Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Евгения Павловна, свидетель Иеговы: У Бога только одно имя – Иегова! А Саваоф, Элохим и другие – это Его титулыВиктор Знаменский: Предлагаю разобраться, что такое имя, без излишних эмоций. Хотя сейчас имена даются без разбора: в честь отца, деда, любимого актёра, изначально каждое имя имеет своё значение. Например, «Александр» в переводе с греческого означает «защитник людей», «Андрей» – «храбрый» и так далее. То есть, по идее, имя должно отражать одно из качеств личности либо её положение. Таким образом, мы видим, что титул и имя – одно и то же, даже если вы не знаете значения. У простого человека может быть множество имён: папа, друг, муж, инженер, одноклассник и так далее. Так почему же вы Бога в этом ограничиваете? Каждое имя Бога отражает какое-то Его качество. «Иегова» означает «тот, кто всё поддерживает». Аналог этого имени на санскрите – «Вишну». «Саваоф» – «предводитель воинств», «Кришна» – «всепривлекающий» и так далее.
Что касается выбора традиции, то я могу предложить вам общие критерии оценки того или иного религиозного течения, основываясь на разумных доводах. Как уже было замечено, слово «религия» означает «восстановление связи с Богом». Соответственно, чтобы восстановить с Ним связь, мы должны узнать о Нём и о том, как именно можно к Нему приблизиться. Самая сильная связь между личностями основывается на любви. Поэтому религия должна говорить о том, как развить любовь к Богу и должны быть примеры святых, которые уже этого добились. Из всего вышесказанного мы можем выделить следующие критерии оценки религиозного течения: 1.) сколько в нём содержится информации о Боге; 2.) насколько ясно описан способ развития любви к Богу; 3.) наличие святых, достигших этой любви. Также можно добавить ещё два критерия оценки истинности той или иной религиозной традиции: 4.) она должна основываться на древних авторитетных Священных писаниях; 5.) литературное наследие традиции также должно включать работы святых современности. Также можно предложить классификацию религий в зависимости от того, какое в ней имеется представление об Истине, а также, каков объект поклонения (или, объект медитации) в ней: 1. Поклонение неживым предметам. 2. Поклонение человеку как «венцу творения». 3. Поклонение природе. 4. Поклонение полубогам (таким как Шива, Ганеша, Сурья и так далее). [Полубоги – это могущественные живые существа, наделённые определёнными полномочиями, или энергиями. Чтобы не путаться в терминологии, их обычно называют «полубоги».] 5. Абстрактное, безличное представление о Боге. 6. Поклонение Богу как Личности. Каждый последующий пункт представляет собой более высокую форму поклонения. Однако, по большому счёту, лишь традиции, почитающие личностную форму Бога можно с полным правом отнести к религиозным. Религия, исповедующая поклонение Личности Бога, является высшей формой религии, так как именно Личность Бога есть источник безличного сияния (Брахмана), локализованного аспекта, присутствующего в сердце каждого живого существа (Параматмы) и всех полубогов. Если поливать корень дерева, то автоматически все его ветки, листочки и ствол получат питание. Точно так же и служение Личности Бога лишает человека необходимости поклоняться полубогам или кому-то ещё, а также медитировать на другие Её аспекты. «Независимо от того, полон кто-то материальных желаний, свободен от них или стремится к слиянию с бытием Господа, он поступает разумно лишь в том случае, если поклоняется Верховной Личности» («Шримад Бхагаватам», 2.3.10). Поклонение Богу как Личности также можно классифицировать – в зависимости от настроения этого поклонения: 1. из страха перед наказанием (за грехи после смерти); 2. из чувства долга (понимая свою полную зависимость от божественной воли); 3. из любви. Поклонение, основанное на любви, – это высшая и самая чистая форма религии, максимально приближающая человека к Богу. Насколько в той или иной традиции делается акцент на развитии любви к Богу и бескорыстном служении Ему (что является непременным следствием этой любви), настолько эта традиция близка к совершенству.
|