Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евгения Павловна, свидетель Иеговы: У Бога только одно имя – Иегова! А Саваоф, Элохим и другие – это Его титулы





Виктор Знаменский: Предлагаю разобраться, что такое имя, без излишних эмоций.

Хотя сейчас имена даются без разбора: в честь отца, деда, любимого актёра, изначально каждое имя имеет своё значение. Например, «Александр» в переводе с греческого означает «защитник людей», «Андрей» – «храбрый» и так далее. То есть, по идее, имя должно отражать одно из качеств личности либо её положение. Таким образом, мы видим, что титул и имя – одно и то же, даже если вы не знаете значения. У простого человека может быть множество имён: папа, друг, муж, инженер, одноклассник и так далее. Так почему же вы Бога в этом ограничиваете?

Каждое имя Бога отражает какое-то Его качество. «Иегова» означает «тот, кто всё поддерживает». Аналог этого имени на санскрите – «Вишну». «Саваоф» – «предводитель воинств», «Кришна» – «всепривлекающий» и так далее.

 

Что касается выбора традиции, то я могу предложить вам общие критерии оценки того или иного религиозного течения, основываясь на разумных доводах.

Как уже было замечено, слово «религия» означает «восстановление связи с Богом». Соответственно, чтобы восстановить с Ним связь, мы должны узнать о Нём и о том, как именно можно к Нему приблизиться. Самая сильная связь между личностями основывается на любви. Поэтому религия должна говорить о том, как развить любовь к Богу и должны быть примеры святых, которые уже этого добились.

Из всего вышесказанного мы можем выделить следующие критерии оценки религиозного течения:

1.) сколько в нём содержится информации о Боге;

2.) насколько ясно описан способ развития любви к Богу;

3.) наличие святых, достигших этой любви.

Также можно добавить ещё два критерия оценки истинности той или иной религиозной традиции:

4.) она должна основываться на древних авторитетных Священных писаниях;

5.) литературное наследие традиции также должно включать работы святых современности.

Также можно предложить классификацию религий в зависимости от того, какое в ней имеется представление об Истине, а также, каков объект поклонения (или, объект медитации) в ней:

1. Поклонение неживым предметам.

2. Поклонение человеку как «венцу творения».

3. Поклонение природе.

4. Поклонение полубогам (таким как Шива, Ганеша, Сурья и так далее). [Полубоги – это могущественные живые существа, наделённые определёнными полномочиями, или энергиями. Чтобы не путаться в терминологии, их обычно называют «полубоги».]

5. Абстрактное, безличное представление о Боге.

6. Поклонение Богу как Личности.

Каждый последующий пункт представляет собой более высокую форму поклонения. Однако, по большому счёту, лишь традиции, почитающие личностную форму Бога можно с полным правом отнести к религиозным. Религия, исповедующая поклонение Личности Бога, является высшей формой религии, так как именно Личность Бога есть источник безличного сияния (Брахмана), локализованного аспекта, присутствующего в сердце каждого живого существа (Параматмы) и всех полубогов. Если поливать корень дерева, то автоматически все его ветки, листочки и ствол получат питание. Точно так же и служение Личности Бога лишает человека необходимости поклоняться полубогам или кому-то ещё, а также медитировать на другие Её аспекты. «Независимо от того, полон кто-то материальных желаний, свободен от них или стремится к слиянию с бытием Господа, он поступает разумно лишь в том случае, если поклоняется Верховной Личности» («Шримад Бхагаватам», 2.3.10).

Поклонение Богу как Личности также можно классифицировать – в зависимости от настроения этого поклонения:

1. из страха перед наказанием (за грехи после смерти);

2. из чувства долга (понимая свою полную зависимость от божественной воли);

3. из любви.

Поклонение, основанное на любви, – это высшая и самая чистая форма религии, максимально приближающая человека к Богу. Насколько в той или иной традиции делается акцент на развитии любви к Богу и бескорыстном служении Ему (что является непременным следствием этой любви), настолько эта традиция близка к совершенству.

Date: 2015-06-07; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию