной специального цикла в структуре основной про­фессиональной образовательной программы по специальности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать; основную руководящую и нормативно-техническую документа­цию по вопросам сооружения газонефтепроводов и газонефтехранилищ; поря­док оформления Технической документации; технологию ведения и организа­ции строительных работ при сооружении магистральных газонефтепроводов, насосных и компрессорных станций, газонефтехранилищ; способы сооружения газонефтепроводов, насосных и компрессорных станций, газонефтехранилищ; особенности и современные методы выполнения основных видов строительных работ в различных условиях сооружения; новейшие достижения в области тех­нологии и организации механизированного строительства и реконструкции нефтегазовых объектов; правила охраны окружающей среды при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ;

уметь: выполнять расчеты технологических процессов при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ; организовывать работу в соответствии с технологическими регламентами на производственных этапах сооруже­ния объектов; прогнозировать и предотвращать аварийные ситуации; организо­вывать работы в соответствии с требованиями нормативных документов по ох­ране окружающей среды и недр; оформлять технико-технологическую доку­ментацию, пользоваться нормативно-справочной литературой.

Учебный материал излагается на основе современных требований к топливно - энергетическому комплексу, последних достижений отечественной и зарубежной науки и техники.

В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес к профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала и работы с норматив­но-справочной литературой, применять эффективные формы и методы обучения, позво­ляющие развивать творческие способности студентов.

Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии дейст­вующими международными, государственными и отраслевыми стандартами.

При проведении занятий целесообразно применять наглядные пособия и технические средства обучения, широко использовать устные упражнения, упражнения с обучающими машинами, с программами и справочниками, внедрять элементы программированного обу­чения, достижения современной науки и техники.

Результативность изучения курса повышает применение нетрадиционных методов и форм обучения, технических средств, а также систематический (в том числе и программи­рованный) контроль за степенью усвоения материала. Занятия на уроках должны сопрово­ждаться демонстрацией диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, моделей, макетов, плакатов, схем, образцов техники. Необходимы, где это возможно, экскурсии на промышлен­ные предприятия отрасли, а также вынесенные на них уроки по темам, близким к практике. Для привития студентам навыков самостоятельной работы с использованием справоч­ной литературы необходимо уделить особое внимание аудиторному и домашнему решению задач, выполнению расчетно-графических работ, содержание которых должно соответство­вать специализации студентов, а также практическим занятиям с максимально возможной степенью их индивидуализации.

Рекомендуется создание учебных пособий, позволяющих с минимальной помощью преподавателя усваивать методу выполнения расчетно-графических работ при самостоя­тельной работе студентов.

Изучение теоретического материала необходимо проводить в последовательности, ука­занной программой. При этом студент должен учитывать, что последовательность изложе­ния разделов и тем дисциплины тесно связана между собой, что, не усвоив материал оче­редного раздела и темы, нельзя переходить к изучению последующих разделов и тем. Для лучшего усвоения изучаемого материала рекомендуется выполнять следующие указания:

- ознакомиться по программе с основными вопросами темы, внимательно прочитать ме­тодические указания к данной теме;

- по учебникам подобрать материал темы. Сначала надо внимательно прочитать и понять содержание текста. Затем, вторично читая, необходимо составить конспект, записывая в него основные понятия и определения, назначение и особенности конструкции обору­дования, назначение и сущность процессов. При составлении конспекта предлагается приводить эскизы оборудования, чертить и описывать технологические схемы, записы­вать ответы на отдельные вопросы для самопроверки.

- рекомендуется оставлять поля для записи дополнительных сведений по данному вопро­су полученных при чтении дополнительной и периодической литературы.

Если в процессе изучения дисциплины возникнут неясности, разобраться в которых своими силами трудно, следует обратиться в техникум за письменной или устной консуль­тацией.

После того как материал программы усвоен, можно приступать к выполнению кон­трольной работы. Контрольную работу можно выполнять и постепенно, отвечая на вопро­сы после изучения соответствующего материала.

Предусматривается выполнение одной контрольной работы по дисциплине.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения дисциплины проводить рубежный контроль в виде экзамена.

 

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
  всего практические занятия
     
Введение    
Раздел 1. Организация строительства объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа    
Тема 1.1 Нормативно – техническая документация по правилам строительства газонефтепроводов и газонефтехранилищ    
Тема 1.2 Общие понятия о технике и технологии строительства газонефтепроводов и газонефтехранилищ    
Тема 1.3 Организация строительства. Проектно – сметная документация. Проект производства работ    
Раздел 2. Сооружение линейной части магистральных газонефтепроводов в нормальных условиях    
Тема 2.1 Подготовительные работы    
Тема 2.2 Транспортные работы    
Тема 2.3 Земляные работы    
Тема 2.4 Сварочно – монтажные работы в базовых условиях    
Тема 2.5 Сварочно – монтажные работы в трассовых условиях    
Тема 2.6 Монтаж фонтанной арматуры, фасонных частей и захлестов    
Тема 2.7 Изоляционно – укладочные работы    
Тема 2.8 Монтаж установок защиты магистрального трубопровода от коррозии    
Тема 2.9 Очистка внутренней полости трубопровода    
Тема 2.10 Гидравлическое испытание трубопровода    
Тема 2.11 Пневматическое испытание трубопровода    
Тема 2.12 Ввод в эксплуатацию законченного строительством трубопровода    
Раздел 3. Сооружение трубопроводов в сложных условиях    
Тема 3.1 Сооружение трубопроводов в условиях болот    
Тема 3.2 Особенности сооружения трубопроводов в горных условиях    
Тема 3.3 Сооружение магистральных трубопроводов в районах Крайнего Севера    
Раздел 4. Сооружение переходов через искусственные и естественные препятствия    

 

 

  Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
  всего практические занятия
     
Тема 4.1 Сооружение подводных переходов трубопроводов    
Тема 4.2 Сооружение переходов трубопроводов через автомобильные и железные дороги    
Раздел 5. Сооружение хранилищ для нефти, нефтепродуктов и газа    
Тема 5.1 Сооружение резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов    
Тема 5.2 Сооружение газгольдеров    
Тема 5.3 Сооружение подземных хранилищ    
Раздел 6. Организация строительных работ при сооружении насосных и компрессорных станций    
Тема 6.1 Организация общих строительных работ при сооружении насосных и компрессорных станций    
Тема 6.2 Монтаж блочно-комплектных насосных и компрессорных станций    
Тема 6.3 Монтаж насосных и газоперекачивающих агрегатов    
Тема 6.4 Монтаж основного и вспомогательного технологического оборудования    
Тема 6.5 Монтаж технологических трубопроводов насосных и компрессорных станций    
Раздел 7. Аварийные ситуации и их предупреждение    
Раздел 8. Охрана окружающей среды при сооружении объектов транспорта и хранения нефти и газа    
Всего по дисциплине    

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2015-06-07; view: 1627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию