Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные работы не предусмотрены





Семинары не предусмотрены 5.8. Самостоятельная работа

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ БИОЛОГИИ И ФИЗИОЛОГИИ

1. На самостоятельное изучение студентам выделены темы, довольно полно и на современном уровне изложенные в учебниках и обеспеченные дополнительной литературой.

2. К каждой теме на кафедре подготовлены технологические карты, в которых даны вопросы для изучения и рекомендуемая литература. Содержание материала студент обязан знать. В ходе самоподготовки в специальной общей тетради необходимо, в виде конспектов, изложить изученный материал, записи проверяются преподавателем. Такие записи помогут студентам не только закрепить знания, но и будут служить показателем активной работы над книгой и первоисточниками.

3. Вопросы по каждой теме самостоятельной работы включены в итоговое занятие.

4. Рекомендованные к самостоятельному изучению темы должны быть проработаны студентами строго в указанные в плане сроки, так как последние согласованы с датой чтения лекций по этим же или смежным разделам. Невыполнение к указанному в «Плане внеаудиторной самостоятельной работы для студентов...» сроку очередных тем приводит к появлению пробелов в знаниях, отставанию, затруднит дальнейшее выполнение программы не только по биологии, но и по другим дисциплинам.

5. Выполнение самостоятельной работы отмечается преподавателем в журнале.

6. Студенты, не выполнившие темы по самостоятельной работе, зачет по дисциплине не получают.

ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКАЯ БИОХИМИЯ

№ п/п Тема Кол-во часов Сроки выполнения Сроки отчетности Формы отчетности
I семестр  
  Законы и закономерности наследования.   20.09-10.10 10.10-20.10 Конспект, решение задач по генетике
  Биологические основы паразитизма. Экологические аспекты паразитологии.   20.10-10.11 10.11-20.11 Конспект, рефераты
  Паразитические беспозвоночные. Простейшие. Плоские и круглые черви. Членистоногие.   20.11-10.12 10.12-20.12 Конспект, рефераты
II семестр  
  Закономерности индивидуального развития. Особенности онтогенеза человека.   10.02-10.03 10.03-20.03 Конспект, рефераты
  Эволюционное учение. Эволюция как объективный процесс.   20.03-10.04 10.04-20.04 Конспект, рефераты
  Эволюция систем органов животных и человека.   20.04-20.05 20.05-01.06 Конспект, рефераты

5.9. Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах) и матрица компетенций*

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем Аудиторные занятия Всего часов на аудиторную работу Самостоятельная работа студента Экзамен ИГА Итого часов Формируемые компетенции Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения Формы текущего и рубежного контроля успеваемости
лекции семинары лабораторные практикумы практические занятия, клинические практические занятия курсовая работа ОК-1 ПК-1 ПК-2 ПК- 3 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-19 ПК-27 ПК-28 ПК-29 ПК-31 ПК-32
1. Биология - наука о живых системах. Общие свойства биологических систем. Уровни организации жизни.                     + +             + + +     ЛВ   Т, Пр
2.Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации биологических систем.                                                  
2.1Молекулярно-генетический уровень организации биологических систем.                     + + + +       +   +       ЛВ Р РД Т, Р, Д
2.2.Клеточный уровень организации биологических систем.                     + + + +                   ЛВ   Т, Пр, С
3.Организменный (онтогенетический) уровень организации биологических систем.                                                  
3.1.Организм как уровень организа-ции живой материи.                     + + + +                   ЛВ   Т, Пр, С
3.2Биология индивидуального развития.                     + + + + +   +             ЛВ ДИ, РИ Тр Т, Пр, ЗС, С
3.3Роль наследст-венности и среды в формировании фенотипа.                     + + +     +               ЛВ Т, Пр, С
4.Популяционно-видовой уровень организации биологических систем.                                                  
4.1 Организация, биология и медицинское значение беспозвоночных.                     + + + +     + + +       + ЛВ   Т, Пр, С
4.2Организация и биология типа Хордовые.                     + + + +     +             ЛВ Тр Т, Пр, С
5.Эволюционное учение. Антропоге-нез. Эволюция систем органов.                                                  
5.1 Эволюционное учение.                     + +                       ЛВ РД Т, ПС,ЗС, Р
5.2Эволюция систем органов.                     + +                       ЛВ, ДИ, РИ, Тр Т, Пр, С, ЗС
5.3 Атропогенез.                     + +                       ЛВ, ДИ, РИ, Тр, Т, Пр, С,Р
6.Биогеоценотичес-кий и биосферный уровни организации биологических систем.                     +             +           Э Т
7.Основы организации и проведения медико-биологического эксперимента.                     + + +                 +   ЛВ Т, Пр
ИТОГО:                                                  

+

Список сокращений: _______________________________________________________________________________________________________________________

* - Примечание. Трудоёмкость в учебно-тематическом плане указывается в академических часах. Примеры образовательных технологий, способов и методов обучения (с сокращениями): лекция-визуализация (ЛВ), регламентированная дискуссия (РД), деловая и ролевая учебная игра (ДИ, РИ), занятия с использованием тренажёров, имитаторов (Тр), подготовка и защита рефератов (Р), экскурсии (Э). Примерные формы текущего и рубежного контроля успеваемости (с сокращениями): Т – тестирование, Пр – оценка освоения практических навыков (умений), ЗС – решение ситуационных задач, Р – написание и защита реферата, С – собеседование по контрольным вопросам, Д – подготовка доклада.

 

 


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1 семестр.

  1. Актуальные вопросы медицинской протозоологии.
  2. Актуальные вопросы медицинской гельминтологии.

 

2 семестр.

  1. Биология развития. Механизмы регуляции онтогенеза.
  2. История развития эволюционных идей в додарвиновский период.
  3. Развитие эволюционного учения: от дарвинизма к синтетической теории эволюции.
  4. Проблемы антропогенеза.
  5. Биология и происхождение млекопитающих.
  6. Онтофилогенетические основы формирования пороков развития у человека.

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Избирательная проницаемость клеточной мембраны связана:

а) с наличием в ней мелких пор;

б) с присутствием специфических липидов;

в) с особым строением белково-липидного слоя;

г) с особенностями жизнедеятельности клетки.

 

2. В процессе фотосинтеза происходит:

а) освобождение энергии в результате окисления;

б) превращение солнечной энергии в тепловую энергию;

в) превращение солнечной энергии в энергию химических связей;

г) запасание тепловой энергии в органических веществах.

 

3. Грибы относятся к гетеротрофам, так как они:

а) способны к переносу энергии и вещества по цепям питания;

б) избирательно накапливают химические элементы;

в) образуют микоризу с корнями растений;

г) не способны синтезировать органические вещества из неорганических.

 

4. Бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых организмов или экскрементами животных, относятся:

а) к паразитам;

б) к сапрофитам;

в) к фототрофам;

г) к хемотрофам.

 

5. Мембраны не входят в состав:

а) эндоплазматической сети;

б) лизосом;

в) вакуолей;

г) рибосом.

 

6. Спиртовое брожение происходит в отсутствии кислорода и характерно:

а) для животных;

б) для растений;

в) для дрожжей;

г) для вирусов.

 

7. Органоид, который имеет немембранное строение:

а) рибосома;

б) вакуоль;

в) аппарат Гольджи;

г) митохондрии.

 

9. В световую фазу фотосинтеза происходит:

а) соединением кислорода воздуха и водорода;

б) образованием водорода и углекислого газа;

в) образованием углекислого газа;

г) фотолиз воды и синтез АТФ.

 

10. Первичная структура белка представляет собой:

а) полипептидную цепь;

б) полинуклеотидную цепь;

в) альфа-спираль;

г) глобулу.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Date: 2015-06-07; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию