Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь 13. (46). Три ответа на искушения Христа





Три ответа на искушения Христа.

Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь.

В Священном Писании так называемые учителя ветхозаветного закона все время искушали Христа, желая обвинить его в ереси. В Великий Вторник Страстной Седмицы в ответ на три обличительные притчи иудеи задают Господу три искусительных вопроса: о подати кесарю, о жене семи мужей, о наибольшей заповеди в Законе. И казалось действительно нет ответов на эти вопросы, ибо сами по себе они рассчитаны на то что человек ошибется, накликав на себя беду, но человек – а не Бог, поэтому Иисус Христос дает эти три ответа на вопросы.

Кратко напомним вопросы. Первый вопрос был о том, надо ли платить подать кесарю. Второй вопрос о том, с каким из своих семи мужей окажется женщина на небесах (ибо в то время у евреев был обычай, что после смерти мужа ее брал в жены брат покойного, соответственно умерли все семь братьев, а женщина была еще жива), и третий вопрос о том какая заповедь считается наивысшей (в то время существовало у евреев более 600 заповедей).

И вот такие ответы дал Иисус в ответ на попытку искушения его.

Вопрос о подати кесарю был рассчитан на то, что если Господь скажет что надо платить подать – значит он тем самым оттолкнет от себя Иудейский народ как народ Божий, который находился под гнетом языческого императора, который является противником Богу, а если он ответит что платить не надо – то его обвинят перед римлянами в том что он бунтует народ против властей. Своим ответом «…отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» Господь дал понять искусителям, что надо исполнять свои обязанности как в отношении к Богу, так и в отношении к кесарю, потому что одно не противоречит другому и приношение подати не мешает исполнению Заповедей Божиих. И если кесарю по закону полагается платить подать, то сердца людей останутся с Богом, потому что ничто материальное не может нанести ущерб душам людей.

Вопрос о жене семи мужей вмещает в себя представление многих о том, что рай – похож на некое место, где люди после смерти продолжают жить по своим земным законам, и Господь отвечает им, что Царство Небесное – это иное место, там не женятся, не рожают детей, не умирают и проч., потому что все, что должно было свершиться – происходит на земле и служит подготовкой к Царствию Небесному, и что в будущей вечной жизни не будет ничего чувственного, а люди будут жить духовной, ангельской жизнью.

Вопрос о наибольшей Заповеди в Законе был коварным потому, что Господа искушали в ожидании ответа его, потому что фарисее исполняли более шестисот различных предписаний, а книжники различали в законе большие и малые заповеди, о чем все время спорили между собой. Кто-то считал, что наибольшей заповедью является заповедь о жертвах, кто-то – заповедь о субботе, кто-то – об обрезании и проч. Поэтому ответ Господа о том, что первая и большая заповедь – возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, душой и разумением, а вторая заповедь – возлюби ближнего своего как самого себя – привел в восторг даже самого законника, который воскликнул «…хорошо, Учитель! истину сказал Ты…». Мк.12:32., потому что перед ним открылся смысл жизни и он понял ради чего Христос пришел в этот мир. Таким образом Иисус своим ответом раздвигает книжникам рамки формальной религиозности и призывает любить Бога и ближнего, потому что любовь никогда не может руководствоваться какими-то заповедями и всегда больше чем заповедь, потому что любовь это и есть главная жертва, когда человек забывает про себя ради Бога и ближнего своего.

Не искушайтесь и любите друг друга.

05.01.15.

 

 

Date: 2015-06-07; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию